Шалыгина Татьяна
Конспект коррекционной НОД «Вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД «Вода»
Старшая группа
Цель.
Обобщить и систематизировать знания детей о трёх физических состояниях воды. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать мелкую моторику рук с использованием коррекционных игрушек. Знакомить с нетрадиционными способами рисования. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект коррекционной НОД „Вода“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Предварительная работа.
Наблюдения на прогулках за природными явлениями. Экскурсия на водоём. Занятие в лаборатории с проведением опытов:
«Пар-это вода»,
«Лёд - твёрдая вода».
Рисование пальцами рук.
Материал.
Карточки с изображением лесовичков (с одной стороны карточки-добрые лица, с другой стороны – сердитые). Коррекционно-развивающая игрушка «Гусеничка»,капельки медальки, «волшебная бутылочка», губки, гуашь-на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель: Лесовичок - хозяин леса. Он следит за порядком и чистотой в своём доме. Когда дети-друзья природы-приходят в лес,он радуется и чувствует себя счастливым. А когда правила поведения в природе нарушают, он сердится и становится хмурым и нелюдимым.
Лесовички пришли к нам в гости и хотят с нами поиграть. Посмотрите внимательно на эти карточки. (Показываю карточки с изображением сердитых лесовичков). Мы можем превратить сердитых лесовичков добрых. Недаром говорится: «В окружение попал-сам добрым стал» (дети переворачивают карточки).
-Что такое природа?
- (Ответы детей).
-Правильно, всё, что окружает нас и не сделано руками человека,- это природа.
-Зачем нам нужна природа?
-(Ответы детей).
-Да, природа нас кормит, одевает, даёт всё необходимое для жизни. Но природа - и это, пожалуй, самое главное - дарит человеку радость. Любуясь её красотой, мы становимся лучше, добрее.
Нас в любое время года
Учит мудрости природа.
Птиц учат пению,
Паучок - терпению,
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
(В. Орлова)
Природа нуждается в нашей защите?
-(Ответы детей).
-Да, надо беречь всё, что есть на Земле, надо жить в дружбе с природой. А чтобы знать, как беречь природу, нужно её изучать.
Сегодня мы вспомним всё, что знаем о воде, одной из главных составляющих природы.
Давайте устроим праздник волшебницы – воды. Почему волшебницы? Да потому, что вода бывает разной. Она может быстро - бежать в ручейке, плескаться в реке, перекатываться волнами в море, становиться холодными льдинками или паром.
Сейчас мы отправимся в волшебную страну, где времена года быстро меняют друг друга.
В каком-то времени года мы задержимся, а другое, просто проскочим. А раз страна волшебная, то и транспорт у нас необычный. Я буду мамой – тучкой, а вы моими детками. Ну что, полетели?
Сейчас лето. Если я тучка, то кто вы? (Капельки). Посылаю вас, детки капельки, на землю! Пролейтесь весёлым дождиком, напоите землю, оживите деревья, цветы. Погуляйте, а затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите не балуйте, ведите себя хорошо, за воротник к прохожим не залезайте.
Игра малой подвижности «Капельки».
Воспитатель: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало играть друг без друга. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (Дети встают в колонну по двое). Встретились ручейки и стали большой рекой. (дети встают цепочкой). Текла, текла река и попала в большое море. (Дети встают в круг). А тут и солнышко пригрело!
Игра-имитация «Солнышко».
Солнышко, солнышко
В небе свети.
Яркие лучики
К нам протяни.
Руки мы вложим
В ладошки твои.
Нас покружи,
Оторви от земли.
Солнышко греет,
Как жарко всем нам!
В пар превратились,
Летим к небесам.
Воспитатель.
Стали капельки лёгкими, превратились в пар и вернулись к маме- тучке. Где вы были, что делали, что с вами произошло? (ответы детей).
Пока мы беседовали, в нашей волшебной стране закончилось лето, прошла осень и наступила зима. Если я мама тучка, то вы кто? (Снежинки).
Игра: Снежинки.
Воспитатель: Я - снежное облачко! Мягкое, пушистое, белое. А вы, снежинки, мои детки. Ой, как вас много! Летите на землю. (дети присаживаются) Полетели снежинки на землю и стали танцевать. (звучит музыка) Покачались в право-влево, покружились. Вперёд-назад, покружились. Но вдруг подул ветер, и все снежинки разлетелись кто куда, в разные стороны. Набегались снежинки, устали и упали на снежную поляну, образуя большой сугроб, и уснули.
Вставайте мои детки, пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось, Так почему воду мы называем волшебницей? (ответы детей)
Да, вода может быть разной. Давайте нарисуем портреты. Подумайте, какой портрет вы хотели бы нарисовать? (ответы детей)
Но рисовать мы будем не кисточками и не карандашами. (Дети садятся за стол)
Упражнение «Гусеничка» (на развитие мелкой моторики).
Воспитатель. Что у вас на столах? (Гусеничка)
Как надо обращаться с ней?
(Ответы детей)
И человек и самая маленькая букашка – это часть природы. Наденем гусеничку на правую руку и погладим её. А теперь покажем, как гусеничка передвигается. То же самое сделаем левой рукой. Наши пальцы стали ловкие. Можно приступать к рисованию. Тот, кто будет рисовать воду в жидком состоянии (река, море,возьмёт губку, обмакнёт её в краску и нанесёт на «волшебную бутылочку» так, чтобы верёвочка на бутылочке пропиталась. Прокатит бутылочку по листочку и получится волшебная, причудливая волна. Тот, кто будет рисовать снежинки, возьмёт в руки лист бумаги, сомнёт его в кулаке, нанесёт на нее губкой краску и сделает оттиски смятой бумагой.
По окончании работы воспитатель дарит детям капельки- медальки.