динара ломтева
Неделя игры и игрушки в средней группе. Ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя игры и игрушки с 19 ноября – по 23 ноября 2018
Основные задачи:
-развивать игровые умения детей
-развивать нравственные чувства
-развивать творческое воображение
-формировать интерес к совместным играм со сверстниками
-воспитывать интерес к играм.
Понедельник
I половина дня.
Утренняя гимнастика «Поиграем с мячом»
Цель: учить сохранять равновесие при ходьбе, прокатывать мяч вокруг себя, ловить мяч, совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячом.
Публикация «Неделя игры и игрушки в средней группе, Ноябрь» размещена в разделах
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
НОД Художественно эстетическое развитие Лепка - сюжетная
Тема: «Ёжик»
Цель: передавать характерное строение, внешний вид ежа, закреплять умение раскатывать шар; экспериментировать с природным материалом; развивать внимание, память, мышление; воспитывать бережное отношение к окружающему.
Музыкально театрализованная деятельность.
Инсценировка «Лиса и заяц».
Цель: передавать характерные повадки героев, развивать связанную речь детей, навыки правильного звукопроизношения; приобщать детей к истокам художественной литературы.
Прогулка
Подвижные игры : «У медведя во бору», «День – Ночь»
Цель: формировать умение детей действовать согласно словам текста, развивать быстроту, ловкость.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй палочкой».
II половина дня.
Дидактические игры (интеллектуальные)
«Угадай чей голос?»
«Найди ошибку»
«Повтори правильно»
Пальчиковые игры : «Кап, кап на ладошку», «Паучок»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
II половина дня
Прогулка
Подвижные игры : «Цветные автомобили», «Птички и кошки», «Найди себе пару».
Цель: формировать умение детей действовать согласно словам текста, развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
Вторник
I половина дня
Утренняя гимнастика с ленточками
Цель: учить выполнять упражнения с ленточками, перехватывать, перешагивать через неё, ходить по ней держа равновесие.
НОД Мир в котором я живу (Социально коммуникативное)
Тема: «Как мы помогаем птицам».
Цель: познакомить с зимующими птицами нашей полосы, различать их внешний вид, чем питаются; развивать память, мышление; воспитывать любовь к пернатым, заботу о них.
Дидактическая игра: «Кто у кого?», «Кто на картинке?», «Собери пазл»
Цель: формировать умения образовывать названия птенцов, также находить нужную картинку сопоставлять её с образцом, развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Прогулка
«Найди себе пару», «Перелёт птиц», «Гуси – гуси»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, закреплении цветов; развивать умения детей залазить на лавочку; развивать ловкость.
Наблюдение за птицами на участке.
Цель: закреплять название птиц, различать по видам; воспитывать любовь к птицам, заботу о них.
Выполнение упражнения на дыхание «Легкое перышко».
II половина дня
Вечер загадок
Цель: учить детей отгадывать загадки о птицах, по сюжетным картинкам, развивать логическое мышление, память, связанную речь; воспитывать интерес к загадкам.
Пальчиковая гимнастика: «Аист и журавль», «Кормушка».
Задачи: развивать мелкую моторику рук, четкое произношение слов.
Клюв длиннее
Не видывал я,
Чем клювы у аиста
И журавля.
Собираем счётные палочками обеими руками начиная с указательных пальцев и до мизинцев на каждую строчку.
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых крылышках.
Всем хватило зёрнышек.
Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
Прогулка
«Собачка и воробей», «Ворона и собачка».
Задачи: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, их звуках.
Возле ёлочки зелёной дети прыгают, изображая ворону
Скачут, каркают вороны «Кар! Кар! Кар!
Тут собачка прибежала, дети убегают от собачки
И ворон всех разогнала: Ав! Ав! Ав!
Среда
I половина дня
Утренняя гимнастика с кубиками
Задачи: учить детей перехватывать кубик из одной руки в другую держа руки на верху, вокруг себя; совершенствовать навыки прыжков через кубик.
НОД ФЭМП (познание)
Тема: «Сказка о том, как мама – кошка потеряла своих котят».
Цель: научить детей сравнивать группу предметов, упражнять в счёте до 3, называть цвета, развивать память, мышление.
Дидактическая игра: «Что, за чем», «Чудесный мешочек».
Музыка. Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Оживим наши сказки»
Задачи: расширять представление детей о сказках, активизировать проявление творческих артистических способностей через виды музыкальной деятельности; развивать творческое воображение, развивать слуховое внимание.
Проулка
Подвижные игры : «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Мыши», «Лохматый пёс».
цель: учить детей выделять характерные черты какого – либо действия и изображать его, распознавать через пантомимику изображаемого действия; развивать умение детей двигаться в соответствии со словами; воспитывать интерес к подвижным играм.
II половина дня
Упражнения с природным материалом для мелкой моторики рук.
1. Шишку я держу в руке,
Зажимаю в кулаке,
Отпускаю, разжимаю
И ладошками катаю
2. Я шагаю по дорожке
Собираю все горошки.
Стала чистой вдруг дорожка,
Все горошинки в ладошки.
3. Принесла Иришке
Желудей корзинку
Буду жёлуди считать
Раз, два, три, четыре, пять
Я согрею их руками
Станут жёлуди дубками.
Прогулка
Подвижные игры : «Воевода», «Зайцы и волк», «Гори, гори ясно».
Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, развивать у детей ориентировку в пространстве.
Четверг
I половина дня
Утренняя гимнастика с платочками
Цель: совершенствовать двигательные навыки детей
НОД Рисование (Художественно эстетическое развитие)
Тема: «Листопад» рисование по сырому.
Задачи: учить детей рисовать сырому, закреплять знания о цвете, использовать технику прикладывания кисти по сырому; развивать чувство цвета, воображение.
Развитие речи (Коммуникация)
Тема: «В гостях у лесника»
Цели: упражнять в подборе однокоренных слов, побуждать к составлению творческого рассказа.
Дидактическая игра: «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки).
Прогулка
Игры малой подвижности.
«Пропавшие ручки», «Мы погреемся немножко», «Ты медведя не буди!», «У меня у тебя».
Цели: развивать у детей умение согласовывать движения со словами.
II половина дня
НОД Конструирование (познавательное развитие).
Тема: «Лесной детский сад».
Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования, конструировать различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом; формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.
Дидактические игры : «Головоломки», «Цветные дома».
Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам, цвету, величине, форме; упражнять в разгадывании и составлении головоломок.
Прогулка
Игры с бабушкой Забавой.
Цель: создание игровой мотивации, умение слушать воспитателя; формировать навыки игры и упражнения : «Изобрази героя».
Пятница
I половина дня
Утренняя гимнастика с флажками.
Цель: учить детей прыгать на двух ногах при взмахе рук вверх; совершенствовать навыки ходьбы и бега.
Выставка «Моя игрушка»
Цель: совместная работа родителей с детьми, формирование навыков художественной деятельности в рисовании; развитие мелкой моторики рук детей; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Беседа с детьми «Моя игрушка самая любимая».
Цель: учить детей составлять рассказ из личного опыта.
Прогулка
Подвижные игры : «Листопад», «Поймай листок»
Цель: закреплять знания детей о цвете, величине листьев; развивать ловкость.
II половина дня
Сюжетно физкультурный досуг
Тема: «В цирке»
Цель: совершенствовать умение детей ходить по кругу, бегать, прыгать через обруч, удерживать равновесие, перебрасывать мяч.
Прогулка
Игры малой подвижности : «Светофор», «Мы погреемся немножко», «Съедобное - несъедобное».
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения; формировать навыки движений под слова; развивать внимание, память