Елена Лайван
Недельное планирование в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа «Ромашки»
Февраль, 2-я неделя
Тема недели : «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей.
Задачи:
Публикация «Недельное планирование в средней группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная: расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий;
Развивающая: развивать речь, расширить и активизировать словарь по теме «Профессии»;
Воспитательная: воспитывать уважение к людям труда; бережное отношение к результатам труда взрослых.
Понедельник, 10 февраля
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
1. ХЭР: музыкальное
(по плану музыкального руководителя)
2. ОсПСО: (конспект)
«Путешествие по стране Профессий»
Цель: формирование знаний детей о профессиях.
Задачи:
* Образовательные: познакомить детей с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
* Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
* Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе.
Дидактический демонстрационный материал:
картинки с изображением профессий, орудий труда, карточки с загадками, сундучок.
Формы работы:
-дидактические игры «Чудесный сундучок»; «Выбери правильную картинку; «Что лишнее?»; «Найди ошибку»;
- словесная игра «Кем хочешь быть?»;
-пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»;
-физкультминутка «Профессии»
Утро
Утренняя гимнастика
Утро радостных встреч
Ц: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.
Беседа «Какая профессия самая важная».
Ц: расширение представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны.
Рассматривание иллюстраций «профессии»
ДИ «Кто больше назовет профессий».
Ц: обогащение словарного запаса
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Ц: развивать мелкую моторику, речь.
КГН «Послушные локоточки»
Ц: формирование у детей навыков культурного поведения за столом, учить правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку.
Прогулка
Наблюдение за березой.
Ц: закрепление знаний о деревьях, их частях.
Береза - единственное дерево с белой корой. Найдите его, посмотрите на его тонкие веточки, погладьте ствол дерева. Приносит пользу людям.
ХС поговорки и приметы: растение – земли украшение; кто с дерева кору снимет – его убивает.
Загадка
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке, свесив сережки. (береза)
ПИ «У медведя во бору»
Ц: развитие умения действовать по сигналу.
ДИ «Кому это нужно?»
Ц: закрепление представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.
Инд. /р. по развитию движений: прыжки на двух ногах
Ц: развитие умения энергично отталкиваться и правильно приземляться с продвижением вперед.
СД детей с игрушками.
Т убрать игрушки в шкаф.
Ц: формирование ответственного отношения к порученному заданию.
Вечер
Оздоровит гимнастика после сна
Чтение С. Маршак «Почта»
Ц: Обобщение представления о труде работников почты; формирование знания домашнего адреса.
Инд. /р. по заданию логопеда
ДИ «Кому, что надо для работы»
Ц: формирование знаний об особенностях разных профессий, их атрибутике.
Разучивание стихотворения с движением
«Мы ребята – мастера».
Цель: развитие памяти, чувства ритма, темпа, внимания.
Прогулка
Наблюдение за облаками.
Ц: формирование умения видеть красоту вечернего неба.
ДИ «Закончи предложение»
Ц: развитие внимания, мышления.
ПИ «Воробушки и кот»
Ц: развитие самостоятельности детей в организации знакомых игр.
Самостоятельная совместная деятельность детей по интересам.
Ц: развитие умения согласовывать свои совместные действия.
Вторник, 11 февраля
1. Речевое развитие: ЛООД
(по плану учителя-логопеда)
2. Физическое развитие: физическая культура
(по плану инструктора по физической культуре)
Утро
«Давайте поздороваемся!»
Ц: постепенное вхождение детей в жизнь группы.
Утренняя гимнастика
ДИ (фэмп) «Почини одеяло»
Ц: закрепление знания о геом. фигурах (подгруппа)
Загадывание загадок о профессиях.
Ц: развитие знаний об отличительных особенностях профессий.
Рассказывание детей о знакомых профессиях.
Ц: развитие умения логично и последовательно высказывать свои суждения.
Экскурсия по детскому саду к представителям разных профессий : повар, швея, медсестра.
Ц: расширение знаний детей о профессиях в детском саду.
Прогулка
Наблюдение за работой дворника.
Ц: расширение знаний о труде взрослых.
Т сметание снега с лавочек, с деревянных модулей.
Ц: поощрение желания детей помогать взрослым.
С/р игра «Водители».
Ц: развитие умений устанавливать взаимоотношения в игре, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Труд на участке: подметание веранды от снега.
Ц: формирование трудовых умений и навыков.
ПИ «У медведя в бору».
Ц: развитие умений бегать, не наталкиваясь друг на друга, стараясь не попадаться ловящему.
Инд. /р. по развит. движений: «Перепрыгни через предмет»
(с группой детей)
Ц: развитие умения детей перепрыгивать через препятствие.
СД детей с игрушками.
Вечер
Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Инд. /р. по заданию логопеда
Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
Ц: расширение представления о профессиях.
ДИ «Четвертый лишний».
Ц: развитие умение дифференцировать предметы, закрепление названия профессий.
С/Р игра «Пожарные».
Ц: развитие умения брать на себя роль, вести ролевой диалог.
