Наталья Аничкина
Необычное путешествие в зимний лес
▼ Скачать + Заказать документы
Необычное путешествие в зимний лес
Цель:
Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной
деятельности через закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.
Задачи:
обучающие: закреплять представления детей о животных и их классификации (домашние и дикие);
обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»; закреплять
знания геометрических фигур, цветов; совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Публикация «Необычное путешествие в зимний лес» размещена в разделах
развивающие: развивать мелкую моторику рук; совершенствовать
коммуникативные навыки; связную речь детей, умение рассуждать,
воображение, мышление, логику.
воспитывающие: воспитывать аккуратность; чувство дружбы и любовь к природе, и диким животным.
Предварительная работа: отгадывание загадок о животных; Д/И о животных; чтение художественной литературы по теме; беседы о животных, которые живут в лесу.
Материалы и оборудование: проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки с изображением геометрических фигур, ткань для ковра, пазлы
Ход ООД.
1. Вводная часть
(Дети заходят в музыкальный зал)
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вас ждет много интересного в такой прекрасный зимний день.
Раздается злой смех: ХА-ХА-ХА.
Воспитатель: Обратите внимание на экран (фото группы с пустыми игровыми уголками) что произошло в вашей группе, пока вас там нет? ХАХАХА
Воспитатель: (Наша группа стала совсем пустая, исчезли почти все игрушки)
Правильно, ребята! Не хватает ваших любимых игрушек, кукол и их нарядов, машин, конструкторов.
Воспитатель: Ой смотрите.
(На экран прилетает электронное письмо в виде снежинки)
Прочту, слушайте.
"Я Снежная королева забрала все игрушки в снежное царство, заколдованный лес, и только если ребята выполнят все мои задания я верну их обратно"
2. Основная часть
Воспитатель: Чтобы найти спасти игрушки нам нужно отправиться в заколдованный зимний лес.
Предлагаю полететь на ковре-самолете.
(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Снежная королева: Ха-ха-ха! Ваш ковер прогрызли мыши! Попробуйте починить его!
Воспитатель: Это заплатки, с помощью которых предлагаю вам починить ковер. Подходите берите заплатку-геометрическую фигуру, назовите ее, е цвет и накладывайте по очереди на ковер. Вместе мы быстро можешь его починить.
(на большом подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и
определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: Молодцы! Вот какой ковер у нас замечательный. получился.
Становитесь на ковер. Приготовились к полету.
Летим под волшебную музыку на ковре
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы)
2. Выше руки поднимай,
И руками покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. Ты к соседу повернись,
И соседу улыбнись.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса)
Воспитатель:
А вот и снежное царство в заколдованном лесу.
Видим снежинку с заданием на экране, которое подготовила Снежная Королева.
Загадки о диких животных.
После каждой загадки воспитатель спрашивает название жилища животного
Дети: да.
1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…
2. Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел … (Волк)
3. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
4. На ветке не птичка- Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?. (Белка)
5.
У него иголочки, Как в лесу на ёлочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это… (Ёж)
6. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? — … (Медведь)
Воспитатель: Молодцы, а мы продолжаем наше путешествие.
Диких животных мы вспомнили, а как называются животные, которые живут рядом с человеком?
Правильно, домашние.
Снежинка на экране. Дидактическая игра «Забавный счет».
Посадить детей.
Практическое упражнение: собрать пазлы по порядку числе от одного до 5 и у вас появится на картинке животное.
Соберите и назовите : какое животное у вас изображено на картинке (домашнее или дикое)
Молодцы. Замечательно справились с заданием. Устали? а у Снежной королевы есть еще одно задание и путь к нему не близкий. Шагаем.
Воспитатель:
Физминутка «Вот студеною зимой»
(Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И задание найдется. (Дети садятся за столы)
Снежинка на экране.
Воспитатель: Игра с мячом. Поиск определения «Назови, какой и какая?»
Петух – красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.
И далее о диких животных и домашних по образцу.
Воспитатель: Молодцы! А снежинок больше нет, обратите внимание на экран.
Снежная королева: какие умные дети мне попались, все мои задания выполнили, придется вернуть ваши игрушки.
( Фото: группа с полными игровыми уголками). А вам ребята пора возвращаться в детский сад. Холодно зимой в лесу.
Воспитатель: Становитесь на ковер. Музыка без слов. Летим под волшебную музыку на ковре
3. Заключительная часть. Рефлексия. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, а вам, понравилось наше путешествие в волшебный зимний лес?
Почему мы с вами отправлялись в лес?
Каких животных мы с вами вспомнили?
Что больше всего понравилось?
Что было легким? Сложным?
Воспитатель: Молодцы! Все задания Снежной Королевы вы выполнили, игрушки наши возвращены в группу, вам за ваши старания Снежная Королева приготовила подарки. Всем спасибо. До свидания!