София Миргасимова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Друзья спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений
«Друзья спешат на помощь»
Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Друзья спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• совершенствовать навыки прямого счета в пределах 7;
• умение соотносить количество предметов с цифрой;
• закреплять представления о геометрических фигурах;
• умение распознавать их, сравнивать по цвету, форме, величине;
• продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, определять часть и целое.
Развивающие:
• развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
• находить решения поставленных задач, делать словесные выводы;
• путем интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка;
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, внимательность, сообразительность;
• желание прийти на помощь;
• умение слушать друг друга;
• интерес к математике;
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации : фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Структура занятия:
1. Организационный момент (сюрпризный момент, создание игровой мотивации)
2. Задание №l «Найди пару» (количество и счет)
3. Задание №2 «Собери бусы» ( геометрические фигуры: цвет, форма, величина)
4. Задание №3 «Решение логических задач»
5. Задание №4 игра «Футбол» (ориентировка в пространстве)
6. Физкульт-минутка
7. Задание №5 «Собери машину» (часть и целое)
8. Итог занятия.
Материалы и оборудование :
• карточки с цифрами от 1 до 7, с изображением кубиков с соответствующим количеством на каждого ребенка;
• схема сбора бус, блоки Дьенеша;
• заготовки игрового поля с мячом на каждого ребенка;
• набор логических задачек;
• массажные мячи;
• 3 мольберта, 3 набора частей машины;
• игрушки: кукла, кубик, мяч, ежик, белочка, грузовая машина;
• коробка с сюрпризом;
• игровой кубик;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся.
(Светлана Павловна, воспитатель группы №7 гр.) почему вы такая грустная?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда могли пропасть игрушки? Предполагаемые ответы детей (их украли, заколдовали, они спрятались)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая коробка! Может быть там игрушки? Давайте посмотрим (достает кубик).
Голос: Здравствуйте! Вы стали участниками волшебной игры страны «Математика». Ваши игрушки не справились с моими математическими заданиями и не могут к вам вернуться.
Готовы ли вы прийти к ним на помощь? Ответы детей (да)
По игровому полю, вы пойдете и задание найдете.
Если все решите верно, игрушки забирайте смело.
Воспитатель. Ребята, поможем игрушкам вернуться в детский сад? (ответы детей - да)
Итак, мы начинаем игру. Я делаю первый игровой ход.
Воспитатель подбрасывает кубик, ловит его, показывает детям что выпало, а затем спрашивает:
- Какое число на кубике? (ответы детей). Идем к заданию №.
Воспитатель. По игровому полю мы пойдем, и игрушки мы найдем
Задание №1 «Найди свою пару»
Воспитатель. Перед вами лежат карточки, возьмите по одной. На карточках изображены цифры и предметы. Рассмотрите их. Каждой карточке с цифрой соответствует карточка с тем же количеством предметов. Найдите свою пару.
- Как ты нашел свою пару? Что ты для этого сделал?
- Сколько кубиков изображено у тебя на карточке? Назови цифру своей пары.
- Какая цифра изображена у тебя на карточке? Посчитай сколько кубиков изображено на карточке твоей пары.
Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. Положите карточки. Посмотрите, мы нашли кубик.
Воспитатель берет кубик.
Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу.
Построю я высокий дом
И поселю зверушек в нем
Воспитатель выкладывает кубик на коробку.
Воспитатель. Делаем следующий игровой ход. (подбрасывает и ловит кубик, показывает детям: Какое число на кубике? (Ответы детей)
Задание №2 «Собери бусы»
Вы будете работать парами. Помните свои пары? Я приглашаю вас за столы.
Послушайте задание.
У одного человека из вашей пары лист с изображением веревочки и геометрические фигуры разного цвета, формы, величины. Представьте, что это «бусины». А у другого человека - схема, в каком порядке надо собрать эти бусы. Возьмите это и положите перед собой. Те, у кого схема, должны смотреть на нее и диктовать, какую фигуру выкладывать. Второй из пары выкладывает те фигуры, которые ему называют.
