Залилова Наталья Сергеевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Немного о космонавтах и о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
"немного о космонавтах и о космосе для детей 6-7 лет" в подготовительной группе[/b]
воспитатель: Залилова Наталья Сергеевна
цель: развивать познавательную деятельность детей подготовительного возраста.
задачи:
-формировать представление о космосе
- закрепить и уточнить знание детей о космонавтах и космосе.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Немного о космонавтах и о космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
предварительная работа:
-беседа о космосе и космонавтах;
- рисование космических кораблей, изготовление поделок на тему космос
материал:
Карточки с изображением космоса, космонавтов, шлем для космонавтов из фольги, макет планетарной системы.
Воспитатель:
–Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Для того, чтобы отправиться в это путешествие, нам нужно стать кем? Правильно, космонавтами.
Человека всегда интересовал мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.
-Какое животное первым побывало в Космосе? (Собаки: Белка и стрелка.) В космической ракете с названием «Восток»
-Кто первый на планете подняться к звездам смог? (Ю. А. Гагарин) -12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.
-Кто повторил подвиг Гагарина? (Г. Титов, В. Терешкова, С. Савицкая)
-Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)
Сейчас кто-нибудь из вас подойдет к доске и покажет по макету солнечной системы где какая планета находиться? Как выглядит планета Земля? Расскажите немного о об этой планете.
Земля одна из планет Солнечной системы! Она не самая большая, но и не самая маленькая. Но при этом радиус Земли составляет – 6 тысяч 371 километр. Земля имеет округлую форму в виде шара.
В древности люди не знали что Земля имеет форму шара. Они представляли себе что-то вроде круглой и толстой тарелки. Только после того как мореплаватели обошли вокруг Земли, и вернулись в тоже место стало понятно, что наша планета- шар. Теперь в этом нет сомнений, мы много раз видели фотографии Земли, сделанные из Космоса. На многих снимках хорошо видны моря, горы и даже крупные города. И можно увидеть наш город Балаково если приблизить спутник Земли.
Земля как и другие планет совершает сложное вращение. Вокруг солнца и вокруг своей оси. Именно благодаря этому вращению наступает день и ночь, и естественно меняются времена года.
Воспитатель: А вот сейчас Ваня, прочитает вам стихотворение об одном замечательном человеке.
Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звездную открыл?
На руках весь мир его носил.
Сын Земли и звезд. Нежен был и прост.
Воспитатель:
А как вы понимаете в этом стихотворении строки, что Юрия Гагарина весь мир носил на руках?
Дети: После возвращения на землю, он объехал весь мир, встречался с жителями разных стран.
Воспитатель: Сказано здорово – просто и ясно. Как вы думаете, почему его называли сыном Земли и звезд.
Дети: Он первый человек, который полетел в космос, увидел нашу землю и звезды. А вы желаете отправиться в космическое пространство.
Дети: Да
Вопросы для детей про космос: Что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).
Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).
Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).
Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое знать.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»
Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.
Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов? (ответы детей)
Гимнастика «Солнечная система»
Ребята а давайте сделаем гимнастику назовем по порядку планеты
- Меркурий,
- Венера,
- Земля,
- Марс.
- Юпитер,
- Сатурн,
- Уран,
- Нептун.
- Плутон.
Самостоятельная работа. Во время рисования звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель проводит индивидуальную работу.
Звучит музыка во время рисования.
Итог : Ребята, посмотрите, наш белый лист превратилась в огромный космос.
Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства.
Куда мы совершали путешествие?
Что запомнилось больше всего?
Какие планеты вы рисовали?
Какую технику выбрали?
Все сегодня молодцы.