Получи документы

Нейроигры в работе с дошкольниками как средство активизации познавательных процессов

Светлана Орехова
Нейроигры в работе с дошкольниками как средство активизации познавательных процессов
▼ Скачать + Заказать документы

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Многие современные дети с самых ранних лет отличаются недостаточностью двигательных координаций. наблюдаются различные задержки и искажения психомоторного развития. Они не вовремя (по сравнению со сверстниками) садятся или встают; ползают спиной и бегают на носочках. Часто — пропускают какой-то этап сенсомоторного развития (например, этап ползанья). Обращает неловкость, неуклюжесть; постоянные спотыкания и «травмы» на ровном месте. Такие дети не замечают и задевают углы и предметы, долго не могут овладеть элементарными навыками (держать игрушку, ложку, карандаш, манипулировать со шнурками и пуговицами).

Публикация «Нейроигры в работе с дошкольниками как средство активизации познавательных процессов» размещена в разделах

Долго остаются рисование, использование ножниц. Часто родители и

педагоги замечают, что при любом занятии ребенок напрягается всем телом и

совершает много ненужных движений. Как правило, при этом «глаза смотрят

в одну сторону, руки — в другую, а ноги — в третью». У данной категории

детей, наряду с проблемой координации, общей и мелкой моторикой,

восприятием, вниманием, памятью есть речевые нарушения. Речь, являясь

высшей психической функцией, инструментом мышления и основным

средством общения, она тесно связана с другими психическими функциями.

Этим детям очень сложно осознать и выполнить сложные инструкции. Так

как их внимание рассеивается, дети улавливают только какую-то часть.

Сейчас появляется много современных прогрессивных методик в системе

образования. Жизнь совершенствуется. И нам нужно идти в ногу с

современными практиками и результатами научных исследований. Одним из

актуальных направлений внедрения инновационных технологий в

коррекционный процесс является использование нейропсихологических

технологий. Почему именно нейропсихология?

Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана

наукой и практикой. Он является здоровье сберегающей и игровой

технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушенных

психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др. ,

эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. Всем нам хорошо

известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. По

исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга –

гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию

движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое

полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое,

аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку

целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности

двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон

(мозолистое тело). Мозолистое (межполушарные связи) находится между

полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из

двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации

работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей.

Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее

полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба

полушария начинают работать без связи. Использование нейроигр позволяет

восстановить межполушарные связи. Чем лучше будут развиты

межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное

развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и

восприятие.

Игры на развитие межполушарного взаимодействия

1.«КОЛЕЧКО». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук,

соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный,

средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к

мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В

начале упражнение выполняется

каждой рукой отдельно, затем вместе.

2 «ДВОЙНЫЕ РИСУНКИ». Дайте ребёнку фломастеры в обе руки и

предложите

обвести симметричные рисунки двумя руками. Важно, чтобы руки обводили

картинку одновременно (если одна из рук остановилась, нужно этот момент

проконтролировать и возобновить процесс обведения

уже совместно правой и левой рукой).

«КУЛАК-ЛАДОНЬ-РЕБРО».

Ребенку нужно запомнить по очередную смену трёх положений ладони.

Выполнять необходимо одновременно двумя руками с ускорением темпа.

4 «АССОЦИАЦИЯ». Бросая ребенку мяч, назовите любое слово, например,

«медведь», он в свою очередь должен представить медведя и подобрать

ассоциацию к слову, «лохматый, берлога, мед, спячка и т. д.» Возвращает

мяч, называет слово, и теперь ваша очередь подбирать ассоциацию.

5 «ЗЕРКАЛО». Встаньте напротив ребёнка и выполняйте любые движения

руками или ногами, или одновременно и руками и ногами, подключайте

голову, язык и т. д. Сделайте ребёнка своим отражением. Его задача –

повторять ваши движения, как в зеркале.

6 «МЕЖПОЛУШАРНОЕ

РИСОВАНИЕ».

карандашом (фломастером, ручкой) одновременно левой и правой рукой два

одинаковых предмета по контуру.

7 «ЗАДАННЫЙ СИЛУЭТ». Предложить ребенку выделить

заданный силуэт любым способом:

назвать, обводка, штриховка, раскрашивание красками, фломастерами,

карандашами, мелками;

с помощью песка или манной крупы (найденный силуэт закрашиваем клеем

ПВА, затем посыпаем песком или манной

крупой);

вырезать силуэт с помощью ножниц.

Таким образом, использование нейроигр способствует преодолению

и коррекции имеющихся у детей нарушений – речевых, двигательных,

поведенческих.

Публикации по теме:

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейроигры в работе с дошкольниками как средство активизации познавательных процессов
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 21:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейроигры в работе с дошкольниками как средство активизации познавательных процессов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орехова (УИ 2454950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД