Ольга Никифорова
Нейроигры в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Нейроигры способствуют развитию и активизации познавательных процессов как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации.
Игры для дошкольников:
Пальчики-мышки
Снятие импульсивности, повышение самоконтроля Играть можно как за столом, так и на полу.
Взрослый и ребёнок договариваются между собой, кто будет «мыш кой», а кто — «кошкой». Руки «мышки» гуляют по столу, а «кошка» должна своими ладошками быстро поймать их. «Мышка» старается вовремя отдёрнуть руки. Затем участники меняются ролями.
Лишние буквы
Темочки:
Развитие зрительного внимания отработка образа слова
Приготовьте распечатки стихов, в которые вставлены лишние буквы. Степень искажения может быть разной. Ребёнок должен найти лишние напечатанные буквы в стихотворениях,вычеркнуть их, а затем прочитать текст.
Зеркальное рисование
Развитие пространственных представлений и снятие импульсивности
Ребёнку даётся рисунок в перевёрнутом виде. Рисунок может быть любой, разного уровня сложности, в зависимости от возраста ребёнка. Желательно, чтобы присутствовало много мелких деталей. Ребёнку нужно внимательно посмотреть на рисунок и нарисовать такой же, но не перевёрнутый.
Рисунок-диктант
Развитие слухового внимания, понимание пространственных координат.
Ребёнок рисует по инструкции взрослого. Пример: «Нарисуй круг. Слева от него нарисуй треугольник, а справа квадрат. Слева от треугольника нарисуй ещё три фигуры — два маленьких ромба, а между ними маленький круг. Над квадратом нарисуй трапецию,а под квадратом ещё один квадрат, но меньшего размера.