СД детей в центре творчества: раскраски «Профессии».
Прогулка
Наблюдение за снегопадом.
Ц: развитие наблюдательности и любознательности в процессе ознакомления с явлениями природы.
ДИ «Когда это бывает?»
Ц: формирование умений делать логические выводы.
ПИ «Пузырь», «Кошки – мышки»
Ц: формирование умений договариваться между собой; интереса к подвижным играм.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Ц: развитие самостоятельных действий детей при выборе игры.
Среда, 12 февраля
1. ХЭР: музыкальное
(по плану музыкального руководителя)
2. Познавательное развитие: ФЭМП «Счет в пределах пяти»
№ 2, стр. 39
И. А. Помораева, В. А. Позина,
Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи:
* Образовательные: учить считать движения в пределах 5;
* Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
учить сравнивать 4 - 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и нарастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
* Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, уважать мнение других участников процесса.
Дидактический демонстрационный материал:
числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, ворота разной ширины (4шт.,
4 мяча разного диаметра.
Раздаточный материал:
Ленты разной ширины по 5 штук на каждого ребенка, наборы игрушек (матрешка, машинка, пирамидка, мяч).
Утро
«Мы стоит рука в руке»
Ц: формирование положительного настроя детей.
Утренняя гимнастика
Беседа «Кем работают мама и папа?».
Ц: расширение представления о профессиях, формирование умения отвечать полным предложением.
ДИ «Чудесный мешочек»
Ц: развитие тактильное восприятия, создание эмоционально - благоприятного настроя.
Труд в центре природы.
Ц: привлечение детей к поливу комнатных растений, умение определять необходимость полива растений.
Инд. /р. по ФЭМП: сравни полоски по двум признакам по высоте и по ширине
Ц: развитие умения сравнивать предметы по двум признакам величины.
КГН «Ни одной крошки на пол»
Ц: совершенствование культурно-гигиенических навыков во время еды.
Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Ц: развитие понятий о роли солнца в жизни животных и растений; развитие наблюдательности и умения делать элементарные обобщения.
(чем выше солнце – тем день длиннее)
ХС приметы и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; взошло ясно солнышко – прощай, светел месяц.
Загадка
В золотой карете царь,
Ездит так же, как и встарь.
Хоть зима, хоть лето, - ездит на карете.
Любят все того царя: люди, звери, вся земля. (солнце)
Опыт «Свойство солнечных лучей»
Ц: формирование знаний детей о свойстве солнечных лучей нагревать предметы.
( предложить потрогать предметы на солнечной стороне и на теневой: сравнить, вывод.)
С/Р игра «Водители»
Ц: развитие умения детей объединяться в игре, выполнять игровые действия.
ПИ «Хитрая лиса»
Ц: развитие быстроты, выполнение действий по сигналу.
ДИ (на ориентирование) «Найди, где спрятано»
Ц: развитие внимания и наблюдательности.
СД детей с игрушками.
Вечер
Оздоровит гимнастика после сна
Чтение «А что у вас?» С. Михалков
Ц: формирование внимания и интереса к литературному произведению; умения отвечать на вопросы по содержанию.
Инд. /р. по заданию логопеда
ДИ «Собери целое из частей» (профессии)
Ц: развитие внимания, умения доводить начатое дело до конца.
Инд. /р. по развит. движений: «Кольцеброс».
Ц: развитие умения принимать правильное исходное положение при метании колец.
ХТ «Мы модельеры» изготовление одежды для бумажных кукол: раскрашивание и оформление элементов одежды.
Ц: развитие художественно – творческих способностей.
Прогулка
Наблюдение за деревьями на участке.
Ц: формирование умений описывать растения, отмечать характерные признаки.
ДИ «Кто больше вспомнит?»
Ц: развитие памяти.
Инд. /р. по развитию движений: прыжки на месте с чередованием ног
Ц: развитие координации.
ПИ «Хитрая лиса»
Ц: развитие двигательной активности.
СД детей с игрушками.
Ц: развитие социальных отношений
Четверг, 13 февраля
1. Речевое развитие: ЛООД
(по плану учителя-логопеда)
2. Физическое развитие: физическая культура
(по плану инструктора по физической культуре)
3. ХЭР: аппликация (конспект)
«Повар»
Цель: развитие умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей.
Задачи:
* Образовательные: закреплять навыки располагать готовые детали изображения повара на фон бумаги, наклеивать изображение в определённой последовательности.
* Развивающие: развивать умение наклеивания деталей аккуратно, самостоятельно; развивать чувство композиции.
* Воспитательные: воспитывать усидчивость при выполнении работы, уважение к труду людей.
Дидактический демонстрационный материал:
сюжетные картинки на тему «Профессии»;
образец
Раздаточный материал:
заготовки изображения повара – на каждого ребенка; клей, салфетки, клеёнки.
Утро
«Здравствуй!»
Ц: формирование положительного настроя детей.
Утренняя гимнастика
ДИ «Профессии».
Ц: формирование представления детей о труде взрослых, расширение знания о предметах, облегчающих труд человека.
