Папки-передвижки

Недельное планирование на тему «Домашние животные» (старшая — подготовительная группа)

Светлана Рябуха
Недельное планирование на тему «Домашние животные» (старшая — подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Группа старшая – подготовительная группа

Тема проекта: «Домашние животные». (15. 11. – 19. 11. 2021 г.)

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.

Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию.

Публикация «Недельное планирование на тему „Домашние животные“ (старшая — подготовительная группа)» размещена в разделах

Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.)

Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Коррекционно-образовательные задачи: уточнение, расширение и активизации словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-) Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков (в) – (ф) в словах). Развитие синтактической стороны речи (закрепление понятия предложение). Совершенствование умения задавать вопросы.

Коррекционно – развивающие цели: развитие диалогической речи, слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «В деревне у бабушки».

Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) Развлечение.

Дата проведенного итогового мероприятия: 19. 11. 2021 г.

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Рябуха С. А.

День недели Дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Понедельник 15. 11. 2021 г. г.

Физическая культура Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Первая половина дня

Н о д 1.

Музыкальная деятельность

Н о д 2. познание предметного и социального мира.

"Домашние животные" (Опубликовано 10.01.2019 г. - Щербакова Инна Дмитриевна «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» интернет – ресурс

hsportal)

Вторая половина дня

Н о д 3. Двигательная деятельность

(По плану физработника)

Индивидуальная/ коррекционная

Игровое упражнение

«У кого в шкафу порядок» с Артемом С., Сережей П.

Д/и «Мозаика» с Стешей С., Дашей Р.

Цель: развивать умение выкладывать по образцу.

Д/и «Узнай по силуэту животное» с Тимошей Л., Витей С.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Дамиром К. Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Д/и «Назови детенышей» с Леней Д., Стешей С. Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»

Дежурство.

Цель: продолжать закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы. Закреплять знания детей направления «право», «лево».

Утренняя гимнастика.

П/и «Мыши водят хоровод»».

Беседа: «Кто такие животные».

Цель: учить выделять характерные признаки представителей животных, различать диких и домашних животных. Закреплять знания детей строения тела животных.

Прогулка. Наблюдение за собакой, кошкой.

Цель: формировать у детей обобщённые представления о собаке и кошке. Учить выявлять сходства и различия между ними.

П/и «Лохматый пес».

С/ р «Магазин».

Труд: подметание дорожек Задачи: правильно пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной гигиены, договариваться о взаимодействии с другими, осуществлять взаимопомощь. Воспитывать уважение к собственному труду, труду других людей.

Организация обеда и сна.

Чтение русской народной сказки «Крошечка Хаврошечка». Беседа по содержанию.

Закреплять культурно гигиенические навыки. Закреплять умение правильно пользоваться салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Наблюдение за долготой дня. Цель: закреплять у детей знания об осенних приметах. П/и «День – ночь»

Игры по желанию детей

Пополнить книжный уголок художественной литературой о домашних животных.

Игры с муляжами животных.

Настольные игры. Рекомендации родителям:

Статьи в родительский уголок: «Безопасность в общении с домашними животными».

Артикуляционные гимнастики «Грибок», «Лошадка»,»Пулемет»

Вторник 16. 11. 2021 г. г. (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие

Первая половина дня

Н о д 1:

Речевое развитие

«Домашние животные» («Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе» Нищева Н. В. с. 252)

Нод 2:

Познавательное развитие

ФЭМП Подготовительная группа

(Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет» с. 268).

Вторая половина дня.

Н о д 3: Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

«Нарядные лошадки». (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» с. 64)

Индивидуальная/ коррекционная

Игра "Вчера, сегодня, завтра".

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий "вчера", "сегодня", "завтра" с Лешей Ш., Матвеем Ш.

Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10.

Закреплять состав числа 5 с Леней Д., Софой Г.

Игра «Найди детенышей» с Сережей П., Стеше С.

