МАРИНА АВДЕЕВА
Конспект НОД по лепке из теста «Непослушный Колобок» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественному развитию «Непослушный колобок» в группе раннего возраста
Цель: развитие эстетического восприятия, интереса к действиям с тестом.
Задачи:
• Совершенствовать умения отламывать кусочек теста от большого куска, скатывать из теста шарик круговыми движениями ладоней;
• Способствовать развитию мелкой моторике;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
Публикация «Конспект НОД по лепке из теста „Непослушный Колобок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Интеграция образовательных областей: художественно –эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: познавательная,коммуникативная,изобразительная,игровая,музыкально-художественная,двигательная,восприятие художественной литературы,трудовая.
Методы: словесные, наглядные, игровые,практические.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе.
Материалы и оборудование: тесто, дощечки для лепки, салфетки, поднос.
Ход занятия
Организационный момент
Игра – приветствие: «Здравствуй друг»
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы дружно за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй,весь наш дружный круг.
Основная часть: Стук в дверь (В группу входит бабушка).
Бабушка: Здравствуйте,дети! Вы узнали,кто я такая?
Дети: Бабушка
Бабушка: Меня зовут бабушка-рассказушка, потому что я люблю рассказывать малышам сказки. Сказки учат дружить, помогать друг другу. А вы любите сказки?
Дети: Да
Бабушка: Тогда садитесь по удобнее и слушайте.
Бабушка: Живем мы с дедом в избушке. Попросил меня как –то дед испечь ему колобок. Я и говорю деду-муки –то у нас нет. Пошла я по амбару помела, сусекам поскребла, нашла горсть муки, замесила тесто и слепила колобка. Посадила его на окошко, чтобы остыл. А колобку надоела лежать,спрыгнул он с окна во двор и убежал в лес. А в лесу лиса, она может съесть колобка. И что делать не знаю.
Воспитатель: Бабушка, а давайте мы с ребятами лису обхитрим и слепим много колобков. Тогда лиса растеряется и не будет знать за каким колобком ей бежать и не съест нашего колобка.
Бабушка: Это вы здорово придумали обхитрить лису.
Бабушка: Ребята у меня осталось тесто от колобка, может пригодится вам (Отдает тесто воспитателю)
Воспитатель :Спасибо бабушка за тесто.
Воспитатель : Давайте ребята слепим колобка! Слепим?
Дети :Да!
Воспитатель: Пойдемте за стол, я покажу вам как лепить колобка.
(дети садятся)
Воспитатель: А скажите мне ребята из чего мы будем лепить колобка?
Дети: «Из теста»
Воспитатель: Ребята а какое у нас тесто? (мягкое или твердое)
Дети: Мягкое
Воспитатель: «Ребята сейчас я возьму в руки кусочек теста, разомну, положу кусочек теста на ладонь, прикрою второй ладонью и круговыми движениями скатываю колобок».
(Выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Слепим вместе колобка (имитация лепки)
Месим тесто мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом катаем, (катаем)
На окошечка сажаем. (раскатываем ладони)
Он с окошка прыг,прыг скок (хлопаем в ладоши)
Укатился в лес дружок! (вращение кистями).
Воспитатель: Вот такого колобка нужно слепить (показывает образец из теста)
А сейчас я разделю тесто на кусочки и мы будем лепить колобка, как я вам показала,а после того слепим и положим на разнос,после наши ручки протереть влажной салфеткой.
По мере необходимости воспитатель помогает детям.
Бабушка: Какие красивые колобки у вас получились.
Воспитатель: Какой формы у нас получились колобки?
Дети: Круглой
Бабушка: Спасибо Вам за колобков. А теперь мне пора возвращаться домой. А в подарок я Вам подарю вот такой сюрприз (большого колобка с чупа -чупсами внутри).
Дети : Спасибо бабушка.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята кто к нам в гости приходил?
Кому мы сегодня помогли?
Как мы помогли бабушке?
Вы сегодня большие молодцы!