Рассматривание и обсуждение сюжетных картин по теме профессии (в парикмахерской, в магазине)
Ц: уточнение и расширение словаря по теме, развитие диалогической речи.
Беседа (ОБЖ) «Опасные предметы у представителей профессий»
Ц: ознакомление с опасными предметами и способами обращения с ними.
Прогулка
Наблюдение за оттепелью
Цель: развитие представлений о свойствах снега.
( откуда появилась сосулька: рассуждения, вывод; рассмотреть сосульку: какая она – прозрачная, твердая, хрупкая)
ХС приметы и поговорки: теплый февраль принесет весну с заморозками; звезды на небе тусклые – жди оттепели.
Загадка
Весит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)
Опыт «Снег и лед – это вода, изменившая свое состояние под действием температуры».
Ц: развитие наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Рассмотреть сосульку, описать ее, отнести в помещение, провести наблюдение: что произошло? Вывод.
Зимняя забава «Берегись, заморожу»
Ц: развитие реакции, развитие интереса к игре.
ПИ «Зайцы и волк»
Ц: воспитание инициативности в организации знакомых игр.
Инд. /р. по развитию движений: сбей кеглю
Ц: развитие умения действовать с мячом разнообразно.
ДИ «Поймай звук»
Ц: развитие фонематического слуха.
СД детей с игрушками.
Вечер
Оздоровит гимнастика после сна
Инд. /р. по заданию логопеда
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».
Ц: продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Упражнение «Кто это знает и умеет?»
Ц: расширение представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
ДИ «Когда это бывает?»
Ц: формирование умений называть характерные признаки зимы.
Инд. /р. по развитию моторики: разрезание бумаги по линиям сгиба
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Ц: развитие умения выделять признаки конца зимы.
ДИ «Что умеют делать звери?»
Ц: закрепление представления детей о животных; формирование словаря - использование в речи глаголов.
ПИ «Охотник и зайцы»
Ц: развитие умения детей договариваться между собой, распределять роли.
СД детей с предметами.
Ц: развитие умения считаться с интересами друзей.
Пятница, 14 февраля
1. ХЭР: рисование (конспект)
«Кем я стану, когда вырасту»
Цель: развитие художественно – творческих способностей, образного представления.
Задачи:
* Образовательные: продолжать формировать умение рисовать сюжетные композиции;
* Развивающие: развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета;
* Воспитательные: воспитывать стремление выполнять работу аккуратно.
Дидактический демонстрационный материал:
сюжетные картинки на тему «Профессии»;
Раздаточный материал:
Бумага, цветные карандаши
2. Физическое развитие:
физическая культура
(по плану инструктора по физической культуре)
Утро
«Доброе утро!
Ц: формирование положительного настроя детей.
Утренняя гимнастика
Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха»
Ц: формирование познавательного и эмоционального настроя от знакомства с произведением.
Просмотр презентации «Все профессии важны»
Этическая беседа «Всегда ли смех в радость?»
Ц: формирование эмоционального отклика на произведение В. А. Сухомлинского «Посмеялись…»,
формирование представления о противоположностях: чуткости и жестокосердии; развитие самостоятельности суждений, коммуникативных качеств.
КГН «У кого в шкафу порядок?»
Ц: воспитание аккуратности и бережного отношения к одежде.
Прогулка
Наблюдение за синицами.
Цель: развитие наблюдательности, умения замечать характерные особенности строения птиц (размер, окраску, чем питается из кормушки – очень любит сало.
ХС Приметы и поговорки: покорми птиц зимою – послужат тебе весною; утром пищат синицы – к морозу.
Загадка
Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
А кого червяк боится?
Угадали? Это (птица)
С/Р игра «Кондитерская»
Ц: развитие умения согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Инд. /р. по развитию движений: лазание по гимнастической стенке
Ц: развитие умения перелезать с одного пролета стенки на другой (вправо, влево)
ПИ «Ловишки»
Ц: развитие самостоятельности в организации знакомых игр.
ДИ «Рыба, птица, зверь»
Ц: развитие умения называть представителя данного вида.
Вечер
Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.
Инд. /р. по заданию логопеда
Этюд «Угадай, кто это и что делает?»
Ц: развитие умений по движениям детей определить загаданное слово.
С/Р игра «Магазин»
Ц: формирование работы с детьми по обогащению и развитию сюжета игры.
ХБТ в центрах игры.
Ц: воспитание ценностного отношения к своему труду, труду других людей.
СД детей с настольно - печатными играми.
Ц: развитие моторики, внимания, усидчивости.
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом.
Ц: формирование умения видеть красоту вечернего неба; развитие наблюдательности.
ДИ «Какая, какой, какое?»
Ц: формирование словаря, использование в речи наиболее употребительных прилагательных.
ПИ «Мы веселые ребята»
Ц: развитие быстроты, ловкости.
Зимняя забава «Берегись, заморожу»
Т собрать весь выносной инвентарь в шкаф.
Ц: формирование стремления помогать воспитателю наводить порядок на участке.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Ц: развитие дружеских взаимоотношений между детьми.