Диалог «Кисонька-мурысенька, где была?» с Артемом С., Лешей Д.

Утро. Прием детей. Игра «Здравствуй друг».

Дежурство по столовой.

Утренняя гимнастика

П/и «Кот и мышка».

Беседа: «Чем питаются домашние животные». Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные; активизировать словарь по теме (зерно - зёрнышки, капуста, корочка):способствовать развитию воображения, внимания у детей, ориентироваться в группе; формировать способность к диалогической речи.

Прогулка. Наблюдение за направлением ветра. Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, вертушки, перемещением облаков; помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость и силу ветра.

П/и «Солнце, ветер, дождь».

С/р игра «Семья».

Труд: уборка мусора. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Организация обеда и сна. упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам. Следить за осанкой детей во время приема пищи.

Вечер. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Настольные игры.

Разрезные картинки на тему «Домашние животные» Рекомендации родителям: закреплять умение различать цифры у детей.

Артикуляционная гимнастика с детьми «Балалайка».

Д/и «Назови детенышей домашних животных»

Среда 17. 11. 2021 г. Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Первая половина дня

Н о д 1:

Познавательное развитие

ФЭМП (Старшая /подготовительная группы)

«Домашние животные зимой» (Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с онр» с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» с. 288)

Н о д 2: Физическое развитие

(по плану физработника)

Вторая половина дня

Н о д 3: Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

«Собака со щенком»

(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» с. 30)

Индивидуальная/ коррекционная

Закреплять состав числа с Лешей Д., Софой Г., Тимошей Л.

Количественный и порядковый счет с Эмиром С., Дамиром К.

Д/и «Назови соседей числа».

Игра с мячрм «Чей? Чья? Чье? Чьи?» с Сережей П., Эмиром С., Дамиром К.

Д/и «Накорми животных» со Стешей С., Артемом С.

Упражнение «Раздели на слоги» с Аней Е., Кириллом М.

Утро. Игра – приветствие «Дружба начинается с улыбки».

Дежурство. Закреплять умение правильно сервировать стол.

Утренняя гимнастика.

П/и «Лиса в курятнике».

Беседа: «Жилища домашних животных».

Цель: закреплять знания детей о жилищах домашних животных. Учить детей употреблять предлоги в правильных падежных формах. Развивать логическое мышление.

Д/и «Найди дом животному».

Прогулка. Наблюдение за растительным миром поздней осенью.

Цель: закреплять знания детей о приметах поздней осени. Развивать наблюдательность.

П/и «1, 2, 3, к названному дереву беги».

С/ р «Ветеринарная больница».

Труд: сбор камней на участке, выкладывание из них композиций. Задачи: вызвать интерес к порученному делу, развивать мотивационную сферу трудовой деятельности, творческое воображение, воспитывать трудолюбие. Развивать художественное творчество.

Организация обеда и сна. Чтение рассказа В. Осеевой «Почему?» беседа по содержанию рассказа.

Закреплять культурно - гигиенические навыки. Закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться полотенцем.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игры на свежем воздухе.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о домашних животных.

В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски с домашними животными

Рекомендации родителям:

Отгадывание загадок вместе с детьми.

Упражнение «Чего не хватает?». (образование существительных в родительном падеже)

Четверг 18. 11 2021 г.

Первая половина дня

Первая половина дня

Н о д 1. Музыка

Н о д 2. Обучение грамоте/ Чтение художественной литературы

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»

Вторая половина дня

Н од 3: Познание

Экспериментальная деятельность: «В гостях у фермера» — экспериментирование в старшей группе по лексической теме домашние животные (АЛЕКСАНДРА ТРИФОНОВА сайт МААМ)

Индивидуальная/ коррекционная

Учить давать полные ответы на вопросы по содержанию рассказа Софу Г., Артема С.

Учить выполнять подскоки Лешу Ш., Сережу П.

Д/и «Наоборот»

(образование слов антонимов» с Дамиром К., Эмиром С.

