Приложение МААМ

Необычные способы запоминания образа буквы. Дислексия, ОНР

Лидия Тарасова
Необычные способы запоминания образа буквы. Дислексия, ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с дислексией и ОНР испытывают трудности в запоминании образа буквы. В своей работе я использую приём изображения буквы с помощью позы тела. Такой яркий образ помогает ребёнку быстро запомнить букву.

Оборудование для демонстрации букв:

1) Шаблоны –палочки (можно назвать –полоски) из пластиковых гимнастических ковриков. Они цветные, - лёгкие и двухсторонние. Для гласных красная сторона, для согласных – синяя сторона. К ним легко привязать шнурки. 2) Нарукавники из красной и синей ткани.

Публикация «Необычные способы запоминания образа буквы, Дислексия, ОНР» размещена в разделах

Для демонстрации буквы можно использовать имена детей: две Маши (М, Арина- Алиса (А, две Полины (П), Нина- Наташа (Н, Фёдор (Ф) и т. д.

Показываем буквы:

Буква М

*

Выходят две Маши или Маша и Марина, Маша и Миша.

- Какой звук вы слышите в начале вашего имени? А теперь мы узнаем букву М.

(Дети повязывают на себя шаблоны, одевают нарукавники).

-Возьмитесь за руки… У нас получилась буква М.

- «Фотографируем» девочек и букву… Чик! (Дети имитируют фотоаппарат, - из пальцев делают квадрат).

- Закрыли глазки. Какая фотография у вас получилась? (Дети описывают образ буквы по памяти).

- Давайте я вас нарисую. (Обычно дети веселятся, узнавая себя и других).

- Глаза хорошо запомнили. Теперь надо, чтобы ваши руки запомнили букву. Напишите в воздухе букву М.

- И ноги должны запомнить. Напишите на полу ногой эту букву.

- Какую букву мы запомнили? Молодцы!

При дальнейшем изучении букв, также используем эти приёмы:

• Показ букв с помощью полос и нарукавников.

• Рисунок детей в виде буквы.

• «Фотография» буквы.

• «Написание» буквы в воздухе.

• «Написание» буквы на полу ногами.

Такое многократное повторение даёт возможность хорошо запомнить образ буквы.

Примеры изображения образа буквы с помощью позы тела.

*

Алиса, Арина склонили и соединили головы. Друг друга обняли руками.

*

Наташа и Никита связались поясом.

*

Две Полины положили руки на плечи.

Если нет имён в группе на изучаемую букву, не беда… Просто не акцентируем внимание детей на имя. Им весело изображать букву.

*

Два ребёнка стоят друг за другом.

*

Такой способ запоминания поможет учителю или логопеду преодолеть проблемы при изучении букв.

Публикации по теме:

Ещё один способ запоминания иностранных слов для любителей рисовать Продолжая рассказ об игровых методах и способах запоминания,хочу предложить способ для тех кто любит рисовать (и не только). У меня большой.

Коллективная осенняя поделка к конкурсу: «Необычные грибочки»Коллективная осенняя поделка к конкурсу: «Необычные грибочки» Московская область, Клинский район, Город Клин, МДОУЦД "Жемчужинка" 6 отделение группа 6 -7 лет "Огоньки" Воспитатели: Софьина И. Ф. ; Хрупова.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необычные цветы» Козлова Н. П., воспитатель 1 категории МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида" городского округа ЗАТО Шиханы Возрастная группа:.

Консультация для родителей детей логопедической группы с общим недоразвитием речи «Дислексия и дисграфия» ДИСЛЕКСИЯ И ДИСГРАФИЯ Почему не каждому дается грамота? С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения.

Необычные идеи для проведения Дня матери.Необычные идеи для проведения Дня матери. ДОБРЫЙ ВЕЧЕР,УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию необычные идеи для проведения мероприятия,посвященного Дню матери. Праздник проводили.

Необычные объявления для родителей № 1795 Алейникова Марина Евгеньевна Объявление для родителей *** Дорогие мои папа и мама! Призываю Вас всегда помогать мне дома при выполнении.

Необычные предметы для развития ребенкаНеобычные предметы для развития ребенка Что же нужно для всестороннего развития ребенка? Наверно все что его окружает и даже больше. А развитие сенсорных эталонов самое важное.

Огород на окне «Необычные жители»Огород на окне «Необычные жители» Если засуха, то в моде Шланг и лейки в огороде. Поливаем всё подряд, Каждый овощ влаге рад. Если ливни всю неделю, Мы канавки станем делать,.

Проект «Чудо-чудное, машины необычные»Проект «Чудо-чудное, машины необычные» Проект «Чудо-чудное, машины необычные»Рассматривая книгу о машинах специального назначения, у детей возник спор: «Все ли машины с мигалкой.

Творческий проект «Необычные истории про фрукты, овощи и ягоды»Творческий проект «Необычные истории про фрукты, овощи и ягоды» Коллеги! Представляем вам творческий проект "Необычные истории про фрукты, овощи и ягоды".В рамках недели здоровья в нашем дошкольном образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Необычные способы запоминания образа буквы. Дислексия, ОНР
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 19:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Необычные способы запоминания образа буквы. Дислексия, ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Тарасова (УИ 149635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД