Яровая Мария
Нейропсихологическое занятие «Помощники»
▼ Скачать +Заказ
Причина обращения: сложности в усвоении НОД в ДОУ, замкнутость, быстрая утомляемость, нежелание расставаться с мамой (симбиоз, тики.
• Форма занятия : в микрогруппах, что позволит девочке раскрыться и наладить взаимодейсвие со сверстниками, получить образцы для подражания и возможность закрепить навыки, помогая и показывая пример другим детям. Появится возможность быть в ситуации успеха и получить признание сверстников. Так же будут отработаны навыки самоконтроля и самостоятельности, а так же контроля сверстников.
Публикация «Нейропсихологическое занятие „Помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
• Тема: Ребята сегодня у нас в гостях робот «Тоша» он расстроен, потому что потерял своих друзей и пульт управления своим телом. Давайте с ним подружимся и покажем ему, как мы умеем двигаться и научим его управлять своим телом без пульта управления.
• Цель : После проведения цикла занятий у девочки сформируются коммуникативные умения, повысятся энергетические ресурсы и уровень развития познавательных способностей.
• Задачи Адаптация девочки в социуме; повышение уверенности в собственных силах; снижение уровня тревожности; формирование мотивов самопознания и самосовешенствования; развитие логического мышления; повышение уровня произвольной регуляции и самоконтроля.
• Оборудование. - ручки с ярким наконечником и кариматы по числу участнков, подбор спокойной музыки для релаксации.
• Сценарий занятия :
- Ритуал приветствия. Давайте ребята расскажем роботу какие мы хорошие и дружные «Подари комплимент соседу» называя имя, улыбаясь и глядя в глаза.
- Разминка. Давайте научим робота дышать. Дыхательное упражнение И. П. ребенок лежит на спине. Голова лежит прямо, глаза смотрят в потолок. Одна рука лежит на груди, другая на животе. Вдох-надуть живот,выдох-втянуть. Задержка дыхания на вдохе и выдохе по 3 сек.
- Упражнения, направленные на формирование психомоторных координаций. Сейчас мы узнаем откуда прилетел наш робот. Глазодвигательное упражнение И. П. ребенок лежит на спине. Голова неподвижна, рот закрыт. Руки лежат вдоль туловища, ладони прижаты к полу, пальцы рук не шевелятся. Ноги выпрямлены и не перекрещены. Глазодвигательное упражнение- самостоятельно с помощью ручки, лежа на кариматах ( три положения руки: вытянута, согнута в локте, около переносицы. Глаза следят за ярким наконечником ручки право, лево, верх, вниз) Растяжки. А теперь покажем какие мы сильные. «Силач» - контрастное напряжение и расслабление плечевого пояса, рук, ног.
- Упражнения, направленные на формирование познавательных компетентностей. Составление рассказа про приключения робота, с опорой на тематические картинки. Обсуждение тематической картинки «Помощь другу»
Релаксация «Облака»
- Ритуал завершения занятия, подведение итогов, прощание. Рефлексия «Что понравилось на сегодняшнем занятии», «Как мы поступили помогая роботу», «Изобрази свое настроение»