Шпак Екатерина
Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для дошкольников (6-7 лет)
Подготовила: воспитатель ГКДОУ №142 г. Мариуполь ДНР Шпак Е. Е.
Тема: «Правила дорожного движения для дошкольников»
Цели занятия:
1. Познакомить детей с основными правилами дорожного движения.
2. Развивать умение анализировать ситуации на дороге и принимать правильные решения.
3. Воспитывать интерес к соблюдению правил безопасности.
Оборудование:
- Иллюстрации дорожных знаков и ситуаций (карточки).
- Мультфильмы на тему правил дорожного движения (например, «Приключения Малыша и Карлсона»).
- Плакат с нарисованным пешеходным переходом и дорожными знаками.
- Картинки с изображением безопасного и небезопасного поведения на дороге.
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие детей. Проверка готовности к занятию.
- Вопрос к детям: «Что такое дорога? Что вы знаете о движении по ней?»
2. Введение в тему (10 минут)
- Показать иллюстрации дорожных знаков (сигналы светофора, пешеходный переход, знак «Стоп» и т. д.).
- Обсуждение значений каждого знака: что он обозначает, как влияет на движение (например, «Знак 1 — угроза для пешеходов, мы должны остановиться!»).
3. Просмотр мультфильма (5-8 минут)
- Показать короткие фрагменты мультфильмов на тему безопасности на дороге.
- После просмотра обсудить с детьми, что они увидели, какие правила нарушались и как они могли бы поступить, чтобы избежать опасностей.
4. Интерактивная часть (15 минут)
- Разделить детей на группы. Каждой группе дать набор иллюстраций с ситуациями на дороге (большие картинки с разными сценками).
- Задать вопросы: «Что здесь не так?» или «Как нужно поступить в этой ситуации?» Дети обсуждают и делятся мнениями, затем представляют свою ситуацию всему классу.
5. Игра «Безопасный путь» (15 минут)
- Организовать игровую ситуацию: на полу разложить картинки с дорожными знаками и пешеходными переходами.
- Один ребенок выполняет роль пешехода, а другие — водителей. Водители двигаются, а пешеход должен безопасно пересечь дорогу, соблюдая правила.
6. Заключительная часть (5 минут)
- Обсуждение: «Что нового вы узнали сегодня? Какие правила запомнили?»
- Раздать детям раскраски с изображениями дорожных знаков. Предложить раскрасить в свободное время, обсуждая, что каждый знак обозначает.
7. Подведение итогов (5 минут)
- Вопросы для закрепления: «Какой знак предупреждает о том, что нужно остановиться?», «Как правильно перейти дорогу?»
- Поблагодарить детей за активное участие и напомнить, как важно соблюдать правила дорожного движения.
Используемые подходы:
- Игровая деятельность.
- Визуализация (иллюстрации, мультфильмы).
- Групповая работа и обсуждение.
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся различать основные дорожные знаки и правила дорожного движения.
- Разовьют умение анализировать дорожные ситуации.
- Воспитают осознанное отношение к своему поведению на дороге.