Ольга Яковенко
Неделя зимних игр и забав «Русская зима» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель недели : Расширить и уточнить знания детей о зимних видах спорта : конькобежном, фигурном катании, лыжном и биатлоне. Учить детей сравнивать и их и составлять короткий рассказ о зимних видах спорта. Познакомить детей с олимпийским движением, зимней олимпиадой. Развивать у детей интерес различным видам игр. Приучать к соблюдению в процессе игр элементарных правил поведения (не толкать друг друга, не мешать сверстнику, не ломать постройки). Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, согласовывать свои действия с действиями других детей. Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получит новые впечатления. Воспитывать желание заниматься спортом, беречь и укреплять свой организм.
Публикация «Неделя зимних игр и забав „Русская зима“ старшая группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
I Организационно-методическая работа.
1. Подбор художественной литературы по теме «Зима»
2. Подбор иллюстраций и фотографий по теме «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»
3. Подбор сюжетных картин «Зимние забавы».
4. Проведение занятий с детьми «Зимние сказки», «Путешествие в зимний лес», «Зимние виды спорта», «Ледяное царство», зимнего спортивного досуга.
5. Подбор подвижных и сюжетных игр, атрибутов к ним.
6. Разработка и проведение занятий на неделю.
7. Разучивание с детьми зимних игр и состязаний.
8. Чтение сказок и рассказывание сказок «Снегурочка», «Два мороза», «Зимние сказки бабушки Агафы», «Девочка со спичками», «Щелкунчик и Мышиный Король»
9. Заучивание стихов о зиме А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. Сурикова, З. Александровой
10. Оформление участка и постройка снежных построек и препятствий для игр с детьми.
11. Организация предметно-развивающей среды.
1. Подбор и размещение иллюстраций «Зима», «Зимние забавы» «Зимние виды спорта» в книжном уголке.
2. Подбор и выставка детских книг по данной теме.
3. Подбор раскрасок по теме зима для работы в ИЗО уголке.
Подбор настольно-печатных игр «Мы спортсмены. Зимние виды спорта», «Спорт», «Собери снеговика», «Зимний узор»
4. Просмотр видеосюжетов «Зимняя олимпиада 2006»
5. Приобретение ведер, клюшек, деревянных лопат для игр со снегом.
Предварительная работа.
1. Наблюдение за погодой, снегом.
2. Беседа по теме «Волшебница – зима», «Зимние виды спорта».
3. Чтение и заучивание стихов, загадок, пословиц о зиме и зимних забавах.
4. Чтение народных сказок «Снегурочка», «Морозко», «Проказы старухи зимы».
5. Разучивание подвижных игр «Попади в цель», «Построй крепость», «Два мороза», «Льдинка», «Сбей шапку у снеговика». «Хоккей»
ПОНЕДЕЛЬНИК
«Зимние виды спорта»
1 Занятие: «Зимние виды спорта»
Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта : конькобежном, лыжном, биатлоне, конькобежном. Расширить и уточнить знания детей о различиях и сходствах этих видов. Уточнить знания об обмундировании спортсменов, спортивными атрибутами, инвентаре, необходимых для занятий спортом. Активизировать словарный запас глаголов, прилагательных, существительных во мн. числе. Развивать словарь, мышление, речь, познавательную активность. Воспитывать интерес и желание к занятиям спортом для укрепления здоровья.
Прогулка:
Наблюдение за деревьями и кустарником. Опыты со снегом – изготовление снежного теста и лепка различных скульптурных форм: украшений и деталей к снежной крепости.
П\и «Зимний футбол», «Льдинка», «Два мороза», «Хоккей», катание на санках, снегокатах. «Веселая лыжня». Труд на участке.
Вечер:
Просмотр видеосюжетов «Зимняя олимпиада 2006». Закрепление представлений об олимпиаде, зимних видах спорта. Настольно-печатные игры «Зимние виды спорта», «Зимний узор».
Прогулка 2
Катание с горки, сюжетно-ролевая игра «Морское плаванье», «Загони льдинку в ворота»
ВТОРНИК
«Зимние сказки»
1Занятие: «Снегурочка»
Цель: Познакомить детей с зимними сказками. Учить детей внимательно слушать и анализировать сказку «Снегурочка». Совершенствовать умение пересказывать сказку, близко к тексту. Развивать связную речь, мышление, память. Упражнять в творческом рассказывании сказки, изменении конца сказки. Воспитывать интерес к художественной литературе.
2 Занятие: Рисование «Снегурочка»
Цель: Учить детей изображать персонажа сказки гуашью. Упражнять в передаче пропорций тела. Совершенствовать умение украшать шубку Снегурочки узорами, снежинками. Развивать сенсорные представления, изобразительные навыки, моторику пальцев и кисти рук. Закрепить технические навыки рисования гуашью. Воспитывать интерес к рисованию сказочных героев.
Прогулка:
Наблюдение за небом. Игры на развитие математических способностей и внимания. «Запомни как можно больше предметов», «Что изменилось»
«Что с ним стало?»
П\и «Гуси-лебеди», «Два мороза», «Снежная фигура». Труд на участке, игры по замыслу.
Вечер: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками»
Цель: Познакомить детей с авторской сказкой, вызвать сострадание, эмоциональный отклик на сюжет. Расширить знания и представления о литературных произведениях.
Заучивание пословиц и загадок о зиме. Развитие памяти.
Прогулка2: Катание на санках, снегокатах, лепка снежной бабы, игра в снежки. Индивидуальные игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве.
СРЕДА
«Путешествие в зимний лес»
1 Занятие: Путешествие по тайге.
Цель: Познакомить детей с тайгой, ее растительным и животным миром. Расширить и уточнить знания детей о нелегкой жизни животных в условиях суровой зимы. Дать экологические представления о взаимосвязи систем: природной зоны – видами растений и животных – условиями приспособления.
Активизировать знания хвойных пород деревьев, видов пушного зверя, хищников. Воспитывать экологические представления, интерес к изучению природы.
2 Занятие Повелитель тайги. – Лепка
Цель: Расширить и уточнить знания о тиграх. Учить лепить и передавать в лепке пропорции, повадки животного. Развивать моторику кисти и пальцев рук, ориентировку в пространстве, глазомер. Воспитывать интерес к лепке, желание лепить животных.
Прогулка: Наблюдение за птицами. Расширить и уточнить знание о зимующих и качующих птицах, условиях и поведении их в зимнее время. Подкормка птиц. Д/и «Угадай, чьи следы?», «Что за дерево такое?» П/и»Два мороза», «Зимние забавы», «Атака снежной крепости», Хоккей мячом, катание на горках.
Вечер «Поможем птицам зимой» - Ручной труд
Цель: Учить детей изготавливать кормушки для птиц из картона, картонных коробок. Упражнять в прорезывании отверстий, оформлении кормушек декоративными деталями. Добиваться аккуратности. Закрепить технические навыки в работе с ножницами, клеем, правила безопасности. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение, сочувствие.
Прогулка 2: Игры со снегом, закрепление свойства снега, П\и по желанию детей. С-р. и «Морское путешествие» Беседы с родителями.
ЧЕТРЕРГ
«Ледяное царство»
1 Занятие: «Волшебный лед» - Ознакомление с окружающим
Цель: Познакомить детей с твердым состоянием воды – льдом, его свойствами и характеристиками: прозрачность, твердость, колкость, преломляемость света, гладкость. Учить детей производить опыты со снегом, водой, льдом и высказывать предположения. Суждения об увиденном, делать логическиобоснованные выводы. Расширить представления о важности льда в природе.
2 занятие: «Ледяной замок снежной королевы» - рисование
Цель: Учить детей изображать необычные постройки – замок с колоннами, башнями и окнами необычной угловатой формы. Совершенствовать умение смешивать цвета для передачи оттенков льда, его прозрачности. Развивать изобразительные навыки, моторику кисти и пальцев рук ориентировку на листе бумаги. Воспитывать интерес к рисованию, желание рисовать.
Прогулка: Наблюдение за игрой детей младшей и подготовительной групп, беседа об отличиях в играх и взаимопониманию. Совместные игры с детьми подготовительной группы. П\и «Зимние забавы», «Санный поезд», Игры-соревнования, «Скользкие дорожки».
Вечер: Сюжетно-ролевые игра «Строители ледяных скульптур»
Цель: Совершенствовать конструктивные навыки и умения в создании коллективных построек. Развивать мышление, логику, воображение, связную речь, взаимодействие детей в содружестве.
«Цветные льдинки»
Изготовление цветных льдинок.
Цель учить детей приготавливать цветной раствор и заливать его в резиновые формы. Опытно-экспериментальная деятельность.
Вынести формы на мороз для замерзания.
Прогулка2: П\И «Скользкие дорожки», «Снежные скульптуры», игра в снежки, катание на горках. Беседа с родителями «Одежда ребенка в зимнее время» Привлечение родителей к совместным играм на участке с детьми.
ПЯТНИЦА
«Русская зима»
1Занятия: «Зима в музыке»
Цель: Познакомить детей с произведениями композиторов П. И. Чайковского, А. Вивальди. Учить анализировать музыкальные зарисовки о зиме, передачу образа зимы в произведениях композиторов. Развивать музыкальный слух, связную речь. Воспитывать любовь к музыке, природе.
Прогулка: «Русская зима» - зимний спортивный праздник
Цель: Создание радостной эмоциональной атмосферы, атмосферы соревновательности в процессе игр и спортивных развлечений. Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, меткости.
П\И по желанию детей. Д/и «Ледяные узоры» - составление узоров по схеме из цветных льдинок. С/р игра «Морское путешествие на север» -закрепление представление о севере, видах транспорта. Игры со снегом.
Труд на участке – расчистка дорожек от снега.
Вечер: «Русская зима» - конкурс чтецов
Цель: Учить детей выразительно декламировать стихи о зиме. Совершенствовать умение выражать эмоции во время чтения, использовать мимику. Развивать память, речь, звукопроизношение.
Прогулка2: П\И «Атака крепости», «Два мороза», «Зимние забавы», катание с горки. Беседы с родителями по интересующим вопросам.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Родительская гостиная «Почему ребенок простужается или как укрепить здоровье ребенка зимой»
2. Консультация «Одежда детей для зимней прогулки»
3. Индивидуальная консультация «На морозе не зевай и здоровье укрепляй»
4. Папка-передвижка «Зимняя прогулка»
5. Информационный лист «На прогулку всей семьей»
6. Привлечение родителей к сбору фотографий «Мы – юные спортсмены»
7. Участие родителей в организации и проведении подвижных игр на участке.
8. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм на участке детского сада.
9. Приобретение резиновых перчаток для лепки из снежного теста.
10. Пополнении коллекции мультфильмов мультфильмами о зиме.
11. Приобретение клюшек и ворот для хоккея.