динара ломтева
Неделя «Зимние игры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя : «Зимние игры и забавы»
Тема: «В гостях у Снежной королевы» в средней группе 12
С 21 -25 января 2019 г Провела воспитатель Ломтева Д. В.
Основные задачи:
-закрепление знаний о явлениях природы
-создавать положительный эмоциональный настрой
-развивать физические и двигательные навыки
-развивать любознательность, наблюдение, интерес к окружающему миру
Понедельник
I половина дня
Утренняя гимнастика с кубиками
Публикация «Неделя „Зимние игры“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Цели: закреплять знания детей выполнять упражнения под счёт, совершенствовать навыки выполнения упражнения с кубиками.
НОД художественно-эстетическое развитие
Лепка Тема: «Шапочка»
Цели: расширять знания детей о головных уборах, конкретизировать знания для чего и в какое время года их носят; совершенствовать умение детей лепить из целого куска пластилина, закреплять умение раскатывать шар – делать углубление указательным пальцем; украшать, развивать фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.
НОД Музыкально-театрализованная деятельность.
Настольный театр и «Снегурушка и лиса».
Цели: развивать интерес к русско-народным сказкам.
Прогулка
Лепка из снега персонажей мультфильмов (развивать умение лепить из снега большие и маленикие комки, присоединять их между собой, развивать воображение, творческое мышление; воспитывать уважение к сверстникам, не ломать постройки которые сделали другие дети)
Игра – забава «Ослик – тяжеловоз»
Цели: активизировать движения детей, развивать силу, ориентировку в пространстве, позабавить детей.
Подвижная игра «Волк и зайцы»
Цели: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться с соответствием с текстом.
II половина дня
Гимнастика пробуждения
Цели: пробудить детей, поднять эмоциональный настрой.
Дидактические игры :
«Какой ветер?», «Времена года», «Как поёт ветер?»
Цели: расширять словарный запас; развивать внимание, мышление, речь; закреплять произношение звука {в}.
Прогулка
Игровое упражнение по стихотворению А. Барто
Цели: развивать память, речь, выполнять движения под слова.
Снег, снег кружиться
Белая вся улица!
Собрались мы все в кружок,
Завертелись как снежок!
Игра – забава «Катание на ледяной горке», «Санки весело везут»
Вторник
I половина дня
Утренняя гимнастика
Цели: развивать воображение, пластичность, ориентировку в пространстве, внимание.
НОД Развитие речи (коммуникативная деятельность)
Тема: «Наблюдение из окна за погодой».
Цели: развивать наблюдательность внимание, закрепить знания детей о зимних явлениях неживой природы; развивать активный словарь.
Пальчиковая гимнастика «Перчатки»
НОД Физическая культура
Тема: «В гости к снеговику»
Цели: учить выполнять упражнения в паре, закреплять умение подлезать под дугу не касаясь руками пола; совершенствовать навыки прыжков в длину, ходьба и бег по ограниченной площади.
Прогулка
Поисковая игра «Следы на снегу»
Цели: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закреплять знания о явлениях неживой природы, активизировать речь; развивать воображение, память.
Подвижные игры «Снеговик», «Снежок», «Заморожу»
Цели: развивать ловкость, внимание.
II половина дня
Гимнастика пробуждения «Путешествие снежинки»
Цели: развивать умение детей выполнять упражнения под слова; воспитывать эмоциональный настрой.
Просмотр мультимедии «Снежная королева».
Чтение чистоговорок
Снеги-снеги-снеги
К нам летит Снежная королева.
Па-па-па-падал
Снег из окна.
Раз-раз-раз-узор
Рисует мороз.
Лёд-лёд-лёд
Лежит на речке лёд.
Ма-ма-ма-
Вот пришла зима.
Прогулка
Лепим дворец Снежной королевы.
Цели: совершенствовать навыки лепки из снега с помощью воспитателя, сознавать конструкции из снега.
Дидактическая игра «Продолжи узор», «У кого какой дом?»
Среда
I половина дня
Утренняя гимнастика «Мы снежинки»
Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать чувство ритма, пластику.
НОД Музыкальное занятие
«Танец весёлых снеговиков»
Цели: развивать музыкальную импровизацию, чувство ритма, слух
НОД ФЭМП познание
Тема: Ориентировка во времени. Дидактическая ига «Что стало не так», «Игра с палочками».
Цели: учить классифицировать фигуры по разным признакам, различать и называть части суток; находить одинаковые предметы.
Прогулка
Подвижные игры «Снег летит», «Мороз», «У медведя во бору».
Цели: развивать ловкость, быстроту, умение слышать команду, выполнять движения под слова.
Игра – забава «Катание на санках», «Мы по горочке катились».
II половина дня
Гимнастика пробуждения «Кошечка»
Цели: развивать умение детей выполнять упражнение под слова воспитателя, поднять эмоциональный настрой.
НОД Конструирование
Тема: «Дворец Снежной королевы».
Цели: развивать фантазию и воображение; формировать навыки конструирования; совершенствовать навыки постройки по схеме.
Дидактические игры «Было-будет», «Какой лёд?»
Цели: проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах: научить детей подбирать относительные прилагательные, расширять их словарный запас.
Прогулка
Подвижные игры «Снеговик», 2Волшебная палочка», «Льдинки, снежинки, сосульки».
Цели: развивать двигательные умения, ловкость, быстроту.
Четверг
I половина дня
Утренняя гимнастика
Цели: совершенствовать двигательные навыки, поднять эмоциональный настрой.
НОД Рисование художественно-эстетическое развитие
Тема: «Зимние узоры»
Цели: учить детей рисовать зимние узоры; закреплять цвета (голубой, белый, развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Прогулка
Подвижные игры «Дед мороз», «Заморожу», «Снежинки и ветер».
Цели: выполнять характерные движения под слова.
II половина дня
Гимнастика пробуждения «Потягушки»
Цели: развивать умение детей выполнять упражнения под слова; воспитывать эмоциональный настрой.
Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.
Цели: совершенствовать умение детей слушать музыкальное произведение, определять характер музыки.
Слушание рассказа воспитателя «Незнайка и снежинки»
Цели: развивать умение детей слушать рассказ, отвечать на вопросы; развивать внимание, память.
Прогулка
Игра- забава «Покатаем куклу Катю на санках», «Покатились с горки медленно»
Подвижные игры «Мороз», «Ветер и снежинки»
Цели: совершенствовать умения детей выполнять движения по сигналу.
Пятница
I половина дня
Утренняя гимнастика
Цели: создать бодрое, радостное настроение, активизировать мышечный тонус.
НОД Художественная литература
Тема: Заучивание стихотворения Сурикова «Зима»
Цели: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворения.
«У меня, у тебя», «Жучок», «Снежок»
Цели: развивать ловкость, внимание.
Прогулка
Подвижные игры «Ты медведя не буди», «Ручки ножки», «Снеговик»
Цели: выполнять движения под текст; развивать внимание, слух.
II половина дня
Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
Цели: : пробудить детей, поднять эмоциональный настрой.
Выставка детских работ. Рисунки раскраски «Зимние забавы детей»
Цели: поднять эмоциональное настроение детей, закрепить знания детей о зимних забавах, воспитывать интерес, любознательность.
Прогулка
Игра забава «Кто дальше бросит», «Нарисуй палочкой на снегу», «Белые медведи».
Цели: развивать ловкость, моторику рук, воображение, память, внимание.
Консультация для родителей.
«Зимние забавы», «Играем с детьми зимой».