Проверьте, правильно ли вы собрали бусы.
У нас готовы бусы для нашей куклы Кати (воспитатель берет куклу)
Я - хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки
Воспитатель. Отодвиньте схему и бусы на край своего стола. А я делаю следующий игровой ход.
Воспитатель подбрасывает кубик, спрашивает какое число на кубике.
Идем к заданию №3
Задание № 3 «Реши задачку»
Воспитатель. Вам нужно внимательно послушать условие задачи, решить ее, сказать правильный ответ и объяснить, почему вы так думаете.
1. Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
- Кто хочет ответить? Почему ты так думаешь?
2. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели и по шесть морковок съели. Кто считать, ребята ловок? Сколько съедено морковок?
3. Три яблока из сада ежик притащил
Самое румяное белке подарил
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно решили все задачки, и мы нашли ежика и белочку (воспитатель берет белку и ежа, кладет их на коробку). А мы продолжаем путешествие по игровому полю и делаем следующий ход. (воспитатель подбрасывает кубик, спрашивает какое число выпало, подходит к очередному заданию).
Задание 4 «Сыграй в футбол»
Воспитатель. Хотите поиграть в футбол?
Возьмите зеленые листы бумаги и положите перед собой - это футбольное поле. Возьмите мяч. Действуйте по моей команде. Готовы?
Положите мяч на середину поля. И так, мяч летит в правый верхний угол. Внимание: удар по воротам, и мяч летит в левый нижний угол. Перекатывается в правый нижний угол, и попадает в левый верхний угол. Мяч возвращается на середину поля.
Молодцы! Вот он наш мячик. Он всем ребятам нравится.
Может долго он скакать,
И совсем не уставать.
Воспитатель кладет на коробку
Воспитатель. А сейчас, я приглашаю вас всех на разминку. Встаем, аккуратно задвигаем стульчики и подходим ко мне.
Возьмите из машинки по одному массажному мячику и повторяйте за мной все движения.
Физкульт-минутка с массажным мячом
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю.
Я пожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Им поглажу я ладошку
Будто бы сметаю крошку.
И в конце последний трюк
Мяч летает между рук.
Воспитатель. Положите мячики в машину. Мы продолжаем игру. Я делаю следующий игровой ход (какое число на кубике).
Задание №5 «Собери машину»
Воспитатель предлагает детям пройти к трем мольбертам, называя детей по именам, таким образом, формируя три подгруппы.
Послушайте задание. Вам нужно из частей - это детали машины собрать целое, т. е. - машину.
Давайте вспомним, из каких деталей состоит машина.
Предполагаемые ответы детей (кузов, кабина, колеса)
Воспитатель. Вы будете собирать грузовую машину. Что перевозит эта машина? В этих машинах колеса тоже состоят из частей. Будьте внимательными. Приступаем к выполнению задания.
Воспитатель помогает детям справиться с заданием.
Воспитатель. Молодцы! А вот и наша машинка нашлась.
Воспитатель берет машинку
Может даже без шофера
Мчаться он по коридору.
Может выехать во двор,
Есть колеса и мотор.
Воспитатель ведет за собой детей и ставит машинку рядом с коробкой. Воспитатель.
Ребята, наша игра подошла к концу. Мы выполнили все задания и помогли игрушкам вернуться в детский сад.
Голос. Вы справились со всеми моими заданиями. Можете забирать свои игрушки.
Воспитатель. Повторяйте за мной:
Вокруг себя мы повернулись
И с любимыми игрушками в сад вернулись.
Воспитатель. Вот мы с вами и в детском саду.
Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да, нет)
- Какое задание было самым интересным? (ответы детей)
- Какое задание вам показалось самым сложным? (ответы детей)
- Какое было самым легким? (ответы детей)
- Какие еще задания вы выполняли? (ответы детей)
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? (ответы детей)
Воспитатель. А я думаю, потому, что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.