Арцуева Аида
Опытно-эспериментальная деятельность с дошкольниками «Нефть и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3" г. Тарко-Сале Пуровского района
Опытно-экспериментальная
деятельность на тему :
Воспитатель: Арцуева А. С
Детское экспериментирование-это деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нефть. Знакомство с нефтью
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
1этап: Выбираю тему для экспериментирования с учетом интересов детей и в соответствии с темой проекта.
2 этап: составление плана исследования. В данном случае мы должны как можно больше узнать об исследуемом продукте.
Что мы знаем о нефти?
Где находится нефть?
Кто добывает нефть?
3 этап: практический «Опыты»
Ключевые вопросы:
Что делают ученые в лаборатории и во что они одеты?
Какое самое главное полезное ископаемое в нашем крае?
А все ли помнят про соблюдения техники безопасности?
Оборудование и материалы.
Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы и величины, тазики, тарелочки разные по высоте, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов, полиэтиленовые пакеты.
Приборы - помощники: микроскоп, лупы, зеркала, весы, магниты маленькие и большие, линейки, песочные часы, бинокль, безмен.
Бросовый материал: пробки, палочки, трубочки для коктейля, фантики. Кусочки кожи, поролона, ткани, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, разнообразные ленточки.
Природные материалы: шерсть, скорлупа орехов, ракушки, кусочки коры деревьев, пух, мох, шишки, перышки, глина, почва, камешки, минералы, крупный и мелкий песок, семена, листья.
Технические материалы: гвозди, гайки, болтики, винты.
Медицинские материалы: пипетки, резиновые груши, шпатели, мензурки, пробирки, мерные ложки, колбы.
Разные виды бумаги: альбомная, вощеная, калька, тетрадная, наждачная и др.
Значение экспериментальной деятельности :
• Побуждает детей самостоятельному поиску причин, способов действия.
• Развивает инициативу, сообразительность.
• Развивает мышление, логику.
• Развивает творчество ребенка.
• Позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
• Представляет ребенку самому найти ответы на вопросы «как» и «почему».
• Приобрести новые знания о том или ином предмете.
• Это деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познает их свойства и связи, не доступные при непосредственном восприятии.
• Знания полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
«Цвет нефти» Возьмите плоскую колбу с ватным диском и капните в нее 1 каплю нефти. Рассмотрите растекающуюся каплю нефти и сделайте вывод, какого цвета нефть? Скажите, какого она цвета? Зафиксируйте вывод вашу карту наблюдения.
«Свойство нефти» Возьмите вторую плоскую колбу и также капните несколько капель нефти, рассмотрите свойство нефти, какая она: жидкая или твердая, текучая как вода или вязкая. Какой мы можем сделать вывод?
«Запах нефти» Для этого опыта перед вами стоят две колбы, одна водой, вторая с нефтью. Понюхайте колбу с водой и колбу с нефтью. Но помните про безопасность, определить запах вещества нужно очень осторожно, слегка подгоняя ладонью пары вещества в свою сторону! Какие у вас возникают ощущения при этом? Ответы: приятный, резкий, сильный, слабый запах. Какой вывод можем сделать?
«Прозрачность» перед вами две колбы одна с нефтью, вторая с водой. Если мы опустим палочки в колбы, что мы увидим? В колбе с водой мы видим палочку, а в колбе с нефтью - нет. Какой делаем вывод?
«Смешиваемость и растворимость нефти»
Перед вами две колбы одна с водой, другая с нефтью. Что будет с нефтью, если ее налить в воду? Давайте проверим гипотезу. Несколько капель нефти капнем в воду. Что у нас получилось? Вода смешалось с нефтью? Какой же вывод из этого опыта мы можем сделать? Что будет, если произойдет разлив нефть и она попадет в водоем? Повлияет ли это на окружающую среду?
«Птицы и нефть» У каждого из вас есть птичье перо. Подбросьте его вверх и внимательно проследите за его полетом. Затем капните несколько капель на перо, избыток обмакните салфеткой. Подбросьте его над салфеткой. Что вы заметили, когда перо было сухое и чистое, как оно падало?
Ответ: оно летит легко воздушно. А после того как мы на него капнули нефть?
Я предлагаю одному из вас побыть бакалавром и сделать общий вывод.
1. Что интересного мы узнали?
2. Что нового мы можем рассказать по результатам проведенного исследования?
3. Полена ли была вам информация мастер - класса? (предложить взять смайлики)
4. Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию, вы можете использовать полученную информацию