Майя
Неделя «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Средняя группа №3 Составил воспитатель Беспалова М. А.
Тема: «Весна»
Цель, задачи: Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные эко-логические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и на огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
Публикация «Неделя „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивидуаль-ная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 5 апреля Утро Динамическая пауза (физкультми-нутка) «Зима прошла» (079, «Ве-сенняя песня» (091) (картотека). Пальчиковая гимнастика «Весна», «Чтоб болезней не бояться» (кар-тотека). Произведения поэтов и писателей России. Стихотворения. Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист.» (с. 48). Разучивание весенних считалок. Н. п. и. «ОБЖ: экстренные ситуации». Развивать наглядно-образное мышление, умение ориентироваться в экс-тренных ситуациях. Н. п. и. «Проти-воположно-сти». Развивать умение подби-рать противо-положные по смыслу слова, ориентируясь на иллюстра-ции. Ева, Юля, Юсуф. Социализация. Напоминать детям о необходимости здороваться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, выражать прось-бу, благодарить. КГН. Совершенство-вать навыки аккуратного приема пищи. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раз-деваться. Приучать аккуратно склады-вать и вешать одежду. Приучать само-стоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий. Обществен-но-полезный труд. Формировать ответ-ственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в ока-зании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Внести в темати-ческий уголок, уголок природы и уголок творчества демон-страционный мате-риал «Времена года. Весна», «Весна», «Матрешки. Времена года». Внести ширму «Весна».
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мох-натого Мишу – Короткий хвост». (Гербова, з. 1; с. 63.) Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
Конструирование из счетных палочек «цветок». (См. папку «Схемы конструирования из счетных палочек».) Разви-вать наглядно-образное мышление, умение составлять композицию по схеме и образцу, уточнить представления о пер-вых весенних цветах.
Физкультурное (на улице) (по плану инструктора физ. воспитания).
Прогулка Средняя группа. Апрель. Прогулка 5. Наблюдение за погодой. (См. картотеку.)
Вечер Бодрящая гимнастика «Поиграем с носиком» (Харченко, с. 32). Дыха-тельная гимнастика «Ворона», «Пружинка» (картотека). Зритель-ная гимнастика «Игра на внима-ние», «Мы картинку собирали» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» (С, Сь, З, Зь, Ц, «Качели» (Л, Ль, Р, Рь) (кар-тотека). Разучивание весенних считалок. Н. п. и. «Что перепутал художник». Развивать наглядно-образное мышление, умение ана-лизировать изображение, видеть неточности и ошибки. Н. п. и. «Что та-кое хорошо и что такое пло-хо». Развивать наглядно-образное мыш-ление, умение анализировать поступки с т. зр. нравственно-сти. Заур, Ле-ра, Лиза. Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотно-шений. Напоминать детям о необходи-мости не вмешиваться в разговор взрос-лых. КГН. Продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Самообслуживание. Совершен-ствовать умение самостоятельно оде-ваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей само-стоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детско-го сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 6 апреля Утро Динамическая пауза (физкуль-тминутка) «Зима прошла» (079, «Весенняя песня» (091) (картоте-ка). Пальчиковая гимнастика «Весна», «Чтоб болезней не бо-яться» (картотека). Произведения поэтов и писателей России. Рас-сказы. Л. Воронкова «Как Аленка разбила зеркало» (с. 123). Разучи-вание весенних считалок. Н. п. и. «Животные и птицы: как гово-рят и что едят». Уточнить пред-ставления о животных, звуках, которые они издают, их питании. Н. п. и. «Предметы и контуры». Развивать наглядно-образное мышление, умение узнавать предмет по контуру. Глеб, Настя, Са-ша О. Социализация. Напоминать детям о необходимо-сти здороваться, называть работников дошкольно-го учреждения по имени и отчеству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Самообслужи-вание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно скла-дывать и вешать одежду. Приучать самостоятель-но убирать свое рабочее место после окончания занятий. Общественно-полезный труд. Формиро-вать ответственное отношение к порученному за-данию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Фор-мировать правильную осанку. Игровые угол-ки, сюжетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настоль-ные и настоль-но-печатные игры, кон-структоры, уголок творче-ства, физкуль-турный уголок. Консультация «Наблюдение весной».
Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП. (Колесникова, с. 60, занятие 22.) Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов, соотносить цифру с количеством предметов, различать понятия «вчера, сегодня, завтра» и правильно пользоваться эти-ми словами, упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат. Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.
Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).
Прогулка Средняя группа. Апрель. Прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника. (См. картотеку.)
Вечер Бодрящая гимнастика «Поиграем с носиком» (Харченко, с. 32). Дыхатель-ная гимнастика «Ворона», «Пружин-ка» (картотека). Зрительная гимнасти-ка «Игра на внимание», «Мы картинку собирали» (картотека). Артикуляци-онная гимнастика «Лопаточка» (С, Сь, З, Зь, Ц, «Качели» (Л, Ль, Р, Рь) (кар-тотека). Разучивание весенних счита-лок. Н. п. и. «Гнездо, улей, нора, или Кто где живет». Уточнить представ-ления о месте обитания животных. Н. п. и. «Путани-ца» (папка для инд. и подгр. работы «Вес-на»). Развивать умение видеть нестыковки, ис-правлять ошиб-ки, наглядно-образное мыш-ление, речь. Егор, Соня. Социализация. Учить коллективным иг-рам, правилам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Самооб-служивание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать по-рядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые угол-ки, сюжетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настоль-ные и настоль-но-печатные игры, кон-структоры, уголок творче-ства, физкуль-турный уголок.
День неде-ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 7 апреля
Тематический «День здоровья» Утро Динамическая пауза (физкультминутка) «Зима прошла» (079, «Весенняя песня» (091) (картотека). Пальчико-вая гимнастика «Вес-на», «Чтоб болезней не бояться» (картотека). Социализация. Напоминать детям о необходимости здоро-ваться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Со-вершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Самооб-служивание. Совершенствовать умение самостоятельно оде-ваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий. Общественно-полезный труд. Фор-мировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрос-лым. Физическая культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Консультация «Одежда вес-ной».
Выставка рас-красок по теме.
Непосредственно образовательная деятельность Музыкальное (по плану муз. руководителя).
См. план-конспект проведения
тематического дня здоровья в средней группе.
Прогулка Средняя группа. Апрель. Прогулка 2. Наблюдение за ветром. (См. картотеку.)
Вечер Бодрящая гимнастика «Поиграем с носи-ком» (Харченко, с. 32). Дыхательная гим-настика «Ворона», «Пружинка» (картоте-ка). Зрительная гимнастика «Игра на внимание», «Мы картинку собирали» (картотека). Артикуляционная гимнасти-ка «Лопаточка» (С, Сь, З, Зь, Ц, «Качели» (Л, Ль, Р, Рь) (картотека). Раскрашива-ние на тему «Здоровье». Социализация. Учить коллективным играм, пра-вилам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разго-вор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Са-мообслуживание. Совершенствовать умение са-мостоятельно одеваться, раздеваться. Обще-ственно-полезный труд. Приучать детей самосто-ятельно поддерживать порядок в групповой ком-нате и на участке детского сада. Игровые уголки, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творче-ства, физкультур-ный уголок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 8 апреля Утро Динамическая пауза (физкультми-нутка) «Зима прошла» (079, «Ве-сенняя песня» (091) (картотека). Пальчиковая гимнастика «Весна», «Чтоб болезней не бояться» (кар-тотека). Произведения поэтов и писателей разных стран. Рассказы. Л. Берг «Пит и воробей» (с. 211). Разучивание весенних считалок. Итоговое мероприятие: Раскра-шивание на тему «Весна». Уточ-нить и закрепить представления детей о весне, ее признаках, осо-бенностях жизнедеятельности жи-вотных и человека весной. Н. п. и. «Срав-ниваем про-тивополож-ности». Раз-вивать уме-ние подби-рать проти-воположные по смыслу слова, ориен-тируясь на иллюстра-ции. Ксюша, Саша Р., Ярослава. Социализация. Напоминать детям о необходи-мости здороваться, называть работников до-школьного учреждения по имени и отчеству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совер-шенствовать навыки аккуратного приема пищи. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. При-учать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий. Общественно-полезный труд. Формировать ответственное от-ношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать правильную осанку. Игровые угол-ки, сюжетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настоль-ные и настоль-но-печатные игры, кон-структоры, уголок творче-ства, физкуль-турный уголок.
