Приложение МААМ

Недельное планирование «Животные жарких стран»

Светлана Рябуха
Недельное планирование «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа старшая – подготовительная группа

Тема проекта: «Животные жарких стран». (07. 02. – 11. 02. 2022 г.)

Цель: знакомить детей с миром живой природы жарких стран, рассказать о природных зонах жарких стран, углублять представление детей о диких животных и птицах, об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Публикация «Недельное планирование „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные цели: активизация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка пересказа.

Коррекционно – развивающие цели: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа, координации речи с движением; развитие эмоций, внимания, памяти и воображения.

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «Животные жарких стран».

Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) Викторина.

Дата проведенного итогового мероприятия: 11. 02. 2022 г.

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Таратонкина Н. В.

День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая Индивидуальная/ коррекционная

Понедельник г. Физическая культура Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Первая половина дня

Н о д 1.

Музыкальная деятельность

Н о д 2. Познавательно – исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира.

«Там, где не зимы».

(Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» с. 402)

Цель:

Вторая половина дня

Н о д 3. Двигательная деятельность

(По плану физработника)

Д/и «Времена года» с Сережей Г., Софой Г.

Закрепить названия зимних месяцев с Витей С., Сережей П.

Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного с Сережей П.

Упражнение «Назови слово на заданную букву» с Дамиром К., Эмиром С.

Артикуляционная гимнастика «Открываем ротик», «Почистим» нижние зубки, «Улыбка -трубочка» с Артемом С., Дамиром К.

Упражнение «Сложные слова» с Витей С., Кириллом М. Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»

Дежурство.

Утренняя гимнастика.

П/и «Повтори фигуру».

Беседа: «Жаркие страны».

Цель: познакомить детей с климатом жарких стран, выяснить вместе с детьми, почему в этих странах всегда лето. Д/и «Назови климат жарких стран».

Прогулка. Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: закреплять названия деревьев, вспомнить строение их, какую пользу приносят деревья человеку. Д/и «С какого дерева детки».

П/и «Беги к названному дереву».

С/р игра «Магазин».

Труд: собрать мусор на участке.

Организация обеда и сна.

Чтение Б. Заходер «Слон». Беседа по содержанию произведения.

Закреплять культурно гигиенические навыки.

Закрепление с детьми последовательности одевания и раздевания. Цель: развивать самостоятельность, закрепить название предметов одежды.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игры по желанию детей Внести в книжный уголок детскую энциклопедию «Детям о животных Африки».

Организовать выставку литературы по теме "Животные жарких стран. "

Труд в книжном уголке. протереть пыль. отобрать книги, которые нуждаются в ремонте. Рекомендации родителям:

Статьи в родительский уголок: «Что дети должны знать к концу учебного года»

Провести с детьми артикуляционные гимнастики «Часики», «Мостик», «Орешек».

Вторник г. Социально-коммуникативное развитие (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие

Первая половина дня

Н о д 1:

Речевое развитие

«Животные жарких стран» Закрепление звуков и букв Р, Л, Н» («Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности с 6 до 7 лет» Нищева Н. В. с. 31)

Нод 2:

Познавательное развитие

ФЭМП Подготовительная группа

«Животные жарких стран» (Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с онр. с 6 до 7 лет» с. 268)

Вторая половина дня.

Н о д 3: Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

«Животные жарких стран» (интернет ресурс)

Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи с Аней Е., Артемом С.

«Пройди по мостику» с Эмиром С., Ромой Ш.

Цель: упражнять в равновесии.

Д/и «Живые цифры» с Дашей Р., Кириллом М., Стешей С.

Д/и «Дни недели» с Сережей Г., Эмиром С.

Закреплять умение пользоваться линейкой Сережу П., Витю С.

Игра с мячом «Скажи наоборот» с Витей С., Стешей С.

Д/и «Придумай слово на последний звук слова» с Сережей П., Дашей Р.

Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» с Дамиром К., Эмиром С.

Утро. Прием детей. Игра – приветствие «Рядом со мной есть свободное местечко».

Дежурство по столовой.

Утренняя гимнастика

П/и «Найди свою пару».

Беседа: «Травоядные животные жарких стран». (зебра, жираф, бегемот, слон, носорог) Цель: познакомить детей со средой обитания животных, чем питаются, какую пользу приносят человеку. Д/и «Назови детенышей»

Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: закреплять названия птиц, их различия, выяснить, какую пользу в природе приносят птицы. Д/и «Угадай по описанию».

П/и «Воробушки и автомобиль».

С/р игра «Семья».

Труд: покормить птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Организация обеда и сна. Чтение рассказа Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». Беседа по содержанию.

Напомнить детям о пользе дневного сна – прививать желание вести здоровый образ жизни.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Заучивание считалок по теме «Животные жарких стран».

Настольные игры.

Разрезные картинки на тему «Животные жарких стран».

Трудовые поручения «Мытьё строительного материала». : развивать умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке. Рекомендации родителям: закреплять умение сравнивать группы предметов.

Чтение букваря с детьми.

Среда г. Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Первая половина дня

Н о д 1:

Познавательное развитие

ФЭМП

Старшая /подготовительная группы

«Животные жарких стран» (Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с онр. с 6 до 7 лет» с. 274)

Н о д 2:

Физическое развитие

(по плану физработника)

Вторая половина дня

Н о д 3.

Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

«Животные жарких стран». (И. А Лыкова старшая группа с. 186-189)

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание с Сережей Г., Лешей Ш.

Ситуативный разговор «Если ты дома один» с Артемом С., Витей С. - расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.

Закреплять знания состава числа с Леней Д., Софой Г.

Закреплять умение лепить животных из цилиндра способом надрезания двух концов. Дыхательные гимнастики «Часики»,

«Трубач»,

«Петух»,

«Каша кипит» с Дамиром К., Аней Е.

Количественный и порядковый счет с Дашей Р., Стешей С.

Составление рассказа по серии картинок с Стешей С., Дашей Р.

Утро. Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах…». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь, внимание.

Дежурство. Учить детей распределять между собой работу дежурных.

Утренняя гимнастика.

П/и «Хвосты».

Беседа: «Хищные животные жарких стран».

Цель: познакомить детей с животными – хищниками жарких стран : чем питаются, где обитают.

Д/и «Третий лишний».

Прогулка. Наблюдение за снегом во время оттепели.

Цель: выяснить вместе с детьми, что происходит со снегом, когда нет мороза, какой он становится, во что превращается.

П/и «Льдинки, сосульки, снежинки».

С/ р «Зоопарк».

Труд:

Организация обеда и сна. Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Ирис Ревю.

Закреплять культурно гигиенические навыки. Развитие навыков самообслуживания. Цель: учить правильно развешивать свои вещи на стульчике.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Заучивание считалок на тему «Животные жарких стран».

Игры по желанию детей

В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски о животных жарких стран :

закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии.

Внести книгу Н. И. Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня».

Настольно – печатные игры.

Рекомендации родителям:

Деление слов на слоги.

Д/и «Определи звук в слове.

Составление предложений из слов.

Закрепление понятий «больше», «меньше».

Четверг г.

Первая половина дня

Первая половина дня

Н о д 1. Музыка

Н о д 2. Обучение грамоте/ Чтение художественной литературы

Задания для закрепления изученных букв.

Вторая половина дня

Н од 3: Познание

Экспериментальная деятельность: «Живая, неживая природа, природа, созданная человеком. Полезные ископаемые».

(интернет – ресурс) Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду с Леней Д., Артемом С. Цель: Формирование основ безопасности.

Перестроение по два с Лешей Ш., Леней Д.

развитию движений с Ромой Ш., Даниэлем М. - упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге.

Учить составлять описательный рассказ по схеме Витю С. Разучивание скороговорки с Кириллом М., Стешей С.

Цель: выработать правильное произношение.

Артикуляционная гимнастика «Открываем ротик», «Почистим» нижние зубки, «Улыбка -трубочка» с Дашей Р., Дамиром К.

Чтение слогов с Кириллом М. Утро. Деятельность детей по интересам.

Дежурство.

Утренняя гимнастика.

П/и «Кот и мышка».

Беседа: «Всеядные животные жарких стран».

Цель: познакомить детей со всеядными животными жарких стран : чем питаются, где обитают.

Д/и «Третий лишний».

Прогулка. Наблюдение за ветром.

Цель: выяснить с детьми, что такое ветер, какой бывает ветер. Какую пользу и вред он наносит.

П/и «Ветер, солнце, дождь».

С/ р «Строители».

Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.

Организация обеда и сна. Чтение сказки «Ма - тари- Кари» Б. Заходера.

Закреплять культурно гигиенические навыки. Формировать у детей навык опрятности. Цель: развивать умение следить за своим внешним видом.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игры по желанию детей.

Развивать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно. Игры по сенсорике.

Выносной

материал: лопатки, веники для помощи дворнику.

Игры с конструктором.

Рекомендации родителям:

Д/ и: «Кто где живет?». Цель: закреплять названия жилищ диких животных жарких стран.

Просмотр мультфильма «Маугли»

Пятница г. Худ. –эстетическое развитие

Первая половина дня

Н о д 1.

Речевое развитие

«Составление рассказа по серии картин»

(«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности с 6 до 7 лет» Нищева Н. В. с. 37)

Н о д 2.

Художественно – эстетическое развитие «Животные жарких стран - лев»

(Аппликация/ конструирование)

(Интернет – ресурс)

Вторая половина дня

Викторина

Ситуативная беседа «Хороший друг познается в беде» с Леней Д., Ромой Ш., Матвеем Ш. Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

Учить составлять рассказ по картинке Сережу Г.

Закреплять умение пользоваться трафаретом, ножницами с Матвеем Р., Кириллом М.

Д/и «Кто что ест», «Назови детеныша» с Эмиром С. ,

Дашей Р. Цель: закреплять знания по теме словаря.

Пальчиковые игры с Дамиром К. Утро. Рассматривание художественной литературы о животных жарких стран.

Дежурство: накрыть столы к завтраку. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие.

Утренняя гимнастика.

П/и «День - ночь».

Беседа: «Пустыня и ее обитатели».

Цель: познакомить детей с растительным и животным миром пустыни. Д/и «Опиши животное».

Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: закреплять знания детей о зимних месяцах, учить описывать погоду, называя ее признаки.

П/и «Водяной».

С/ р «Едем в зоопарк».

Труд: навести порядок после игры.

Организация обеда и сна. Чтение Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб»

Закреплять культурно гигиенические навыки. Ситуативная беседа о правильном поведении в умывальной комнате. Цель: учить элементарным правилам поведения, уважительно относиться к своему телу, чистоте.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Наблюдение за долготой дня.

Игры по желанию детей.

Конструирование из палочек. Задачи: развивать моторику у детей.

Игры с пазлами.

Деятельность в уголке творчества по интересам.

Работа в тетрадях: печатание цифр.

Рекомендации родителям:

Д/и «Посчитай по порядку»,

«Обратный счет».

Работа в тетрадях: печатание букв.

Заучивание стихотворений к 23 февраля.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран»Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Календарное планирование по тематической неделе «Животные жарких и северных стран» Цели деятельности педагога: закрепить у детей представления о северных и жарких странах и некоторых их обитателях, о домашних животных и.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран»Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран» На мольберте силуэтные изображения животных жарких стран: слон, зебра, крокодил, лев, кенгуру, страус, жираф, бегемот, черепаха, верблюд,.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельное планирование «Животные жарких стран»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 21:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Недельное планирование «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рябуха (УИ 1357330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД