Марина Терещук
Неделя здоровья во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Неделя здоровья»
«День чистюль»
Первая половина дня: Комплекс утренней гимнастики №1. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. • ЗОЖ: Лото «Овощи, фрукты и ягоды» Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
Публикация «Неделя здоровья во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Продолжать учить детей убирать игрушки на свои места после игр. ЗОЖ: Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены» Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
ЗОЖ: Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. • Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Вторая половина дня : Чтение русских народных сказок по выбору детей. ЗОЖ: Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми. Беседы:«Откуда берутся болезни»
Гимнастика после сна№ 1. Хождение по массажным коврикам.
ЗОЖ: Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья. Д/и «Угадай овощ или фрукт».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вид.
Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его сохранить».
«В сказку за здоровьем»
Первая половина дня: Комплекс утренней гимнастики №1. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Беседа «Что мы любим, делать в детском саду» - учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Логопедическая гимнастика: «Заборчик», «Улыбка», «Хоботок». ЗОЖ: Подвижные игры в группе. Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики. Продукты и их значении для здоровья.
• Д/и «Угадай овощ или фрукт».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вид. Беседы: «Физкультура и здоровье»
Продолжать учить детей аккуратно мыть руки и вытирать насухо.
ЗОЖ Рассматривание «Алгоритма умывания»
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов
• Игра-лото «Здоровый малыш»
Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
Беседа о красоте природы. Объяснить детям, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице. ЗОЖ Сюжетно-ролевая игра «Полезная еда»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Вторая половина дня : Гимнастика после сна№ 1. Хождение по массажным коврикам. ЗОЖ: Беседа «Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел» Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
Беседы: «Физкультура и здоровье»
ЗОЖ Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
Консультация «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми».
«Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Первая половина дня: Комплекс утренней гимнастики №1. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Беседа: «Наша улица» - знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника). Д\ и: «Что изменилось», «Кто, где живет». • ЗОЖ: Лото «Овощи, фрукты и ягоды» Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками. ЗОЖ: Трудовое поручение «Поможем помыть куклу».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Вторая половина дня : Гимнастика после сна№ 1. Хождение по массажным коврикам. ЗОЖ: Ситуативный разговор «Зачем нужны витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья. Д/и «Угадай овощ или фрукт».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вид.
Чтение русской народной сказки: «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказке. ЗОЖ: Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов. • Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?» Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
Беседы: «Чистота – залог здоровья»
Рекомендация для родителей по теме: «Здоровое питание».
«Вместе весело шагать»
Первая половина дня: Комплекс утренней гимнастики №1. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения - развивать связную речь детей, наблюдательность. Пальчиковая игра «Муха строит дом» - учить детей повторять движения рук в соответствии с текстом; развивать память, речь детей, моторику рук.
Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. ЗОЖ Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико».
Вторая половина дня : Гимнастика после сна№ 1. Хождение по массажным коврикам. ЗОЖ: Трудовое поручение «Поможем помыть куклу».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
«Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» - познакомить с русской народной сказкой. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Предложить разноцветные карандаши, бумагу для рисования - закрепить умение правильно держать карандаш. Дидактическая игра: «Что изменилось?» - Развивать память, наблюдательность, внимание. Беседы: «Что помогает быть здоровым»
ЗОЖ Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
Беседа с родителями «Как научить ребенка заботиться о своем здоровье»
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Первая половина дня: Комплекс утренней гимнастики №1. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Беседа «Что мы любим, делать в детском саду» - учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. ЗОЖ: Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов. • Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
Вторая половина дня : Гимнастика после сна№ 1. Хождение по массажным коврикам. ЗОЖ Рассматривание «Алгоритма умывания»
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов
ЗОЖ Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико».
Театрализованные игры «Маша и медведь» - развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Игра по мотивам сказки «Репка» - развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. Д/игра «Собери картинку» - учить составлять целое из частей. Беседы: «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно, мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.
Беседа с родителями «Витамины в жизни человека»