Упражнение «Составь предложение с Ромой Б., Аней Е.

Д/и «Назови жилища животных» с Дашей Р., Эмиром С. Утро. Игра – приветствие «Солнечные лучики».

Дежурство. Следить за правильностью раскладывания ложек и вилок.

Утренняя гимнастика.

П/ народная/и «Ручеек».

Беседа: «Животные – наши помощники».

Цель: дать представления детям о пользе домашних животных человеку. Выяснить вместе с детьми, как чем помогают домашние животные. Прививать любовь к живой природе.

Д/и «Кто что дает?»

Прогулка. Наблюдение за насекомыми.

Цель: закреплять названия насекомых, знания об их строении, питании, среде обитания. Вспомнить, как насекомые готовятся к зиме.

П/и «Изобрази кого назову».

С/ р «Приготовим вкусный обед».

Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.

Организация обеда и сна. Загадывание загадок о домашних животных.

Закреплять культурно гигиенические навыки. Закреплять умение аккуратно относиться к одежде, следить за своим внешним видом.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Работа в тетрадях. Развитие мелкой моторики рук.

Игры «Водяной», «Чебак».

Закреплять умение прощаться при уходе домой.

Игры с конструктором.

Просмотр презентации «Собака – друг человека».

Рекомендации родителям: проговаривание чистоговорок:

ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты

АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки

АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют

НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята

ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята

Пятница 19. 11. 2021 г. Речевое развитие Худ. –эстетическое развитие

Первая половина дня

Н о д 1.

Речевое развитие

Домашние животные зимой».

(«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе» Нищева Н. В. с. 244)

Н о д 2.

Художественно – эстетическое развитие

(Аппликация/ конструирование)

«Кошка на окошке».

Цель: закреплять прием вырезания из бумаги, сложенной пополам.

(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» с. 40)

Вторая половина дня

Физическая культура на свежем воздухе

Индивидуальная/ коррекционная

Закреплять умение пользоваться ножницами Сережу Г., Лешу Ш.

Д/и «Угадай, голоса животных» с Леней Д., Артемом С.

Д/и «Третий лишний» с Даниэлем М., Ромой Ш.

Д/и «Кого не стало» с Артемом С.

Д/и «Чего нет» (хвоста, ушей, лап) с Аней Е., Кириллом М.

Д/и «Кто где находится» с Сережей П., Дамиром К. Утро. Игра – приветствие «Эстафета дружбы»

Дежурство.

Утренняя гимнастика.

П/и «Второй лишний».

Беседа: «Правила безопасного поведения с домашними животными.».

Цель: учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными. Д/и «Хорошо – плохо».

Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/и «1, 2, 3, место займи».

С/ р «Семья».

Труд: собрать игровой инвентарь после игры.

Организация обеда и сна. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Беседа по содержанию произведения.

Закреплять культурно гигиенические навыки: пользоваться столовыми приборами, тщательно пережевывать пищу.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игры по желанию детей.

Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу.

Настольные игры.

Игры с пазлами.

Игры с палочками.

Рекомендации родителям: чтение сказок о домашних животных и беседа по содержанию.

Учить детей пересказу небольших произведений.

Публикации по теме:

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста Рисование карандашами «У котика усы» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: o Продолжать развивать творческие способности детей.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Книжка-малышка с секретами на тему «Домашние животные»Книжка-малышка с секретами на тему «Домашние животные» Изучали с малышами домашних животных,этому была посвящена тематическая неделя. Для поддержания интереса придумала необычное-"засекреченное".

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Недельное планирование совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка» Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Зимняя сказка». Понедельник Утро. 1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Планирование недели «Домашние животные» в старшей группе Образовательные задачи: расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельное планирование на тему «Домашние животные» (старшая — подготовительная группа)
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 22:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Недельное планирование на тему «Домашние животные» (старшая — подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рябуха в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД