Ольга Левыкина
Конспект мастер-класса «Нейроигры в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Нейроигры».
Муз. руководитель: Здравствуйте! Приглашаю всех в музыкальную гостиную (предлагаю разместиться по залу свободно). Дорогие друзья, как вы думаете, чем больше всего любят заниматься дети? (ответы - играть). Замечательно! Вот этим мы сейчас и займемся. Но игры у нас будут необычные - музыкальные нейро игры, они помогут нам развить наши музыкальные способности. А что это такое? (обращается к родителям, они стараются ответить). Правильно, к музыкальным способностям относятся: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство - умение отличать грустное минорное и весёлое мажорное настроение в музыке, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальная память, музыкальное воображение и творчество. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми играми, которые мы используем на музыкальных занятиях.
Публикация «Конспект мастер-класса „Нейроигры в ДОУ“» размещена в разделах
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Итак, первая игра.
• Приветствие. Речь с движением (по тексту)
И. п. – дети и родители стоят в парах по кругу, лицом к педагогу.
Коммуникативный танец «Здравствуй, говори!» - под музыку.
Зашагали ножки весело по кругу, идём шагом
Приведут нас ножки по дорожке к другу.
Раз, два, три – 3 хлопка
Здравствуй! – говори. поклон
Раз, два, три – 3 хлопка
Руку мне пожми. Жмут руки соседу
(2 раза)
Побежали ножки весело по кругу,
Приведут нас ножки по дорожке к другу.
Раз, два, три –
Головкой поклонись.
Раз, два, три –
Мило улыбнись.
(2 раза)
Поскакали ножки весело по кругу,
Приведут нас ножки по дорожке к другу.
Раз, два, три –
Хлопай веселей. «тарелочки»
Раз, два, три –
Обнимись скорей.
(2 раза)
Молодцы!
• А сейчас, вторая игра
(видео нейро ритмическая игра «Ножки – Ладошки» музыкально-двигательные и речевые упражнения.
Дети и родители выстраиваются полукругом лицом к экрану.
Музыкальный руководитель рассказывает правила игры:
Большие ножки или ладошки называем – «ТА», маленькие ножки или ладошки называем – «ТИ». Сначала проговариваем ритмический рисунок, выведенный на экран, затем проговариваем и топаем / хлопаем (ладошку кладем на плечо соседа).
Замечательно!
А сейчас мы поиграем в оркестре. Все готовы? (ответы).
• Музыкальный руководитель предлагает достать из мешочка музыкальные инструменты на ощупь – кому какой инструмент попадется, на том и играет (треугольник, ложки, бубенцы, бубен, колокольчик, барабан). Под музыкальную видео игру, участники играют на том инструменте, который показан на экране.
(В конце игры музыкальные инструменты складывают в мешочек).