Кристина Попова
Консультация для родителей «Неловкие ситуации и пути их преодоления»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБУ СО «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«НЕЛОВКИЕ СИТУАЦИИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ»
подготовил педагог-психолог Попова К. В.
САРАТОВ, 2016
Уважаемые родители!
В жизни случаются такие моменты, когда дети ставят нас в неловкое положение. Каждому родителю хочется выйти из таких ситуаций с минимумом потерь и, желательно, сделать так, чтобы они не повторялись в будущем. Как вести себя, чтобы такого больше не повторилось? Попробуем разобраться Вашему вниманию предлагаются 4 неловких ситуации и способы их разрешения. Данные рекомендации одинаково подходят детям с нормой так и с нарушениями развития.
Публикация «Консультация для родителей „Неловкие ситуации и пути их преодоления“» размещена в разделах
I.Детская истерика – как реагировать родителям?
Взрослея, у малышей появляются личные интересы, желания, которые зачастую расходятся с желаниями взрослых. Если малышу не удается добиться своего, то он испытывает раздражение и злость.
Условиями для возникновения капризов являются:
переутомление;
некомфортная обстановка;
неудобная одежда;
плохое самочувствие;
отрыв от интересного занятия;
невыработанная система наказаний и поощрений ребенка.
Для предупреждения истерики:
соблюдайте режимные моменты;
старайтесь в воспитании придерживаться единства, если мама запретила, значит так и должно быть и другой взрослый не должен вмешиваться; ни в коем случае один из родителей не должен отменять запретов другого;
не допускайте переутомления ребенка;
уважительно относитесь я к досугу малыша, позволяйте ему играть и отводите для этого достаточное время;
у малыша должно быть право выбора, например, одеть желтую или зеленую футболку; идти в парк или гулять во дворе.
Как себя вести, если истерику не удалось предотвратить
прежде всего, нужно взять себя в руки и постараться не раздражаться, так как ребенок на интуитивном уровне считывает эмоции взрослого;
постарайтесь отвлечь ребенка или переключить его внимание на что-либо другое. Например, предложить посмотреть любимые мультики, вместе поиграть в какую-нибудь игру;
если ребенок устроил истерику для достижения желаемого, не уступайте ему. Выполняя его желания, тем самым закрепляется неадекватная форма поведения;
во время истерик ребенка вы должны вести себя одинаково, чтобы у малыша сформировалась определенная модель поведения и понимание того, что истерики неэффективны;
объясните ребенку, как нужно без истерик выражать свое недовольство, убедите его в том, что с вами можно поговорить спокойно, кричать не нужно;
если истерика случилась в общественном месте, то по возможности лишите ребенка зрителей. Для этого перенесите его в наименее людное место.
II.Что делать, если ребенок кидается песком?
сразу реагируйте на агрессивное поведение ребенка, ни в коем случае не смейтесь и не переводите кидание песком в шутку;
малышу необходимо спокойно объяснить, что так делать нельзя;
наиболее эффективным будет сразу после инцидента увести ребенка из песочницы и объяснить, почему вы это сделали;
если ситуация повторяется, то попробуйте день-два не пускать в песочницу;
покажите ребенку на примере правила поведения в песочнице. Играйте всей семьей в песочнице – обменивайтесь формами, лопатками, говорите друг другу: «Дай, пожалуйста, мне лопатку/вёдрышко» и т. д. Дети копируют поведение взрослых.
III. Как себя вести, если ребенок отнимает игрушки?
помогайте ребенку учиться просить. Объясняйте, что чужую вещь отнимать нельзя, но можно спросить;
помогайте спрашивать, спрашивайте вместе с ним. Покажите ему, как вы спрашиваете, что вы при этом говорите. Следите за тем, как ваш ребенок просит, что он говорит при этом. Например, «Я хочу этот мяч» это не просьба. «Дай мне, пожалуйста, этот мяч» или «Можно я возьму этот мяч?» просьбы;
учите своего ребенка меняться, предложите обменять то, что у него есть на чужую игрушку.
IV.Ребенок говорит что-то неуместное и оскорбительное о другом человеке – как быть родителям?
как и в любой подобной ситуации – главное сохранять спокойствие и подавить первый порыв начать раздраженно отчитывать ребенка;
первое, что необходимо сделать, это извиниться за ребенка и по возможности как можно быстрее увести его в сторону;
наедине спокойно объяснить, что так говорить – недопустимо: «Нельзя при ком-то говорить, что он толстый, старый или некрасивый. Если ты так скажешь, что человек обидеться, у него будет плохое настроение».
если это возможно, то для «закрепления пройденного» можно сделать так, чтобы ребенок сам попросил прощения. Главное, чтобы это не выглядело как наказание, а именно как урок.
Использование описанных способов реагирования помогут Вам и Вашему ребенку справится с неловкими ситуациями и предотвратить их появление в будущем.
Помните, в какие бы неловкие ситуации Вас не ставил ребенок, говорите о своей любви к нему. Дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах!