Кулыншак
Неделя творчества и рисования в саду «Волшебная ёлочка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя творчества и рисования в саду во второй младшей группе
Воспитатель 2 категории:
Мусина Жанна Маратовна
Образовательная область: «Творчество»
Задачи:
1. Вызвать у детей радостное чувство, связанное с временами года - зима, снег, зимние забавы, игры, катания на санках. Закрепить умения рисовать кисточками, используя краски зелёных и красных цветов.
2. Активизировать речь детей.
Публикация «Неделя творчества и рисования в саду „Волшебная ёлочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Новый год. Рисование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Рисование. Все материалы
- Темочки
3. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности и усидчивость.
Оборудование: контур елочки на альбомного листа у каждого ребёнка, гуашь двух цветов, вода в стакане, мольберт, кисточки, влажные салфетки, искусственная ёлочка на каждом столе, иллюстрация нарядной елочки.
Билингвальный компонент: стройная, пахучая, колючая, пушистая, зеленая/ жумсак хош иісті, узын, жумсак, жасыл,тикинек.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений К. Чуковский “Ёлка”, Е. Трутневой “С Новым годом”, “Бусы на ёлку”;
• Разучивание стихов, песен про Новый год
• Рисование формы ёлочки палочками на снегу во время прогулки «треугольника»;
• Использование дидактических игр: “Выкладывание ёлочки из мозаики”
Ход занятия
Мотивационно-побудительный момент:
В начале занятия воспитатель показывает детям иллюстрации с зимним пейзажем
Беседа
• Какое время года изображено?
• Какая бывает зима? (Белоснежная, морозная, ветреная, холодная)
• Какой мы встречали и провожали праздник? (Новый год и прощание с Ёлочкой)
А какого цвета и формы была наша ёлочка? Вспомним как мы рисовали палочкой на снегу…. Похвалите ёлочку. Расскажите, какая она? (Стройная, смолистая, зелёная, хорошая, пахучая, колючая, пушистая.) Молодцы, сколько слов придумали. Билингвальный компонент: стройная, пахучая, колючая, пушистая, зеленая/
жмса, жасыл.
Воспитатель: Музыка. Входит грустный зайчик.
Зайчик: Я пришёл к вам из лесной сказки. У нас случилась беда. Лесоруб вырубил все ёлочки на празднование Нового года.
Трудно стала прятаться от ветра и от волка с лисой, нам зверятам.
Воспитатель: Да, беда. Не грусти зайка, мы твоей беде поможем. Наши дети нарисуют тебе много волшебных ёлочек с красными игрушками, завитушками. И в лесу по волшебству появятся елочки, где вы сможете радоваться. Ну что дети поможем? (обращается к детям)
Показ воспитателя способа рисования : Воспитатель кладёт перед каждым ребёнком альбомный лист, на котором нарисован контур ёлочки и шариков. Для этого нужно набрать на сухую кисть совсем немного зелёной краски нужно немного обмакнуть кисть в стаканчик с водой. Держать кисть вертикально, не выходить за контур рисунка и в то же время не зарисовывать белые кружочки на ёлочке. Это будет очень трудно, но мы должны постараться сделать это аккуратнее.
Самостоятельная деятельность детей. (Индивидуальная помощь воспитателя каждому ребёнку, если он нуждается.)
Воспитатель: Пока наши рисунки сохнут, давайте зайчику покажем, как мы умеем прыгать. Повторяй зайчонок за нами.
«Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок,
Стоп! Сели!
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко».
Зайчик: Спасибо вам ребятки. Хорошие ёлочки у вас получились, и в впрямь волшебные. Посмотрите сколько ёлочек появились в нашем лесу. (Показ видео «Зимний лес»
Воспитатель: Ребята, а давайте споём зайчику нашу песню на казахском языке. Хоровод “ Зима пришла ”(на казахском языке).
І. «Аппак кояндар киінді,
Мамыктай болыпты
Кыс келіпті,Кыс келіпты
Кояндар куанады.
ІІ. Актиін тонын ауыстырды,
Адемі кішкентай.
Кыс келіпты,кыс келіпты
Ак тиін куанады.
ІІІ. Кыс келуіне біз куанайык,
Аппак киім киеміз.
Коян болып,ак тиін боп,
Аппак кармен ойнаймыз».
Воспитатель: Дети попрощаемся с зайчиком. (Прощаются)
Что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?
Давайте попрощаемся с гостями. А теперь пойдемте, ручки помоем.