Приложение МААМ

Нейроигры в работе учителя-логопеда

Бровкина Анжелика
Нейроигры в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

В коррекции речевых нарушений ребёнка можно применять нейропсихологический подход.

Нейроигры (нейрогимнастика) – это различные телесно-ориентированный упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. В результате этого происходит развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, развитие мелкой моторики, способностей, памяти, внимания, речи и мышления.

Систему упражнений с нейрокоррекционным воздействием используют на всех этапах логопедической работы, а также для формирования лексико-грамматических категорий.

Вот некоторые известные упражнения.

Упражнение «Нос-ухо»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, развитие мозолистого тела головного мозга благодаря движениям перекрестного характера, улучшение мыслительной деятельности, повышение стрессоустойчивости, развитие самоконтролю.

Оборудование: специальное оборудование не требуется.

Ход: левой рукой ребенок держится за правое ухо, правой рукой за нос, затем хлопает в ладоши и меняет положение рук: правой рукой – за левое ухо, левой рукой – за нос, при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков, чистоговорки.

Упражнение «Пальчики поздоровались»

Цель: улучшение контроля и регулирования деятельности при ритмичном изменении положений рук, автоматизация звуков.

Оборудование: специальное оборудование не требуется.

Ход: ребенок синхронно и ритмично соединяет каждый пальчик правой и левой руки начиная с мизинца с большим пальцем и произносит заданный слог (звук, слова): са-са-са-са.

Варианты: ребенку предлагаются звуки в изолированном произношении, звуки для автоматизации в слогах, в словах.

Упражнение «Ладошки»

Цель: улучшение контроля и регулирования деятельности при ритмичном изменении положений рук, автоматизация (дифференциация) звуков. Оборудование: специальное оборудование не требуется.

Ход: руки лежат на столе, одна рука вверх ладонью, другая вниз ладонью, ребенок синхронно и ритмично переворачивает руки и произносит заданный слог: сы-сы-сы (сы-ши-сы-ши).

Варианты: ребенку предлагаются звуки в изолированном произношении, звуки для автоматизации в слогах, в словах.

Литература.

Трясорукова Т. П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика».

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда»Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда» Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. В наше время придумали.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нейроигры в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 14 января 2025 в 22:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейроигры в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Бровкина Анжелика (УИ 1408897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД