Светлана Рябуха
Недельное планирование во второй младшей группе на тему «Игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятель ности Работа с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Коррек
ционные
Понедельник 18. 09. 2023 г. Физическая культура Познавательное развитие Первая половина дня
1. Познавательное развитие (познание окружающего мира)
Темочки:
Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».
Цель: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом. (Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты во второй млд. группе с. 24)
1. Художественно – эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Мяч»
Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого и прилеплять к плоской поверхности.
Вторая половина дня
Физическое развитие
Закреплять ловкость,
быстроту бега с Рейхан Б., Сулейманом С.
Д/и «Собери картинку» с Крой Ш., Макаром С. Цель: учить собирать целое из четырех частей. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» с Анфисой Ф., Лизой Л.
Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»
Утренняя гимнастика.
П/и «Подарки»
Беседа: «Игрушки». Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.
Учить использовать в речи обобщающее понятие «Игрушки». Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Прогулка. Рассматривание игрушек, с которыми играем на улице.
Цели: закреплять понятие «Игрушки». Закреплять знания детей о том, как можно играть на прогулке.
П/и «День – ночь»
С/р «Магазин»
Труд: собрать игрушки после игры.
Организация обеда и сна.
Закреплять культурно гигиенические навыки: умение мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки».
Подвижные игры на свежем воздухе.
Уходя домой, учить детей прощаться.
Игры с прищепками.
Игры с лего-конструктором.
Рекомендации родителям: статьи в уголок на тему
«Современные игрушки и дети».
Вторник 19. 09. 2023 г.
Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие
Первая половина дня
1. Художественно – эстетическое развитие
Аппликация/ конструирование
Тема: «Пирамидка».
Цель: учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.
(Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты во второй млд. группе с. 31)
2. Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Вторая половина дня
Речевое развитие
«Игрушки»
Цель: развивать речевое общение, диалогическую речь, зрительное восприятие, пространственное мышление. Совершенствовать навык работы по заданной схеме.
(Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе». С. 104)
Бег в заданном направлении с Женей О., Дариной К.
Учить наклеивать последовательно овалы разных размеров от большого до маленького Дашу П., Тимошу З.
Дыхательная гимнастика «Пароходы» с Сашей Н., Вовой Г. Цель: развитие плавного длительного выдоха.
Упражнение «Внимательные ушки» с Димой П., Дашей Н. Цель: развитие фонематического слуха, выделение звука «у» из ряда гласных Утро. Игра – приветствие «Подари свою улыбку»
Утренняя гимнастика.
П/и «Мыши водят хоровод»
Беседа: «Дочка – кукла» Цель: закреплять знания детей об игрушках, как можно играть с куклой (покормить, искупать, уложить спать). Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Прогулка. Наблюдение за погодой.
Цели: учить описывать состояние погоды (солнечно - дождливо, тепло- холодно, есть ветер- нет ветра)
П/и «Солнышко и дождик».
С/р «Водители».
Труд: оказать помощь в работе дворника.
Организация обеда и сна.
Учить детей аккуратно складывать одежду в шкаф. Воспитывать бережное отношение к одежде. Учить правильно обуваться.
Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять умение правильно держать ложку, аккуратно кушать.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Самостоятельная деятельность в изо уголке по интересам. Игры на свежем воздухе.
Пополнить изо уголок раскрасками на тему «Игрушки».
Пополнить книжный уголок художественной литературой на тему «Игрушки». Рекомендации родителям: закреплять умение у детей складывать пирамидку
Среда 20. 09. 2023 г.
Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Первая половина дня
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема «Игрушки». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру, формирование понятие «такой же». Освоение геометрических фигур (круг, квадрат). Обучение пониманию вопроса «Сколко?». Актуализация наречий много, мало, один.
(Н. В Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с 3 до 4 лет» с. 20)
2. Физическое развитие
По плану физрука
Вторая половина дня
Познавательное развитие
Экспериментирование
«Деревянные и резиновые игрушки». Цель: познакомить детей со свойствами деревянной и резиновой игрушки. (Интернет – ресурс) Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать с Элей Р., Дашей Н.
Д/и «Найди такой же» с Дариной К., Владом К.
Цель: закреплять знание понятия «такой же».
Д/и «Найди круглые и квадратные предметы» с Женей О, Настей Н. Цель: закреплять знания геометрических фигур.
Артикуляционные гимнастики «Дудочка», «Кошка лакает молоко» с Кирой Ш., Сашей Н., Людой К.
Цель: развивать подвижность органов речи.
Утро. Игра – приветствие «Комплимент»
Утренняя гимнастика.
П/и «Шарики – кубики».
Беседа: Игровой уголок «Магазин». Цель: познакомить детей с игровым уголком «Магазин». Научить детей распределять роли между собой, закреплять знания детей о правилах поведения в магазине.
Прогулка. Наблюдение за небом.
Цели: дать детям представление о небе: где находится, какое небо, что в небе есть (солнце, тучи, самолет, птицы).
Развивать наблюдательность, мышление, память.
П/и «Солнце, ветер, дождь».
С/р «Магазин».
Труд: собрать песок в песочницу.
Организация обеда и сна. Закреплять правила поведения за столом (во время приема пищи, не разговаривать, наклоняться над тарелкой, правильно держать ложку.
Закреплять культурно гигиенические навыки: аккуратно складывать одежду перед сном на стул, выворачивать одежду на лицо.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры по интересам детей.
Разрезные картинки по теме «Игрушки».
Игры с пирамидками и матрешкой.
Рекомендации родителям:
Закреплять у детей понятия «такой же», «много- один – ни одного».
Четверг 21. 09. 2023 г.
Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие.
Первая половина дня
1. Речевое развитие
«Игрушки» Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами) развитие связной речи. (Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе». С. 99)
2. Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Вторая половина дня
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки». Цель: развивать память, речь.
(интернет – ресурс)
Игровое упражнение «Прокати мяч» с Тимошей З., Дариной К. Цель: учить прокатывать мяч в заданном направлении
Учить правильно держать ложку Женю О., Влада К., Дарину К.
Заучивание стихотворения А. Барто «Слон» с Тимошей З., Рейхан Б.
Д/и «Назови ласково» с Димой П., Матвеем С. Цель: учить образовывать имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами
Составление описательного рассказа об игрушке с Элей Р., Дашей Н. Утро. Игра – приветствие «Здравствуй небо голубое».
Утренняя гимнастика.
П/и «Шарики и кубики» (воспитатель показывает шар- дети прыгают, кубик – приседают)
Беседа: Игровой уголок «Парикмахерская». Цель: познакомить детей с игровым уголком «Парикмахерская», с игровыми предметами (ножницы, расческа, машинка для стрижки и т. д.) Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Прогулка. Наблюдение за игровым оборудованием на участке.
Цели: закреплять правила безопасности с игровым оборудованием.
П/и «1, 2, 3 к названному оборудованию беги».
С/р «Мы едем в автобусе».
Труд собрать мусор на участке.
Организация обеда и сна. Заучивание песни «Детский сад».
Закреплять культурно гигиенические навыки: умение тихо ставить стул к столу.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Наблюдение за вечерним небом.
Игры со строительным конструктором.
Игра «Собери бусы на шнурок»
Настольные игры.
Рекомендации родителям:
Заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».
Пятница 22. 09. 2023 г.
Худ. –эстетическое развитие
Первая половина дня
1. Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Матрешки-крошки».
Цель: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать желание работать с красками, кистью. (Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты во второй млд. группе с. 30)
Вторая половина дня
Развлечение
Физическое упражнение «Большие и маленькие дети» с Женей О., Анфисой Ф – учить потягиваться и приседать.
Д/и «Собери пирамидку» с Дашей П., Сулейманом С. Цель: учить снимать и надевать колечки на пирамидку.
Закреплять приемы рисования кисточкой: примакивание, прямые линии, рисование кончиком кисточки с Дашей П., Вовой Г., Тимошей З.
СЮЖЕТНЫЕ СКАЗКИ
«Сказка о Веселом Язычке» с Анфисой Ф., Лизой Л., Тимошей З. Цель: развивать подвижность органов речи.
Д/и «Один – много» с Максимом Щ., Дариной К.
Утро. Игра – приветствие «Здравствуйте ладошки»»
Утренняя гимнастика.
П/и «Ай, дили, дили, дили»
Беседа: Игровой уголок «Больница». Цель: познакомить детей с игровым уголком «Больница», с игровыми предметами. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Прогулка. Наблюдение за игрой малышей.
Цели: воспитывать заботливое отношение друг к другу, умение поделиться игрушкой, играть вместе.
П/и «Ой, что за народ за воспитателем идет»
С/р «Семья»
Труд: собрать игрушки после игры.
Организация обеда и сна. Найденова «Новая девочка». Беседа по содержанию стихотворения.
Закреплять культурно гигиенические навыки: Умение правильно пользоваться полотенцем.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры по интересам.
Игры по сенсорике.
Игры в кукольном уголке.
Деятельность в изо уголке: лепка.
Рекомендации родителям:
Памятки на тему «Артикуляционные гимнастики»