Выставка рас-красок по теме.
Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим. «Экологическая тропа весной». (Соломенникова О. А., с. 44.) Расширять представле-ния детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).
Прогулка Средняя группа. Апрель. Прогулка 3. Наблюдение за птицами. (См. картотеку.)
Вечер Бодрящая гимнастика «Поиграем с носиком» (Харченко, с. 32). Дыхатель-ная гимнастика «Ворона», «Пружин-ка» (картотека). Зрительная гимнасти-ка «Игра на внимание», «Мы картинку собирали» (картотека). Артикуляци-онная гимнастика «Лопаточка» (С, Сь, З, Зь, Ц, «Качели» (Л, Ль, Р, Рь) (кар-тотека). Разучивание весенних счита-лок. Н. п. и. «Времена года». Закре-пить представление о временах года, их признаках. Н. п. и. «Что сна-чала, что по-том» (папка для инд. и подгр. работы «Вес-на»). Развивать умение опреде-лять последова-тельность собы-тий, составлять рассказ. Рома, Геля. Социализация. Учить коллективным иг-рам, правилам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Самооб-служивание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать по-рядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые угол-ки, сюжетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настоль-ные и настоль-но-печатные игры, кон-структоры, уголок творче-ства, физкуль-турный уголок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 9 апреля Утро Динамическая пауза (физкуль-тминутка) «Зима прошла» (079, «Весенняя песня» (091) (картоте-ка). Пальчиковая гимнастика «Весна», «Чтоб болезней не бо-яться» (картотека). Произведения поэтов и писателей разных стран. Сказки. М. Конопницкая «О гномах и сиротке Марысе» (с. 292). Рассматривание иллю-страций «Первоцветы» и беседа по иллюстрациям. Разучивание весенних считалок. Н. п. и. с прищепками «Времена года». Закре-пить пред-ставление о временах года, их при-знаках. Ар-тем, Дима. Социализация. Напоминать детям о необходимо-сти здороваться, называть работников дошколь-ного учреждения по имени и отчеству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Самообслу-живание. Совершенствовать умение самостоя-тельно одеваться, раздеваться. Приучать акку-ратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место по-сле окончания занятий. Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физиче-ская культура. Формировать правильную осанку. Игровые угол-ки, сюжетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настоль-ные и настоль-но-печатные игры, кон-структоры, уголок творче-ства, физкуль-турный уголок.
Выставка работ по аппликации «Подснежник».
Непосредственно образовательная деятельность Аппликация «Подснежник». (См. образец.) Развивать умение пользовать ножницами, держать их правильно, разре-зать лист бумаги на полосы по прямой линии, вырезать из полос травинки, склеивать концы полос (лепестки, преобра-зовывать квадрат в круг, разрезать его пополам, составлять композицию, добавлять детали.
Музыкальное (по плану муз. руководителя).
Прогулка Средняя группа. Апрель. Прогулка 5. Наблюдение за погодой. (См. картотеку.)
Вечер Бодрящая гимнастика «Поиграем с носиком» (Харченко, с. 32). Дыха-тельная гимнастика «Ворона», «Пружинка» (картотека). Зрительная гимнастика «Игра на внимание», «Мы картинку собирали» (картоте-ка). Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» (С, Сь, З, Зь, Ц, «Каче-ли» (Л, Ль, Р, Рь) (картотека). Н. п. и. «Разрезные картинки» (весна). Развивать наглядно-образное мыш-ление, умение составлять образ (це-лое) из частей. Н. п. и. «Лаби-ринт» (папка для инд. и подгр. работы «Весна»). Раз-вивать умение отгадывать загадки, нахо-дить отгадки. Настя, Рита. Социализация. Учить коллективным иг-рам, правилам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Самооб-служивание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать по-рядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творче-ства, физкультур-ный уголок.