Бровкина Анжелика
Нейроигры в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
В коррекции речевых нарушений ребёнка можно применять нейропсихологический подход.
Нейроигры (нейрогимнастика) – это различные телесно-ориентированный упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. В результате этого происходит развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, развитие мелкой моторики, способностей, памяти, внимания, речи и мышления.
Систему упражнений с нейрокоррекционным воздействием используют на всех этапах логопедической работы, а также для формирования лексико-грамматических категорий.
Вот некоторые известные упражнения.
Упражнение «Нос-ухо»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, развитие мозолистого тела головного мозга благодаря движениям перекрестного характера, улучшение мыслительной деятельности, повышение стрессоустойчивости, развитие самоконтролю.
Оборудование: специальное оборудование не требуется.
Ход: левой рукой ребенок держится за правое ухо, правой рукой за нос, затем хлопает в ладоши и меняет положение рук: правой рукой – за левое ухо, левой рукой – за нос, при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков, чистоговорки.
Упражнение «Пальчики поздоровались»
Цель: улучшение контроля и регулирования деятельности при ритмичном изменении положений рук, автоматизация звуков.
Оборудование: специальное оборудование не требуется.
Ход: ребенок синхронно и ритмично соединяет каждый пальчик правой и левой руки начиная с мизинца с большим пальцем и произносит заданный слог (звук, слова): са-са-са-са.
Варианты: ребенку предлагаются звуки в изолированном произношении, звуки для автоматизации в слогах, в словах.
Упражнение «Ладошки»
Цель: улучшение контроля и регулирования деятельности при ритмичном изменении положений рук, автоматизация (дифференциация) звуков. Оборудование: специальное оборудование не требуется.
Ход: руки лежат на столе, одна рука вверх ладонью, другая вниз ладонью, ребенок синхронно и ритмично переворачивает руки и произносит заданный слог: сы-сы-сы (сы-ши-сы-ши).
Варианты: ребенку предлагаются звуки в изолированном произношении, звуки для автоматизации в слогах, в словах.
Литература.
Трясорукова Т. П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика».