Любовь Кошелева
«Непослушные мячи». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: двигательная деятельность детей младшего возраста на прогулке.
Задачи:
Образовательная: Учить детей внимательно слушать воспитателя; знакомить детей со свойствами мячей и выполнению действий с ними: прокатывание мяча вперёд, бросание об пол и вперёд, бег за катящимся мячом; учить детей правильно брать и держать мяч, попадать в цель; учить различать цвет мячей.
Публикация «„Непослушные мячи“, Конспект занятия» размещена в разделах
Развивающая: развивать быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер; развивать умение ориентироваться на участке; обогащать словарь детей.
Методы и приемы:
Рассказ воспитателя сказки о мячах;
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»;
Игры взаимодействие педагога с детьми;
Устные опросы;
Словесные указание, вопросы, ответы детей, поручение.
Материал:
Мячи 15 – 18 см. в диаметре по количеству детей;
Корзина для мячей, верёвка.
Планируемые результаты:
Вызвать позитивно-эмоциональный настрой на деятельность;
Формировать умения слушать и отвечать на вопросы;
Упорядочить представления о величине, цвете.
Предшествующая работа:
Рассказ воспитателя сказки;
Беседы: о величине, цвете.
Ход занятия:
Дети сидят на лавочках на веранде. Воспитатель рассказывает детям сказку: «Жили – были в корзине – домике большие мячи и маленькие мячики. Заспорили они, кто из них лучше, кто выше прыгает, дальше катится, у кого одежда ярче! Самый большой мяч, красного цвета, заважничал и сказал, что он лучше всех! Мяч поменьше, синего цвета, заявил, что он может очень высоко прыгнуть! А зелёный, маленький и юркий мячик похвастался : «Я так далеко и быстро укачусь, что даже дети меня не догонят!» Спорили они, спорили и доспорились: корзина упала, и все мячи высыпались и укатились кто куда. Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в домик, мы бы помирились и стали жить дружно!»
Воспитатель обращает внимание детей на «домик» для мячей – корзину: она пуста и просит детей найти мячи и положить в корзину. При этом воспитатель объясняет и показывает, что мяч надо брать двумя руками с двух сторон, пальцы немного развести. Нести мяч надо осторожно, чтобы не уронить.
Дети выполняют задание.
Когда мячи все собраны, воспитатель продолжает: «Собравшись вместе, мячи сначала лежали тихо, а потом опять стали спорить, кто из них лучше и корзина снова перевернулась! (Воспитатель рассыпает мячи по веранде). Какие же непослушные, задиристые и хвастливые мячи! Ребятки! Давайте посмотрим, что они умеют делать!»
Воспитатель предлагает детям взять по одному мячу и выйти с веранды на участок.
Воспитатель предлагает детям встать посвободнее, чтобы не мешать друг другу и поднять вверх свой мяч, посмотреть на него: какой он? (красный, синий, зеленый); предлагает показать мячи друг другу и сказать, какого цвета мяч у соседа. Затем воспитатель предлагает покружиться с мячом, спрашивает, что же ещё умеют делать мячи? - Мячи умеют кататься. Покатаем мячи!
Воспитатель: А ещё мячи умеют прыгать!
Проводится подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч» Детки «превратились» в разноцветные мячики и подпрыгивают на двух ногах. Воспитатель хвалит детей и предлагает ещё раз показать, как прыгают мячики. (упражнять детей в прыжках на двух ногах). Воспитатель предлагает собрать мячи в корзину, обращает внимание на то, что в корзине стало тихо, мячики устали и не спорят, поняли мячи, что все они хорошие и очень нужные детям.
Воспитатель убирает корзину с мячами, спрашивает детей, понравилось ли детям играть с мячами, хотят ли ещё поиграть?
Воспитатель достаёт футбольный мяч и предлагает поиграть с ним в футбол.
Конспект
«Непослушные мячи!»
МДОУ детский сад комбинированного
вида №20 «Ласточка»
Кошелева Л. А.