Снежана Ревенко
Конспект занятия «Нейродинамическая гимнастика «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных, развития межполушарного взаимодействия.
Задачи: Уточнить и расширить представление о домашних животных (о пользе которую они приносят людям, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в соотнесении числа и цифры. Развивать связную речь, умение действовать по инструкции взрослого.
Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: карточки домашние животные, шарики по два на каждого ребёнка, межполушарные доски, цифры от 1 до 10, игровизоры, карточки психомоторный блок.
Ход:
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с гостями. Теперь поздороваемся друг с другом.
Игра «Здравствуй солнце золотое!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Это ты, это я.
(Дети поочерёдно соединяют пальцы обеих рук, начиная с большого).
Воспитатель: В группе появилась коробочка-знаний. Как нам её открыть и узнать о ком она хочет рассказать.
Д/и «Четвёртый лишний»
Ворона, воробей, ласточка, утка. (Утка).
Волк, коза, лиса, заяц. (Коза).
Воспитатель помещает на панно-липучки картинки утка и коза.
Воспитатель: Коробочка-знаний поможет узнать побольше о домашних животных и птицах и заполнить панно.
Воспитатель: Почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком). Как люди ухаживают за домашними животными и птицами? (Люди их кормят, лечат, строят им дом).Домашние животные приносят пользу людям.
Дети вместе с воспитателем достают фигуры домашних животных из коробочки-знаний, называют их ласково.
Кошка-кошечка, кошка ловит мышей
Собака-собачка, собака охраняет дом
Овца-овечка, овечка даёт шерсть
Коза-козочка, даёт молоко и шерсть
Свинья даёт мясо
Воспитатель: Ребята, на нашем панно мы разместили не всех домашних животных и птиц. Куда нам отправиться, чтобы найти остальных.
(В деревню, к бабушке). Коробочка-знаний поможет найти нам дорогу. Пора отправляться в путь.
Нейродинамическая гимнастика, мануальный блок
«В гости к бабушке».
В гости бабушка позвала, детей в гости поджидала
по дорожке пять ребят, в гости к бабушке спешат
топ-топ, прыг-прыг, чики-брики, чики-брик,
дети к бабушке идут и гостинцы ей несут,
показался дом в дали, мы к нему так долго шли,
бабушка нам очень рада, дети для неё отрада.
Воспитатель: Коробочка привела нас на птичий двор. Каких птиц вы видите? Дети перечисляют название птиц. Давайте поможем бабушке посчитать её питомцев.
Нейродинамическая гимнастика с мячами «Посчитаем птиц».
Дети размещают на панно домашних птиц.
Воспитатель коробочка-знаний привела нас на луг. Здесь пасутся лошадь и корова. Поможем им вернуться домой.
Работа с межполушарной доской. Дети размещают на панно фигурки лошади и коровы.
Воспитатель: мы собрали наше панно, пора возвращаться по волшебной дорожке в детский сад. Нейродинамическая гимнастика психомоторный блок «Соедини точки, двумя руками одновременно».