Получи документы

Нейроигры в работе с дошкольниками как средство активизации познавательных процессов

Светлана Орехова
Нейроигры в работе с дошкольниками как средство активизации познавательных процессов
▼ Скачать + Заказать документы

Нейроигры в работе с дошкольниками как средство активизации познавательных процессов

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Многие современные дети с самых ранних лет отличаются недостаточностью двигательных координаций. наблюдаются различные задержки и искажения психомоторного развития. Они не вовремя (по сравнению со сверстниками) садятся или встают; ползают спиной и бегают на носочках. Часто — пропускают какой-то этап сенсомоторного развития (например, этап ползанья). Обращает неловкость, неуклюжесть; постоянные спотыкания и «травмы» на ровном месте. Такие дети не замечают и задевают углы и предметы, долго не могут овладеть элементарными навыками (держать игрушку, ложку, карандаш, манипулировать со шнурками и пуговицами).

Темочки:

Долго остаются рисование, использование ножниц. Часто родители и

педагоги замечают, что при любом занятии ребенок напрягается всем телом и

совершает много ненужных движений. Как правило, при этом «глаза смотрят

в одну сторону, руки — в другую, а ноги — в третью». У данной категории

детей, наряду с проблемой координации, общей и мелкой моторикой,

восприятием, вниманием, памятью есть речевые нарушения. Речь, являясь

высшей психической функцией, инструментом мышления и основным

средством общения, она тесно связана с другими психическими функциями.

Этим детям очень сложно осознать и выполнить сложные инструкции. Так

как их внимание рассеивается, дети улавливают только какую-то часть.

Сейчас появляется много современных прогрессивных методик в системе

образования. Жизнь совершенствуется. И нам нужно идти в ногу с

современными практиками и результатами научных исследований. Одним из

актуальных направлений внедрения инновационных технологий в

коррекционный процесс является использование нейропсихологических

технологий. Почему именно нейропсихология?

Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана

наукой и практикой. Он является здоровье сберегающей и игровой

технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушенных

психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др. ,

эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. Всем нам хорошо

известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. По

исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга –

гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию

движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое

полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое,

аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку

целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности

двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон

(мозолистое тело). Мозолистое (межполушарные связи) находится между

полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из

двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации

работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей.

Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее

полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба

полушария начинают работать без связи. Использование нейроигр позволяет

восстановить межполушарные связи. Чем лучше будут развиты

межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное

развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и

восприятие.

Игры на развитие межполушарного взаимодействия

1.«КОЛЕЧКО». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук,

соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный,

средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к

мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В

начале упражнение выполняется

каждой рукой отдельно, затем вместе.

2 «ДВОЙНЫЕ РИСУНКИ». Дайте ребёнку фломастеры в обе руки и

предложите

обвести симметричные рисунки двумя руками. Важно, чтобы руки обводили

картинку одновременно (если одна из рук остановилась, нужно этот момент

проконтролировать и возобновить процесс обведения

уже совместно правой и левой рукой).

«КУЛАК-ЛАДОНЬ-РЕБРО».

Ребенку нужно запомнить по очередную смену трёх положений ладони.

Выполнять необходимо одновременно двумя руками с ускорением темпа.

4 «АССОЦИАЦИЯ». Бросая ребенку мяч, назовите любое слово, например,

«медведь», он в свою очередь должен представить медведя и подобрать

ассоциацию к слову, «лохматый, берлога, мед, спячка и т. д.» Возвращает

мяч, называет слово, и теперь ваша очередь подбирать ассоциацию.

5 «ЗЕРКАЛО». Встаньте напротив ребёнка и выполняйте любые движения

руками или ногами, или одновременно и руками и ногами, подключайте

голову, язык и т. д. Сделайте ребёнка своим отражением. Его задача –

повторять ваши движения, как в зеркале.

6 «МЕЖПОЛУШАРНОЕ

РИСОВАНИЕ».

карандашом (фломастером, ручкой) одновременно левой и правой рукой два

одинаковых предмета по контуру.

7 «ЗАДАННЫЙ СИЛУЭТ». Предложить ребенку выделить

заданный силуэт любым способом:

назвать, обводка, штриховка, раскрашивание красками, фломастерами,

карандашами, мелками;

с помощью песка или манной крупы (найденный силуэт закрашиваем клеем

ПВА, затем посыпаем песком или манной

крупой);

вырезать силуэт с помощью ножниц.

Таким образом, использование нейроигр способствует преодолению

и коррекции имеющихся у детей нарушений – речевых, двигательных,

поведенческих.

Публикации по теме:

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейроигры в работе с дошкольниками как средство активизации познавательных процессов
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 21:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейроигры в работе с дошкольниками как средство активизации познавательных процессов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орехова (УИ 2454950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД