Баянова Юлия Владимировна
Конспект беседы о первых космонавтах В. Терешковой и Г. Титове
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать понятия: космос, космическое пространство, звёзды, планеты; расширить представления о космонавтах - первой женщине-космонавте Валентине Терешковой, первом человеке, провёдшем в космосе сутки - Германе Титове;
воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
Публикация «Конспект беседы о первых космонавтах В, Терешковой и Г, Титове» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Оборудование: наглядно-демонстрационный материал, посвящённый Космосу и первым космонавтам, иллюстрации и фотографии из личного архива.
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник космонавтов и тех людей, которые участвуют в создании космических ракет. В космос летали многие космонавты и каждый из них в чём-то был первым : первый человек, совершивший полёт в космос - Ю. А. Гагарин, первая женщина -космонавт Валентина Терешкова, первый полёт двух космонавтов - Алексея Леонова и Павла Беляева, первый выход в открытый космос (А. Леонов).
Я предлагаю послушать рассказ о первой женщине, совершившей космический полёт - Валентине Владимировне Терешковой. Уже через год после первого полёта человека в космос Королёв С. П. решил запустить корабль с женщиной на боту. В марте 1962 года начался отбор кандидатов. К девушкам предъявлялись следующие требования: не старше 30 лет, выше 170 см и весить не более 70 кг. Сотни девушек мечтали полететь в космос. Но отобрали только пятерых. Среди них была и Валентина Терешкова.
Программа подготовки к полёту женщин по сложности ничем не уступала мужской. Выдерживать нагрузки хрупким женщинам было непросто. Одним из самых трудных испытаний оказалась сурдокамера. В специальной комнате в полной темноте и тишине каждой девушке предстояло провести 10 суток!. Кроме того, регулярные тренировки в кабине космического корабля на тренажёрах, полёты на самолётах, прыжки с парашютом в скафандре. Параллельно с тренировками шли медицинские эксперименты, подгонка скафандров и т. д.
После длительных и изнурительных тренировок выбрали Валентину Терешкову. Родные о её полёте узнали по радио. Валентина сказала, что уезжает на соревнования парашютистов - вот такая тогда была секретность!.
Старт прошёл успешно. 16 июня 1963 года в 12 часов 30 минут по московскому времени космический корабль "Восток-6" был выведен на орбиту. Валентина стойко перенесла все неудобства космического полёта, пробыв на орбите почти трое суток. Корабль облетел вокруг земли 48 раз и благополучно приземлился у нас в Алтайском крае в Баевском районе. Около села Баево установлен памятник Валентине Терешковой.
Это фото из моего личного архива, так как село Баево - моя родина, здесь я родилась и прожила школьные годы, пока не поступила в педагогический университет в Барнауле.
Ещё один наш знаменитый земляк - Герман Степанович Титов. Он первый провёл в космосе целые сутки. 6 августа 1961 года "Восток-2" стартовал с космодрома Байконур. Полёт продолжался 25 часов. За это время корабль сделал 17 витков вокруг Земли. Во время полёта Титов фотографировал прекрасные виды Земли из космоса. Герман Титов стал самым молодым космонавтом Земли - на момент полёта ему не исполнилось и 26 лет. На родине Германа Титова, в селе Полковниково Алтайского края, создан Алтайский Государственный Мемориальный музей. Это уникальный историко-культурный объект, рассказывающий жителям и гостям Алтайского края об истории развития космонавтики, о легендарном полете второго космонавта планеты Земля - Германа Степановича Титова, о его жизни, а также о жизни, деятельности и творчестве отца космонавта, известного алтайского педагога, просветителя – Степана Павловича Титова.
Музейный комплекс включает в себя здание школы-семилетки, в которой с 1945-1950 годы учился Герман Титов и новое здание с экспозиционными залами и фондохранилищем.
В залах музея экспонируются личные вещи космонавта, его школьно-письменные принадлежности, награды, макеты космической техники, продукты питания космонавтов, космический скафандр «Сокол-К» и другие. На территории музея установлен учебно-тренировочный самолет Л-29 и спускаемый аппарат космического корабля «Союз – ТМА -21».
Далее рассматриваем иллюстрации, задаём вопросы детям по содержанию рассказа.
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
- Почему космонавт должен быть бесстрашным?
- как готовятся космонавты к полётам?
- Как живут космонавты в ракете? Во что они одеты? Чем питаются?
Подводя итог, побуждаю почувствовать гордость за своего земляка, за свою принадлежность к стране, открывшей дорогу в Космос!