Светлана Ведехина
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем Белоснежке найти гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Ведехина Светлана Викторовна, воспитатель БДОУ г. Омска "Детский сад комбинированного вида № 160"
Тема: «Поможем Белоснежке найти гномов»
Цель: Развитие смекалки, сообразительности в умении сравнивать, обобщать с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализатора.
Задачи:
1. Упражнять в счёте предметов в пределах 5.
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету, ширине, высоте,
3. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ „Поможем Белоснежке найти гномов“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. Формировать первичные навыки сотрудничества, умение договариваться в ходе работы.
5. Воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.
Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация.
Раздаточный (на каждого ребенка) :раскраска – окно со ставнями (для составления узора из снежинок, карандаши, мелки, гуашь, кисти.
Демонстрационный: Для выполнения заданий («Составь снеговиков», «Построй лесенку», «Собери льдинки», «Снежные сугробы»)
Ход НОД:
1. Мотивация детей к деятельности.
Слайд №2
Воспитатель: Ребята!Кто это?
Дети: Белоснежка и 2 гнома.
Воспитатель: Интересно, почему только 2 гнома.
Белоснежка : Ребята, у нас беда пропали гномики и мы не знаем где их искать.
Воспитатель: Что случилось?
Дети: Гномики пропали?
Воспитатель: Интересно, куда же они подевались?
Дети: Предполагают.
Слайд № 3 Снежная королева: это я их увезла в свой ледяной дворец, чтобы заморозить, если вы хотите их спасти, поторопитесь, но на пути вас ждут сложные испытания, ищите цветные конверты – задание в 5 группе.
Воспитатель: Так куда пропали гномы? Почему Белоснежка не может их найти.
Дети: Их увезла Снежная королева.
2. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель: А мы с вами что-нибудь можем сделать?
Дети: Можем помочь Белоснежке найти гномов.
Воспитатель: Как?
Дети: (предлагают варианты)
Воспитатель:Прежде чем добраться до дверей замка, (Слайд №4) нам нужно подойти поближе, пройти через сугробы.
3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
Посмотрите вот и конверт с заданием.
Слушайте внимательно!
Задание 1
Сосчитай сугробы на своём пути,
Сколько получилось, громко назови. (Прошли)
Воспитатель:Так сколько сугробов?
Слайд №5 А вот и дверь открылась. Кто это?
Дети: Гном.
Слайд № 6Воспитатель: Сколько стало гномиков у Белоснежки.
Дети: три гнома
Воспитатель: Посмотрите, где находится замок Снежной королевы?
Дети: На горе высоко.
Воспитатель: Открыв – конверт.
Задание 2
Чтобы быстро и легко
Вам подняться высоко
Выложи ступеньки
Сначала узкую возьми
Закончи же широкой
А остальные сам сложи, счастливого пути!
Воспитатель: Что нам нужно сделать?
Дети: Сложить лестницу, начиная с узкой?
Воспитатель: А как узнать какая какая самая узкая ступенька?
Дети: Приложить друг к другу.
Самостоятельно выкладывают лестницу.
Воспитатель: Как вы думаете, мы правильно сделали. Давайте посмотрим. Слайд № 6,7,8
Сколько стало гномиков? Молодцы!
Задание 3
Вы в конвертах у себя найдёте 3 снеговика
Нужно их собрать
С высокого начать
Воспитатель: Ребята, что надо сделать?
Дети: Сложить снеговиков и разложить по росту.
Воспитатель: Договорились между собой кто какого снеговика будет делать.
Проверили Слайд № 9,10
-Ребята, какие у нас снеговики получились, давайте им расскажем как мы лепили снежную бабу.
Физ. минутка «Мы бабу снежную лепили»
Мы бабу снежную лепили, Изображают в воздухе
Чтоб краше не было ее.
Лопатами весь снег собрали
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали
И плотно этот ком прижали
Второй поменьше был размером.
На первый он уселся смело.
А третьим – голова была
И участи своей ждала.
Лицо украсили морковкой,
И угольками вместо глаз.
Прорисовали ротик ловко,
Смотрели в профиль и анфас.
На голову ведро надели,
Украсили его пером.
Метлу воткнули для порядка.
Трудились дружно всем двором
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше.
Задание 4
Соберите льдинки, узнайте на что похожи снежинки?
Воспитатель: Итак, какой формы льдинки получились.
Дети: круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная.
Слайд № 11
Воспитатель: Проверим сколько гномов? Слайд №12
Сколько осталось спасти?
Давайте поторопимся.
Задание 5
Гномик просится к друзьям
Выпущу его,
А вы на ставнях у меня
Составите узор.
Воспитатель: Что нужно сделать?
Дети: Составить узор на ставнях. А что такое.
Воспитатель: как мы можем это сделать? О чём мы должны не забыть?
Дети: Узор должен быть одинаковый, на одной и на другой ставне.
Воспитатель: Чем мы можем нарисовать?
Дети: Красками, карандашами, мелками?
Воспитатель: Подумайте, чем вы хотите рисовать и присаживайтесь на то место.
Воспитатель: Рассмотрите узор на правой стороне, что вы там видите.
Дети: 5 снежинок.
Воспитатель: Как они расположены?
Дети: Во всех уголках и в середине.
Воспитатель: Посмотрите на левую ставню. Сколько там снежинок?
Дети: две
Воспитатель: Сколько нужно дорисовать?
Дети: три
4. Самостоятельная работа детей.
Самооценка.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, вы справитесь с заданием.
Почему?
Проверим. Слайд №13, 14 Правильно! Последнего гномика спасли.
Выходите давайте гномиков посчитайте.
«Гномики»
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем Гномиков считать
Вот мы видим домики
В каждом есть по гномику
В - первом Старый гном живёт
С ним большой усатый кот
Во-втором Гном-садовод
Ест клубнику круглый год
В- третьем Гномик-рыбачёк
Ловит рыбок на крючок
В- четвёртом Гномик-пчеловод
Всем друзьям он носит мёд
В- пятом гномы остальные
Добрые все и родные.
5. Подведение итогов:
Слайд № 14 Белоснежка благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали?
Дети: Спасали гномов.
Воспитатель: От кого? (От снежной королевы)
Удалось?
Что было трудным для вас?
А что больше всего понравилось?
Скажу вам по секрету, Белоснежка приготовила вам сюрприз. Сказку «Белоснежки и 7 гномов».