Папки-передвижки

Недельное планирование во второй младшей группе на тему «Игры и игрушки»

Светлана Рябуха
Недельное планирование во второй младшей группе на тему «Игры и игрушки»

День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятель ности Работа с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая Индивидуальная Коррек

ционные

Понедельник 18. 09. 2023 г. Физическая культура Познавательное развитие Первая половина дня

1. Познавательное развитие (познание окружающего мира)

Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».

Цель: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом. (Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты во второй млд. группе с. 24)

1. Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Мяч»

Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого и прилеплять к плоской поверхности.

Вторая половина дня

Физическое развитие

Закреплять ловкость,

быстроту бега с Рейхан Б., Сулейманом С.

Д/и «Собери картинку» с Крой Ш., Макаром С. Цель: учить собирать целое из четырех частей. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» с Анфисой Ф., Лизой Л.

Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»

Утренняя гимнастика.

П/и «Подарки»

Беседа: «Игрушки». Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.

Учить использовать в речи обобщающее понятие «Игрушки». Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Прогулка. Рассматривание игрушек, с которыми играем на улице.

Цели: закреплять понятие «Игрушки». Закреплять знания детей о том, как можно играть на прогулке.

П/и «День – ночь»

С/р «Магазин»

Труд: собрать игрушки после игры.

Организация обеда и сна.

Закреплять культурно гигиенические навыки: умение мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки».

Подвижные игры на свежем воздухе.

Уходя домой, учить детей прощаться.

Игры с прищепками.

Игры с лего-конструктором.

Рекомендации родителям: статьи в уголок на тему

«Современные игрушки и дети».

Вторник 19. 09. 2023 г.

Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие

Первая половина дня

1. Художественно – эстетическое развитие

Аппликация/ конструирование

Тема: «Пирамидка».

Цель: учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.

(Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты во второй млд. группе с. 31)

2. Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Вторая половина дня

Речевое развитие

«Игрушки»

Цель: развивать речевое общение, диалогическую речь, зрительное восприятие, пространственное мышление. Совершенствовать навык работы по заданной схеме.

(Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе». С. 104)

Бег в заданном направлении с Женей О., Дариной К.

Учить наклеивать последовательно овалы разных размеров от большого до маленького Дашу П., Тимошу З.

Дыхательная гимнастика «Пароходы» с Сашей Н., Вовой Г. Цель: развитие плавного длительного выдоха.

Упражнение «Внимательные ушки» с Димой П., Дашей Н. Цель: развитие фонематического слуха, выделение звука «у» из ряда гласных Утро. Игра – приветствие «Подари свою улыбку»

Утренняя гимнастика.

П/и «Мыши водят хоровод»

Беседа: «Дочка – кукла» Цель: закреплять знания детей об игрушках, как можно играть с куклой (покормить, искупать, уложить спать). Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Прогулка. Наблюдение за погодой.

Цели: учить описывать состояние погоды (солнечно - дождливо, тепло- холодно, есть ветер- нет ветра)

П/и «Солнышко и дождик».

С/р «Водители».

Труд: оказать помощь в работе дворника.

Организация обеда и сна.

Учить детей аккуратно складывать одежду в шкаф. Воспитывать бережное отношение к одежде. Учить правильно обуваться.

Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять умение правильно держать ложку, аккуратно кушать.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Самостоятельная деятельность в изо уголке по интересам. Игры на свежем воздухе.

Пополнить изо уголок раскрасками на тему «Игрушки».

Пополнить книжный уголок художественной литературой на тему «Игрушки». Рекомендации родителям: закреплять умение у детей складывать пирамидку

Среда 20. 09. 2023 г.

Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Первая половина дня

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема «Игрушки». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру, формирование понятие «такой же». Освоение геометрических фигур (круг, квадрат). Обучение пониманию вопроса «Сколко?». Актуализация наречий много, мало, один.

(Н. В Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с 3 до 4 лет» с. 20)

2. Физическое развитие

По плану физрука

Вторая половина дня

Познавательное развитие

Экспериментирование

«Деревянные и резиновые игрушки». Цель: познакомить детей со свойствами деревянной и резиновой игрушки. (Интернет – ресурс) Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать с Элей Р., Дашей Н.

Д/и «Найди такой же» с Дариной К., Владом К.

Цель: закреплять знание понятия «такой же».

Д/и «Найди круглые и квадратные предметы» с Женей О, Настей Н. Цель: закреплять знания геометрических фигур.

Артикуляционные гимнастики «Дудочка», «Кошка лакает молоко» с Кирой Ш., Сашей Н., Людой К.

Цель: развивать подвижность органов речи.

Утро. Игра – приветствие «Комплимент»

Утренняя гимнастика.

П/и «Шарики – кубики».

Беседа: Игровой уголок «Магазин». Цель: познакомить детей с игровым уголком «Магазин». Научить детей распределять роли между собой, закреплять знания детей о правилах поведения в магазине.

Прогулка. Наблюдение за небом.

Цели: дать детям представление о небе: где находится, какое небо, что в небе есть (солнце, тучи, самолет, птицы).

Развивать наблюдательность, мышление, память.

П/и «Солнце, ветер, дождь».

С/р «Магазин».

Труд: собрать песок в песочницу.

Организация обеда и сна. Закреплять правила поведения за столом (во время приема пищи, не разговаривать, наклоняться над тарелкой, правильно держать ложку.

Закреплять культурно гигиенические навыки: аккуратно складывать одежду перед сном на стул, выворачивать одежду на лицо.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игры по интересам детей.

Разрезные картинки по теме «Игрушки».

Игры с пирамидками и матрешкой.

Рекомендации родителям:

Закреплять у детей понятия «такой же», «много- один – ни одного».

Четверг 21. 09. 2023 г.

Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие.

Первая половина дня

1. Речевое развитие

«Игрушки» Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами) развитие связной речи. (Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе». С. 99)

2. Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Вторая половина дня

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки». Цель: развивать память, речь.

(интернет – ресурс)

Игровое упражнение «Прокати мяч» с Тимошей З., Дариной К. Цель: учить прокатывать мяч в заданном направлении

Учить правильно держать ложку Женю О., Влада К., Дарину К.

Заучивание стихотворения А. Барто «Слон» с Тимошей З., Рейхан Б.

Д/и «Назови ласково» с Димой П., Матвеем С. Цель: учить образовывать имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Составление описательного рассказа об игрушке с Элей Р., Дашей Н. Утро. Игра – приветствие «Здравствуй небо голубое».

Утренняя гимнастика.

П/и «Шарики и кубики» (воспитатель показывает шар- дети прыгают, кубик – приседают)

Беседа: Игровой уголок «Парикмахерская». Цель: познакомить детей с игровым уголком «Парикмахерская», с игровыми предметами (ножницы, расческа, машинка для стрижки и т. д.) Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Прогулка. Наблюдение за игровым оборудованием на участке.

Цели: закреплять правила безопасности с игровым оборудованием.

П/и «1, 2, 3 к названному оборудованию беги».

С/р «Мы едем в автобусе».

Труд собрать мусор на участке.

Организация обеда и сна. Заучивание песни «Детский сад».

Закреплять культурно гигиенические навыки: умение тихо ставить стул к столу.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Наблюдение за вечерним небом.

Игры со строительным конструктором.

Игра «Собери бусы на шнурок»

Настольные игры.

Рекомендации родителям:

Заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».

Пятница 22. 09. 2023 г.

Худ. –эстетическое развитие

Первая половина дня

1. Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Матрешки-крошки».

Цель: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать желание работать с красками, кистью. (Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты во второй млд. группе с. 30)

Вторая половина дня

Развлечение

Физическое упражнение «Большие и маленькие дети» с Женей О., Анфисой Ф – учить потягиваться и приседать.

Д/и «Собери пирамидку» с Дашей П., Сулейманом С. Цель: учить снимать и надевать колечки на пирамидку.

Закреплять приемы рисования кисточкой: примакивание, прямые линии, рисование кончиком кисточки с Дашей П., Вовой Г., Тимошей З.

СЮЖЕТНЫЕ СКАЗКИ

«Сказка о Веселом Язычке» с Анфисой Ф., Лизой Л., Тимошей З. Цель: развивать подвижность органов речи.

Д/и «Один – много» с Максимом Щ., Дариной К.

Утро. Игра – приветствие «Здравствуйте ладошки»»

Утренняя гимнастика.

П/и «Ай, дили, дили, дили»

Беседа: Игровой уголок «Больница». Цель: познакомить детей с игровым уголком «Больница», с игровыми предметами. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Прогулка. Наблюдение за игрой малышей.

Цели: воспитывать заботливое отношение друг к другу, умение поделиться игрушкой, играть вместе.

П/и «Ой, что за народ за воспитателем идет»

С/р «Семья»

Труд: собрать игрушки после игры.

Организация обеда и сна. Найденова «Новая девочка». Беседа по содержанию стихотворения.

Закреплять культурно гигиенические навыки: Умение правильно пользоваться полотенцем.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игры по интересам.

Игры по сенсорике.

Игры в кукольном уголке.

Деятельность в изо уголке: лепка.

Рекомендации родителям:

Памятки на тему «Артикуляционные гимнастики»

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Недельное планирование во второй младшей группе на тему «Игры и игрушки»
Опубликовано: 29 августа 2024 в 21:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Недельное планирование во второй младшей группе на тему «Игры и игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рябуха в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД