Светлана Рябуха
Недельное планирование на тему «Домашние животные» (старшая — подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Группа старшая – подготовительная группа
Тема проекта: «Домашние животные». (15. 11. – 19. 11. 2021 г.)
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.
Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.
Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию.
Публикация «Недельное планирование на тему „Домашние животные“ (старшая — подготовительная группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.)
Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Коррекционно-образовательные задачи: уточнение, расширение и активизации словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-) Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков (в) – (ф) в словах). Развитие синтактической стороны речи (закрепление понятия предложение). Совершенствование умения задавать вопросы.
Коррекционно – развивающие цели: развитие диалогической речи, слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «В деревне у бабушки».
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) Развлечение.
Дата проведенного итогового мероприятия: 19. 11. 2021 г.
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Рябуха С. А.
День недели Дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/подгрупповая
Понедельник 15. 11. 2021 г. г.
Физическая культура Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Первая половина дня
Н о д 1.
Музыкальная деятельность
Н о д 2. познание предметного и социального мира.
"Домашние животные" (Опубликовано 10.01.2019 г. - Щербакова Инна Дмитриевна «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» интернет – ресурс
hsportal)
Вторая половина дня
Н о д 3. Двигательная деятельность
(По плану физработника)
Индивидуальная/ коррекционная
Игровое упражнение
«У кого в шкафу порядок» с Артемом С., Сережей П.
Д/и «Мозаика» с Стешей С., Дашей Р.
Цель: развивать умение выкладывать по образцу.
Д/и «Узнай по силуэту животное» с Тимошей Л., Витей С.
Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Дамиром К. Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
Д/и «Назови детенышей» с Леней Д., Стешей С. Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»
Дежурство.
Цель: продолжать закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы. Закреплять знания детей направления «право», «лево».
Утренняя гимнастика.
П/и «Мыши водят хоровод»».
Беседа: «Кто такие животные».
Цель: учить выделять характерные признаки представителей животных, различать диких и домашних животных. Закреплять знания детей строения тела животных.
Прогулка. Наблюдение за собакой, кошкой.
Цель: формировать у детей обобщённые представления о собаке и кошке. Учить выявлять сходства и различия между ними.
П/и «Лохматый пес».
С/ р «Магазин».
Труд: подметание дорожек Задачи: правильно пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной гигиены, договариваться о взаимодействии с другими, осуществлять взаимопомощь. Воспитывать уважение к собственному труду, труду других людей.
Организация обеда и сна.
Чтение русской народной сказки «Крошечка Хаврошечка». Беседа по содержанию.
Закреплять культурно гигиенические навыки. Закреплять умение правильно пользоваться салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Наблюдение за долготой дня. Цель: закреплять у детей знания об осенних приметах. П/и «День – ночь»
Игры по желанию детей
Пополнить книжный уголок художественной литературой о домашних животных.
Игры с муляжами животных.
Настольные игры. Рекомендации родителям:
Статьи в родительский уголок: «Безопасность в общении с домашними животными».
Артикуляционные гимнастики «Грибок», «Лошадка»,»Пулемет»
Вторник 16. 11. 2021 г. г. (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
Первая половина дня
Н о д 1:
Речевое развитие
«Домашние животные» («Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе» Нищева Н. В. с. 252)
Нод 2:
Познавательное развитие
ФЭМП Подготовительная группа
(Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет» с. 268).
Вторая половина дня.
Н о д 3: Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
«Нарядные лошадки». (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» с. 64)
Индивидуальная/ коррекционная
Игра "Вчера, сегодня, завтра".
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий "вчера", "сегодня", "завтра" с Лешей Ш., Матвеем Ш.
Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10.
Закреплять состав числа 5 с Леней Д., Софой Г.
Игра «Найди детенышей» с Сережей П., Стеше С.
Диалог «Кисонька-мурысенька, где была?» с Артемом С., Лешей Д.
Утро. Прием детей. Игра «Здравствуй друг».
Дежурство по столовой.
Утренняя гимнастика
П/и «Кот и мышка».
Беседа: «Чем питаются домашние животные». Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные; активизировать словарь по теме (зерно - зёрнышки, капуста, корочка):способствовать развитию воображения, внимания у детей, ориентироваться в группе; формировать способность к диалогической речи.
Прогулка. Наблюдение за направлением ветра. Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, вертушки, перемещением облаков; помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость и силу ветра.
П/и «Солнце, ветер, дождь».
С/р игра «Семья».
Труд: уборка мусора. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Организация обеда и сна. упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам. Следить за осанкой детей во время приема пищи.
Вечер. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Настольные игры.
Разрезные картинки на тему «Домашние животные» Рекомендации родителям: закреплять умение различать цифры у детей.
Артикуляционная гимнастика с детьми «Балалайка».
Д/и «Назови детенышей домашних животных»
Среда 17. 11. 2021 г. Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Первая половина дня
Н о д 1:
Познавательное развитие
ФЭМП (Старшая /подготовительная группы)
«Домашние животные зимой» (Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с онр» с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» с. 288)
Н о д 2: Физическое развитие
(по плану физработника)
Вторая половина дня
Н о д 3: Художественно – эстетическое развитие (Лепка)
«Собака со щенком»
(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» с. 30)
Индивидуальная/ коррекционная
Закреплять состав числа с Лешей Д., Софой Г., Тимошей Л.
Количественный и порядковый счет с Эмиром С., Дамиром К.
Д/и «Назови соседей числа».
