Светлана Рябуха
Недельное планирование во второй младшей группе на тему «Игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятель ности Работа с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Коррек
ционные
Понедельник 18. 09. 2023 г. Физическая культура Познавательное развитие Первая половина дня
1. Познавательное развитие (познание окружающего мира)
Публикация «Недельное планирование во второй младшей группе на тему „Игры и игрушки“» размещена в разделах
Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».
Цель: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом. (Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты во второй млд. группе с. 24)
1. Художественно – эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Мяч»
Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого и прилеплять к плоской поверхности.
Вторая половина дня
Физическое развитие
Закреплять ловкость,
быстроту бега с Рейхан Б., Сулейманом С.
Д/и «Собери картинку» с Крой Ш., Макаром С. Цель: учить собирать целое из четырех частей. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» с Анфисой Ф., Лизой Л.
Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»
Утренняя гимнастика.
П/и «Подарки»
Беседа: «Игрушки». Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.
Учить использовать в речи обобщающее понятие «Игрушки». Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Прогулка. Рассматривание игрушек, с которыми играем на улице.
Цели: закреплять понятие «Игрушки». Закреплять знания детей о том, как можно играть на прогулке.
П/и «День – ночь»
С/р «Магазин»
Труд: собрать игрушки после игры.
Организация обеда и сна.
Закреплять культурно гигиенические навыки: умение мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки».
Подвижные игры на свежем воздухе.
Уходя домой, учить детей прощаться.
Игры с прищепками.
Игры с лего-конструктором.
Рекомендации родителям: статьи в уголок на тему
«Современные игрушки и дети».
Вторник 19. 09. 2023 г.
Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие
Первая половина дня
1. Художественно – эстетическое развитие
Аппликация/ конструирование
Тема: «Пирамидка».
Цель: учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.
(Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты во второй млд. группе с. 31)
2. Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Вторая половина дня
Речевое развитие
«Игрушки»
Цель: развивать речевое общение, диалогическую речь, зрительное восприятие, пространственное мышление. Совершенствовать навык работы по заданной схеме.
(Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе». С. 104)
Бег в заданном направлении с Женей О., Дариной К.
Учить наклеивать последовательно овалы разных размеров от большого до маленького Дашу П., Тимошу З.
Дыхательная гимнастика «Пароходы» с Сашей Н., Вовой Г. Цель: развитие плавного длительного выдоха.
Упражнение «Внимательные ушки» с Димой П., Дашей Н. Цель: развитие фонематического слуха, выделение звука «у» из ряда гласных Утро. Игра – приветствие «Подари свою улыбку»
Утренняя гимнастика.
П/и «Мыши водят хоровод»
Беседа: «Дочка – кукла» Цель: закреплять знания детей об игрушках, как можно играть с куклой (покормить, искупать, уложить спать). Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Прогулка. Наблюдение за погодой.
Цели: учить описывать состояние погоды (солнечно - дождливо, тепло- холодно, есть ветер- нет ветра)
П/и «Солнышко и дождик».
С/р «Водители».
Труд: оказать помощь в работе дворника.
Организация обеда и сна.
Учить детей аккуратно складывать одежду в шкаф. Воспитывать бережное отношение к одежде. Учить правильно обуваться.
Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять умение правильно держать ложку, аккуратно кушать.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Самостоятельная деятельность в изо уголке по интересам. Игры на свежем воздухе.
Пополнить изо уголок раскрасками на тему «Игрушки».
Пополнить книжный уголок художественной литературой на тему «Игрушки». Рекомендации родителям: закреплять умение у детей складывать пирамидку
Среда 20. 09. 2023 г.
Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Первая половина дня
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема «Игрушки». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру, формирование понятие «такой же». Освоение геометрических фигур (круг, квадрат). Обучение пониманию вопроса «Сколко?». Актуализация наречий много, мало, один.
(Н. В Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с 3 до 4 лет» с. 20)
2. Физическое развитие
По плану физрука
Вторая половина дня
Познавательное развитие
Экспериментирование
«Деревянные и резиновые игрушки». Цель: познакомить детей со свойствами деревянной и резиновой игрушки. (Интернет – ресурс) Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать с Элей Р., Дашей Н.
Д/и «Найди такой же» с Дариной К., Владом К.
Цель: закреплять знание понятия «такой же».
Д/и «Найди круглые и квадратные предметы» с Женей О, Настей Н. Цель: закреплять знания геометрических фигур.
Артикуляционные гимнастики «Дудочка», «Кошка лакает молоко» с Кирой Ш., Сашей Н., Людой К.
Цель: развивать подвижность органов речи.
Утро. Игра – приветствие «Комплимент»
Утренняя гимнастика.
П/и «Шарики – кубики».
Беседа: Игровой уголок «Магазин». Цель: познакомить детей с игровым уголком «Магазин». Научить детей распределять роли между собой, закреплять знания детей о правилах поведения в магазине.
Прогулка. Наблюдение за небом.
Цели: дать детям представление о небе: где находится, какое небо, что в небе есть (солнце, тучи, самолет, птицы).
Развивать наблюдательность, мышление, память.
П/и «Солнце, ветер, дождь».
С/р «Магазин».
Труд: собрать песок в песочницу.
Организация обеда и сна. Закреплять правила поведения за столом (во время приема пищи, не разговаривать, наклоняться над тарелкой, правильно держать ложку.
Закреплять культурно гигиенические навыки: аккуратно складывать одежду перед сном на стул, выворачивать одежду на лицо.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры по интересам детей.
Разрезные картинки по теме «Игрушки».
Игры с пирамидками и матрешкой.
Рекомендации родителям:
Закреплять у детей понятия «такой же», «много- один – ни одного».
Четверг 21. 09. 2023 г.
Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие.
Первая половина дня
1. Речевое развитие
«Игрушки» Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами) развитие связной речи. (Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе». С. 99)
2. Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Вторая половина дня
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки». Цель: развивать память, речь.
(интернет – ресурс)
Игровое упражнение «Прокати мяч» с Тимошей З., Дариной К. Цель: учить прокатывать мяч в заданном направлении
Учить правильно держать ложку Женю О., Влада К., Дарину К.
Заучивание стихотворения А. Барто «Слон» с Тимошей З., Рейхан Б.
Д/и «Назови ласково» с Димой П., Матвеем С. Цель: учить образовывать имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами
Составление описательного рассказа об игрушке с Элей Р., Дашей Н. Утро. Игра – приветствие «Здравствуй небо голубое».
Утренняя гимнастика.
П/и «Шарики и кубики» (воспитатель показывает шар- дети прыгают, кубик – приседают)
Беседа: Игровой уголок «Парикмахерская». Цель: познакомить детей с игровым уголком «Парикмахерская», с игровыми предметами (ножницы, расческа, машинка для стрижки и т. д.) Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Прогулка. Наблюдение за игровым оборудованием на участке.
Цели: закреплять правила безопасности с игровым оборудованием.
П/и «1, 2, 3 к названному оборудованию беги».
С/р «Мы едем в автобусе».
Труд собрать мусор на участке.
Организация обеда и сна. Заучивание песни «Детский сад».
Закреплять культурно гигиенические навыки: умение тихо ставить стул к столу.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Наблюдение за вечерним небом.
Игры со строительным конструктором.
Игра «Собери бусы на шнурок»
Настольные игры.
Рекомендации родителям:
Заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».
Пятница 22. 09. 2023 г.
Худ. –эстетическое развитие
Первая половина дня
1. Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Матрешки-крошки».
Цель: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать желание работать с красками, кистью. (Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты во второй млд. группе с. 30)
Вторая половина дня
Развлечение
Физическое упражнение «Большие и маленькие дети» с Женей О., Анфисой Ф – учить потягиваться и приседать.
Д/и «Собери пирамидку» с Дашей П., Сулейманом С. Цель: учить снимать и надевать колечки на пирамидку.
Закреплять приемы рисования кисточкой: примакивание, прямые линии, рисование кончиком кисточки с Дашей П., Вовой Г., Тимошей З.
СЮЖЕТНЫЕ СКАЗКИ
«Сказка о Веселом Язычке» с Анфисой Ф., Лизой Л., Тимошей З. Цель: развивать подвижность органов речи.
Д/и «Один – много» с Максимом Щ., Дариной К.
Утро. Игра – приветствие «Здравствуйте ладошки»»
Утренняя гимнастика.
П/и «Ай, дили, дили, дили»
Беседа: Игровой уголок «Больница». Цель: познакомить детей с игровым уголком «Больница», с игровыми предметами. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Прогулка. Наблюдение за игрой малышей.
Цели: воспитывать заботливое отношение друг к другу, умение поделиться игрушкой, играть вместе.
П/и «Ой, что за народ за воспитателем идет»
С/р «Семья»
Труд: собрать игрушки после игры.
Организация обеда и сна. Найденова «Новая девочка». Беседа по содержанию стихотворения.
Закреплять культурно гигиенические навыки: Умение правильно пользоваться полотенцем.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры по интересам.
Игры по сенсорике.
Игры в кукольном уголке.
Деятельность в изо уголке: лепка.
Рекомендации родителям:
Памятки на тему «Артикуляционные гимнастики»