МААМ-картинки

Проект «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ»

Татьяна Калмыкова
Проект «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание.

1. Актуальность …. 2

2. Новизна ….3

3. Цель и задачи …. 4

4. Тип проекта …. 6

5. Участники проекта …. 6

6. По характеру контактов…. 6

7. Срок реализации …. 6

8. Продолжительность….6

9. Методы исследования…. 6

10. Пути реализации проекта….6

11. Реализация проектов по этапам…. 6

12. Ожидаемые результаты…12

13. Материально – техническое обеспечение…. 12

14. Мониторинг…13

15. Литература…. 14

1. Актуальность.

Публикация «Проект „Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ“» размещена в разделах

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

Адаптация - процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

2. Новизна.

Анализ деятельности дошкольного учреждения показал, что проблема адаптации детей раннего возраста насущна и актуальна: если использовать системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста, то это позволит детям значительно легче перенести этот период.

3. Цель и задачи

Цель проекта : Систематизация работы по созданию благоприятных условий социальной адаптации детей в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

• создание условий для сохранности и укрепления здоровья детей, обеспечение периода адаптации к условиям дошкольного учреждения;

• развитие физических качеств и психических процессов личности в соответствии с индивидуальными возрастными особенностями каждого ребёнка;

• воспитание культурно-гигиенических навыков;

• развитие наблюдательности, любознательности детей;

• организация предметно-развивающей среды в детском саду и в группах, стимулирующей у детей чувство комфортности и защищённости;

• повышение профессионального уровня педагогов;

• содействие повышению уровня саморазвития родителей воспитанников.

4. Тип проекта : групповой, коллективный

5. Участники проекта : педагоги-дети-родители.

6. По характеру контактов: в рамках МАДОУ «Детский сад № 80»

7. Срок реализации: 2016 -2017 учебный год

8. По продолжительности :долгосрочный.

9. Методы исследования: Игры-занятия, Игры-упражнения, Игры-инсценировки, Использование фольклора.

10. Пути реализации проекта. НОД, беседы, Д/и., развлечения, работа с родителями.

11. Реализация проектов по этапам :

Этапы Реализация проекта через области ФГОС

Название мероприятий Форма проведения Участники

I этап

Подготовительный

(с 01. 06.2016 по 30.09.2016)

Индивидуальные беседы с родителями.

Оформление и обновление предметно-развивающей среды

Создание эмоционального комфорта

Составление и подбор информационного материала о родителях и ребенке;

Проведение консультации

«Адаптация, режим дня и последствия его нарушения», «Формирование навыков кормления и одевания», «Сбор информации о семьях воспитанников», «Подписание договоров».

«Игрушки, картотеки и развивающее оборудование для детей раннего возраста»

Оформление приемной:

вынос новых, ярких игрушек;

изготовление "полочки любимых игрушек" ребенка;

подготовка «полочки для фотографий из семейных архивов»;

«Заполнение информации о детях: сведения о родителях; социально-демографический паспорт семьи; паспорт здоровья дошкольника»

«Рекомендации по подготовке ребёнка к детскому саду».

«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Воспитатель.

Воспитатель, родители

Воспитатель, родители,дети.

Воспитатель, родители

II этап

Основной, (01.10.

2016. по) Папка-передвижка

Родительское собрание на тему

Диагностика детей

Игры-занятия

Использование фольклора

Сюрпризные моменты

Продуктивная деятельность

Элементы закаливающих мероприятий.

Сохранение и укрепление здоровья детей

Оптимальный двигательный режим

Беседы с детьми.

Заучивание стихотворений, пословиц:

НОД

Анкетирование. «Прививаем культурно-гигиенические навыки с раннего детства»

«Подружить всегда нас рад наш любимый детский сад».

Контроль с помощью «Листа адаптации», где отмечаются в контрольные дни (1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 8-й, 16-й, 32-й и при необходимости 64-й (по методике К. Печоры)

«Мой любимый садик», «Солнышко»

«Божья коровка»

Праздник «Давайте все подружимся!» .

«Веселый Петрушка»

Музыкальная игра «Красные и желтые листья»

Приход «Солнышко»

Игра :«Приведи себя в порядок»

Консультация для родителей:» прогулка на свежем воздухе- залог здоровья»

«Питание – залог здоровья».

Игры: «Солнышко и дождик», «Передай кошку», «Поймай собачку», «Воробышки и автомобиль»

На темы: «Что тебе больше нравится в детском саду», «Знакомство с улицей»

«Сорока- белобока», «Курица с цыплятками», «Коровушка»

«Мой веселый звонкий мяч».

1.«Дождик»

2. «Матрешки»

3. «Вымоем куклу в ванне»

4. «Курица с цыплятками»

5. «Части тела, эмоции»

6. «Разноцветные карандаши»

7. «Плывет, плывет кораблик»

«Мой ребёнок. Какой он?».

«Мой ребёнок. Какой он?». Воспитатель, дети, родители.

Воспитател, родители.

Дети – воспитатель.

Дети – воспитатель.

Дети – воспитатель.

Дети – воспитатель

Воспитатель, родители и дети

Дети- воспитатель

Воспитатель – дети.

Воспитатель- дети

Воспитатель- дети.

Воспитатель- родители

III этап

Заключительный

(май) Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ

Анализ проведенной работы

Презинтация проекта для педагогов и родителей

Оформление стенгазеты для родителей Проведение диагностики. Анализ степени адаптированности каждого ребенка (по адаптационным листам)

Отчет о проделанной работе с детьми в период адаптации

Круглый стол среди педагогов ДОУ, показ презентации

«Как мы живем в детском саду» Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, педагоги ДОУ

Воспитатель

12. Ожидаемые результаты.

Дети:

• Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;

• Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.

Родители:

• Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;

• Стремление родителей к сотрудничеству.

Воспитатели:

• Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации;

• Повысится уровень компетентности воспитателей в организации адаптационного периода.

13. Материально – техническое обеспечение (изготовление картотек, игр и пр.)

14. Мониторинг.

№п/п ФИО

ребенка Расставание с родителями Общение со сверстниками, с взрослым Активность во всех режимных моментах Проявление тревожности Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Сен. Май Сен. Май Сен. Май Сен. Май Сен. Май

30 Адмайкин А.

1 Вергизова В.

2 Дрыгина Е.

3 Ефремов И.

5 Зорина Е.

4 Зорина Ева

6 Игошкина А.

7 Исланкин К.

29 Канаева У.

8 Кодоркина Е.

9 Кривенышева С

10 Купряшкина Д.

11 Лазарев М.

12 Макаров М.

13 Митрясов М.

14 Морозова П.

15 Никитина Д.

16 Панков М.

17 Рахманова К.

18 Рогаленкова З.

19 Сибекина А.

20 Сорокина Д.

21 Стручков Н.

22 Сюсин А.

23 Фомин Д.

24 Чапурин М.

25 Чичайкина А.

26 Шегуренкова А.

27 Юрченкова В.

28 Юткин К

1 балл – ребенок плохо расстается с родителями, плаксивый и тревожный.

2 балла – ребенок упрямится при расставании с родителями, но в течении дня активный;

3 балла – ребенок спокойный, активный, не проявляет тревожность.

15. Литература

1. Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж, 2004

2. Ветрова В. В. «Во что играть с ребенком до 3 лет» М., 2008

3. Давыдова О. И., Майер А. А «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005

4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М., 2009

5. Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» Воронеж, 2007

6. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» / Под. ред. Т. Н. Дороновой, Т. И. Ерофеевой М., 2010

7. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М., 2001

8. Халезова Н. Б. «Лепка в детском саду» М., 2008

9. Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» М., 2009

10. Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста» М., 2007

Публикации по теме:

Методический бюллетень. Особенности поведения учащихся при плохой адаптации и пути разрешения проблем Недоверие к новым людям, вещам, ситуациям ведет к тому, чтобы любой успех стоит учащемуся огромных усилий. Проявления: 1. Имеет только одного.

Методики для исследования трудностей в общении у детей. В статье указаны цели методики и необходимый стимульный материал. Подборка методик для исследования детей, имеющих трудности в общении Методика «Лесенка» Авторы: Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейн В. Г. Щур.

Особенности нарушений процесса чтения и пути их преодоления Значение речи в жизни подрастающего поколения Речь выполняет в нашей жизни множество разнообразных функций: средства общения, передачи накопленного.

Педагогический проект «Условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ»Педагогический проект «Условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ» АКТУАЛЬНОСТЬ Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрос- лому надо знать особенности раннего.

Причины трудностей и капризов при одевании Пока ребенок совсем мал, его одевают мама с папой. Но через некоторое время, когда он становится старше, возникает необходимость учить его.

Проект по адаптации детей 2–3 лет Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Давайте познакомимся» МБДОУ «Детский сад №3» г. Рузаевка Воспитатели: Макарова.

Проект по адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе «Здравствуй, детский сад, мы к тебе пришли» .

Проект по адаптации «Мои первые шаги» 3. Актуальность проекта Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации.

Современные пути оздоровления детей дошкольного возраста Современные пути оздоровления детей дошкольного возраста на педагогической практике (Студентка 3 курса специальности 050144 Дошкольное образование.

Сущность и пути формирования творческой активности детей Современному обществу необходима личность, способная к самосовершенствованию и саморазвитию, эффективно и нестандартно решать новые жизненные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 08:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калмыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД