Янина Шибанова
Нейропсихологическая методика «Рисование двумя руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование двумя руками
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, а так же развить чувство симметрии, снизить тревожность, ускорить процесс развития речи.
Задачи: научить ребенка способности к произвольному контролю, развить мыслительные процессы и логическое мышление.
Рисование одновременно двумя руками позволяет улучшить у ребенка память, внимание, пространственные представления, мелкую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Публикация «Нейропсихологическая методика „Рисование двумя руками“» размещена в разделах
- Нейропсихологические игры и занятия
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
Так же одновременно способствует развитию межполушарного взаимодействия, которое необходимо для лучшей координированной работы мозга, для полноценной передачи информации между полушариями и является основой развития интеллекта. Кроме того, происходит тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения. При правильном выполнении этих упражнений расслабляются мышцы глаз, что способствует укреплению зрения ребенка. Рисовать можно пальцами рук, ручкой, карандашами, фломастерами или дополнительным предметом. Для правильного выполнения задания надо стремиться фиксировать взгляд на центральной линии рисунка, стараясь боковым зрением охватить его целиком.
Упражнение " Проведи линии".
Для начала мы попробуем на шаблоне провести указательными пальцами по линиям одновременно двумя руками для ознакомления. Далее нужно повторить, самостоятельно срисовывая линии на песке по представленному шаблону.
Двуручное рисование без опоры на готовый рисунок лучше начинать с произвольного изображения каракулей, правда, есть одно условие: начинать вы должны с линии симметрии. Старайтесь создавать с обеих сторон симметричный, одинаковый рисунок, следя за синхронностью движений правой и левой руки. Если вы заметите, что одна рука обгоняет вторую, то вам придется ее придерживать, ведь цель задания в том, чтобы все движения выполнялись синхронно. Постепенно ребенок научится контролировать ведущую руку самостоятельно. После того, как освоите каракули, можно переходить к изображению настоящих предметов.
Таким образом, можно сделать вывод, что рисование двумя руками – очень полезное и занимательное занятие. Упражнения помогают развить чувство симметрии, снизить тревожность, ускорить процесс коррекции и развития речи. Во время выполнения этих упражнений эффективно развивается межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.