Лидия Тарасова
Необычные способы запоминания образа буквы. Дислексия, ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с дислексией и ОНР испытывают трудности в запоминании образа буквы. В своей работе я использую приём изображения буквы с помощью позы тела. Такой яркий образ помогает ребёнку быстро запомнить букву.
Оборудование для демонстрации букв:
1) Шаблоны –палочки (можно назвать –полоски) из пластиковых гимнастических ковриков. Они цветные, - лёгкие и двухсторонние. Для гласных красная сторона, для согласных – синяя сторона. К ним легко привязать шнурки. 2) Нарукавники из красной и синей ткани.
Публикация «Необычные способы запоминания образа буквы, Дислексия, ОНР» размещена в разделах
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Для демонстрации буквы можно использовать имена детей: две Маши (М, Арина- Алиса (А, две Полины (П), Нина- Наташа (Н, Фёдор (Ф) и т. д.
Показываем буквы:
Буква М
*
Выходят две Маши или Маша и Марина, Маша и Миша.
- Какой звук вы слышите в начале вашего имени? А теперь мы узнаем букву М.
(Дети повязывают на себя шаблоны, одевают нарукавники).
-Возьмитесь за руки… У нас получилась буква М.
- «Фотографируем» девочек и букву… Чик! (Дети имитируют фотоаппарат, - из пальцев делают квадрат).
- Закрыли глазки. Какая фотография у вас получилась? (Дети описывают образ буквы по памяти).
- Давайте я вас нарисую. (Обычно дети веселятся, узнавая себя и других).
- Глаза хорошо запомнили. Теперь надо, чтобы ваши руки запомнили букву. Напишите в воздухе букву М.
- И ноги должны запомнить. Напишите на полу ногой эту букву.
- Какую букву мы запомнили? Молодцы!
При дальнейшем изучении букв, также используем эти приёмы:
• Показ букв с помощью полос и нарукавников.
• Рисунок детей в виде буквы.
• «Фотография» буквы.
• «Написание» буквы в воздухе.
• «Написание» буквы на полу ногами.
Такое многократное повторение даёт возможность хорошо запомнить образ буквы.
Примеры изображения образа буквы с помощью позы тела.
*
Алиса, Арина склонили и соединили головы. Друг друга обняли руками.
*
Наташа и Никита связались поясом.
*
Две Полины положили руки на плечи.
Если нет имён в группе на изучаемую букву, не беда… Просто не акцентируем внимание детей на имя. Им весело изображать букву.
*
Два ребёнка стоят друг за другом.
*
Такой способ запоминания поможет учителю или логопеду преодолеть проблемы при изучении букв.