Игра с мячрм «Чей? Чья? Чье? Чьи?» с Сережей П., Эмиром С., Дамиром К.
Д/и «Накорми животных» со Стешей С., Артемом С.
Упражнение «Раздели на слоги» с Аней Е., Кириллом М.
Утро. Игра – приветствие «Дружба начинается с улыбки».
Дежурство. Закреплять умение правильно сервировать стол.
Утренняя гимнастика.
П/и «Лиса в курятнике».
Беседа: «Жилища домашних животных».
Цель: закреплять знания детей о жилищах домашних животных. Учить детей употреблять предлоги в правильных падежных формах. Развивать логическое мышление.
Д/и «Найди дом животному».
Прогулка. Наблюдение за растительным миром поздней осенью.
Цель: закреплять знания детей о приметах поздней осени. Развивать наблюдательность.
П/и «1, 2, 3, к названному дереву беги».
С/ р «Ветеринарная больница».
Труд: сбор камней на участке, выкладывание из них композиций. Задачи: вызвать интерес к порученному делу, развивать мотивационную сферу трудовой деятельности, творческое воображение, воспитывать трудолюбие. Развивать художественное творчество.
Организация обеда и сна. Чтение рассказа В. Осеевой «Почему?» беседа по содержанию рассказа.
Закреплять культурно - гигиенические навыки. Закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться полотенцем.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры на свежем воздухе.
Пополнить книжный уголок новыми книгами о домашних животных.
В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски с домашними животными
Рекомендации родителям:
Отгадывание загадок вместе с детьми.
Упражнение «Чего не хватает?». (образование существительных в родительном падеже)
Четверг 18. 11 2021 г.
Первая половина дня
Первая половина дня
Н о д 1. Музыка
Н о д 2. Обучение грамоте/ Чтение художественной литературы
Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»
Вторая половина дня
Н од 3: Познание
Экспериментальная деятельность: «В гостях у фермера» — экспериментирование в старшей группе по лексической теме домашние животные (АЛЕКСАНДРА ТРИФОНОВА сайт МААМ)
Индивидуальная/ коррекционная
Учить давать полные ответы на вопросы по содержанию рассказа Софу Г., Артема С.
Учить выполнять подскоки Лешу Ш., Сережу П.
Д/и «Наоборот»
(образование слов антонимов» с Дамиром К., Эмиром С.
Упражнение «Составь предложение с Ромой Б., Аней Е.
Д/и «Назови жилища животных» с Дашей Р., Эмиром С. Утро. Игра – приветствие «Солнечные лучики».
Дежурство. Следить за правильностью раскладывания ложек и вилок.
Утренняя гимнастика.
П/ народная/и «Ручеек».
Беседа: «Животные – наши помощники».
Цель: дать представления детям о пользе домашних животных человеку. Выяснить вместе с детьми, как чем помогают домашние животные. Прививать любовь к живой природе.
Д/и «Кто что дает?»
Прогулка. Наблюдение за насекомыми.
Цель: закреплять названия насекомых, знания об их строении, питании, среде обитания. Вспомнить, как насекомые готовятся к зиме.
П/и «Изобрази кого назову».
С/ р «Приготовим вкусный обед».
Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.
Организация обеда и сна. Загадывание загадок о домашних животных.
Закреплять культурно гигиенические навыки. Закреплять умение аккуратно относиться к одежде, следить за своим внешним видом.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Работа в тетрадях. Развитие мелкой моторики рук.
Игры «Водяной», «Чебак».
Закреплять умение прощаться при уходе домой.
Игры с конструктором.
Просмотр презентации «Собака – друг человека».
Рекомендации родителям: проговаривание чистоговорок:
ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты
АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки
АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют
НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята
ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята
Пятница 19. 11. 2021 г. Речевое развитие Худ. –эстетическое развитие
Первая половина дня
Н о д 1.
Речевое развитие
Домашние животные зимой».
(«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе» Нищева Н. В. с. 244)
Н о д 2.
Художественно – эстетическое развитие
(Аппликация/ конструирование)
«Кошка на окошке».
Цель: закреплять прием вырезания из бумаги, сложенной пополам.
(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» с. 40)
Вторая половина дня
Физическая культура на свежем воздухе
Индивидуальная/ коррекционная
Закреплять умение пользоваться ножницами Сережу Г., Лешу Ш.
Д/и «Угадай, голоса животных» с Леней Д., Артемом С.
Д/и «Третий лишний» с Даниэлем М., Ромой Ш.
Д/и «Кого не стало» с Артемом С.
Д/и «Чего нет» (хвоста, ушей, лап) с Аней Е., Кириллом М.
Д/и «Кто где находится» с Сережей П., Дамиром К. Утро. Игра – приветствие «Эстафета дружбы»
Дежурство.
Утренняя гимнастика.
П/и «Второй лишний».
Беседа: «Правила безопасного поведения с домашними животными.».
Цель: учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными. Д/и «Хорошо – плохо».
Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
П/и «1, 2, 3, место займи».
С/ р «Семья».
Труд: собрать игровой инвентарь после игры.
Организация обеда и сна. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Беседа по содержанию произведения.
Закреплять культурно гигиенические навыки: пользоваться столовыми приборами, тщательно пережевывать пищу.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры по желанию детей.
Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу.
Настольные игры.
Игры с пазлами.
Игры с палочками.
Рекомендации родителям: чтение сказок о домашних животных и беседа по содержанию.
Учить детей пересказу небольших произведений.