Анна Иванова
Неделя психологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
"Неделя психологического здоровья в детском саду"
В нашем детском саду прошла неделя психологии с 18 по 22 января 2016 г.
Цель: активизация совместной деятельности всех участников педагогического процесса в ДОУ: воспитателей, родителей и детей в направлении физического и психологического здоровья.
Задачи:
Темочки:
- Неделя психологии в детском саду
- Психология. Работа психолога
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Создание благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах;
Стимулирование интереса к психологическим знаниям у детей, педагогов, родителей, администрации ДОУ
Формирование общего настроения оптимистической тональности,
настрой на «психологическую волну»
Организация совместной и индивидуальной творческой деятельности педагогов, родителей и детей.
Предварительная работа:
- утверждение плана недели психологии;
- оформление помещения ДОУ;
- распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с воспитателями;
-подготовка раздаточного материала, памяток, оформление уголков консультаций в группах, стенгазет по заявленным темам («Забор психологической разгрузки», «Полянка настроения», «Мой портрет в лучах солнца», «Счастливый день нашей семьи» и т. д.).
План мероприятий «Недели психологии».
Понедельник
18.01.2016. День улыбки
Опрос «Радость –это…»
Конкурс «Психологический уголок»
Развлечение «День белозубой улыбки» дети подготовительной к школе группы, воспитатели
Развлечение «Праздник - проказник»,дети средней «А» группы, воспитатель
Развлечение «Путешествие с улыбкой в Звукоград» игровой тренинг по развитию речи Дети логопункта Учитель-логопед
Психологическая игра «Тайный друг», для педагогов и воспитателей, проводит педагог-психолог
Игра «Парашют», дети младших групп, воспитатель 3-ясельная «А» групп
Игра «Улыбчивые Ежики» суд -жок дети младших групп, воспитатель 3-ясел. «Б» группы
Вторник
19.01.2016. Калейдоскоп настроений
Психологическая акция «Радуга настроений», воспитанники ДОУ, воспитатели, педагог-психолог
НОД «Настроение и цвет» песочная терапия, дети МППС группы, педагог-психолог
Игры: «Угадай настроение», «Кубик-рубик», дети младших групп, воспитатели, Педагог-психолог.
Развлечение «Зеленый день», дети старшей группы «Б» воспитатели
«Фестиваль любимых игрушек», дети 2-я «А» младшая групп, воспитатели
Среда
20.01.2016. День дружбы
Беседы с детьми на тему «Дружба» средние, старшие, подготовительная группы воспитатели
Игры на тему: «Вместе весело играть…», все группы, проводят воспитатели, педагог-психолог
Развлечение с детьми «Давайте жить дружно». По мотивам сказки. Воспитанники,родители, воспитатели средней «Б» групп. НОД «Мой друг – медведь», дети 2-я «Б» младшая группа, воспитатели, родители
Развлечение «Шарик», дети старшей «А» группы, воспитатели старших групп.
Игра-развлечение «Я всезнайка!» Дети старших и подготовительной групп Педагог-психолог, воспитатели
Выставка рисунков, аппликаций «Мой портрет в лучах солнца». Дети ясельных,2-ых младших групп. Родители, воспитатели.
Четверг
21.01.2016. День семьи
Выставка фотографий «Счастливый день нашей семьи». Дети всех групп. Педагог-психолог, воспитатели
Выставка рисунков «Моя семья». Воспитатели, Специалисты ДОУ, педагог-психолог, воспитатели
Творческий конкурс «Волшебные круги» воспитанники средних, старших и подготовительных к школе групп, воспитатели средних, старших и подготовительных к школе групп.
Психологическая акция «Забор мечты – Детский сад будущего», дети, воспитатели, родители Воспитатели, педагог-психолог
Пятница
22.01.2016. День здоровья
Развлечение «Царство Вкуснотеево». Дети средней групы «В», воспитатели
Тренинг для педагогов «Мое здоровье в моих руках». Педагоги, педагог-психолог
Подведение итогов недели психологии.
Первый день недели прошел под названием «День улыбок».
Зайдя в детский сад, первое, с чем встречались родители и дети, с улыбками воспитателей. День прошел под девизом: «Подари улыбку другу…»
В старшей группе «А» прошел праздник «День улыбок и радости». Цель: создать благоприятную обстановку для эмоционально-комфортного состояния детей. Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей, развивать коммуникативные навыки.
Для родителей и детей старших и подготовительных групп был организован опрос «Радость – это…», по итогам которого можно сделать вывод, что для большинства родителей радость – это хорошая семья, счастливые дети и здоровье близких людей. Для детей – игра с друзьями, улыбки родных, игрушки и т. д.
Также в этот день с дошкольниками был проведен игровой сенсомоторный тренинг «Радость», на котором дети познакомились с понятием «чувство радости», обсудили вместе, какое оно и как проявляется. (В какие минуты человек себя чувствует радостным? Какие события в вашей жизни можно назвать радостными? Что может сделать человека радостным?.). В ходе тренинга дети с большим удовольствием выполняли упражнения «Я радуюсь когда…», «Солнечный зайчик» и т. д.
С детьми 3-ей ясельной группы было проведено мероприятие «Улыбчивые ежики», целью которого было создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе, развитие мелкой моторики, психомоторных навыков.
С детьми средней группы «А» проведен «Праздник – проказник». Цель: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, при реализации следующих задач: улучшать эмоциональное состояние детей, способствовать их раскрепощению, снятию напряжения, развивать коммуникативные навыки, учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать умение выражать свои чувства, эмоции.
В подготовительной группе прошел интересный, веселый праздник «День белозубой улыбки». Целью, которого было закреплять умения детей правильно ухаживать за зубами, систематизировать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта, уточнять представления детей о правильном питании, формировать позитивное отношение к эмоциям (улыбке).
В этот день вечером прошел праздник с детьми старшей «А» и подготовительной группы «Путешествие в «Звукоград» с улыбкой». Целью данного мероприятия было формирование правильной речи, развитие эмоциональной сферы детей, участие детей логопункта в роли веселых звуковичков, которые показывали свои достижения и помогали остальным ребятам вспомнить и закрепить, имеющиеся знания по теме.
Также в этот день была организована психологическая игра «Тайный друг» для педагогов и младших воспитателей ДОУ.
Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки. Все сотрудники оставили своим коллегам очень добрые, теплые пожелания, написанные от чистого сердца.
Во второй день недели «Калейдоскоп настроения» родителей, детей и сотрудников была «Полянка настроения», на которой предлагалось «оставить частичку своего настроения». Для этого нужно было выбрать кружок, цвет которого больше всего подходил под их настроение, и вложить его в коробочку (интерпритация цветов так же была предложена, на следующий день подведены итоги акции: какое настроение царит у нас в детском саду). Родители, дети и педагоги с энтузиазмом отнеслись к такому мероприятию, которое было проведено с целью изучения настроения родителей, детей и педагогов.
С уверенностью можно сказать, что у родителей преобладает позитивное, яркое, солнечное настроение желтого цвета, у сотрудников детского сада спокойное, уверенное настроение зеленого цвета, у детей восторженное, радостное, спокойное, небольшой процент тревожного и 2% - крайне неблагоприятного (проведена профилактика).
Также в этот день было проведено занятие по развитию эмоциональной сферы с дошкольниками группы МППС: «Путешествие в сказку». Целью, которого было формирование у детей позитивного отношения к эмоциям, развитие умения распознавать настроение окружающих, развитие творческой личности ребенка, сплочение детского коллектива, учить доверять друг другу.
Больше всего на занятии детям понравилась игра «Доброе сердце» и рисование в нетрадиционной технике – песочной терапии (работа с цветным песком). Ребята с огромным удовольствием выполнили коллективный коллаж – «Украсим дерево волшебными птицами», которое получилось очень яркое и красочное.
Также в этот день с детьми была организована беседа, что такое настроение, и какое оно бывает, была организована выставка детских рисунков «Мое настроение», из которой было видно, что у детей преобладает веселое, хорошее, настроение. Многие дети изобразили радугу, цветочные полянки и себя в образе сказочных героев.
В этот день было проведено развлечение во 2-ой младшей группе «А» «Фестиваль игрушек». Цель: развивать эмоциональную сферу и коммуникативные навыки детей, развивать речевую культуры, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
В старшей группе «А» прошел «Зеленый день», насыщенный разными мероприятиями: Зеленая сказка, готовим зеленый салат, рисование елочки, зеленые игры.
Для родителей младших групп были предложены памятки на темы: «Детские страхи», «Капризы и упрямство», «Как справиться с детской истерикой», с целью психологического просвещения родителей и оказания помощи в воспитании детей.
В третий день недели, который назывался «День дружбы» родителями младших групп были оформлены работы на тему «Мой портрет в лучах солнца». Цель этого конкурса: сформировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком, развития эстетического вкуса. Выявить предпочтение детей к своему имени. Родители приняли активное участие. Практически все дома совместно с детьми изготовили прекрасные солнышки с фотографиями и именами на лучиках.
В среду «День дружбы» С детьми средних групп было проведено занятие «Дружба – это хорошо!»
Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
На занятии дети были очень активны, с удовольствием выполняли все задания и упражнения «Похвали своего друга», «Мост дружбы», «Менялки» «Сказка от Тима и Тома» и т. д.
Дети старших и подготовительных групп прошла игра «Я – Всезнайка!» Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации. Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. ч. этого дня. В указанное время психолог с методистом приходят и задают вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз. Дети проявили себя очень активно, правильно отвечали практически на все вопросы.
Игра «Мой веселый смайлик». Цель: выявить общее настроение старших дошкольников.
Все ребята с удовольствием дорисовывали улыбку смайликам. Практически все нарисовали веселые мордашки, что свидетельствовало о хорошем настроении у детей.
Для родителей были оформлены уголки консультаций в группах: «Наказания и поощрения в жизни ребенка», «Воспитываем эмпатию у дошкольников», «Детская ложь».
В средней группе «Б» прошло развлечение «Давайте, жить дружно!».
Цель: развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное
состояние, развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов, сотрудничать, повышать у детей уверенность в себе, социальный статус каждого ребенка в группе, учить воспитанников находить в своих товарищах, положительные черты характера, находить слова для передачи этих качеств, способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Во 2-ой младшей группе день прошел интересный день с развлечением «Мой друг – медведь».
Вечером прошел веселый праздник «Шарик» с детьми старшей группы «А».
В четверг «День семьи» была организована психологическая акция «Забор мечты -Детский сад будущего». Здесь все желающие родители и сотрудники высказывали свое мнение о работе детского сада, писали пожелания и объявления. Данный забор был создан для выражения отрицательных эмоций, тревожного состояния, т. е психологической разгрузки. В основном на заборе были написаны замечательные, теплые слова в адрес работников детского сада, интересные пожелания, фантастические мечты.
Организован конкурс стенгазет «Счастливый день нашей семьи», с целью привлечения родителей, детей и воспитателей к совместной досуговой деятельности, развитие эмоциональной памяти.
С дошкольниками подготовительной группы было проведено занятие «Путешествие в страну Фантазий». На занятии дети вместе с доброй Феей совершили путешествие в волшебную страну Фантазий. Окунулись в прекрасный сказочный мир, где царили только теплота и уют. Поиграли и пофантазировали вместе с солнышком. Разгадали загадки, которые загадывала Фея.
По итогам занятия была организована выставка детских работ: «Волшебные круги». Практически все ребята изобразили игрушки, которые они мечтают получить в подарок.
В пятницу под названием «День здоровья»
Для воспитанников младших групп были организованны пальчиковые игры: «Моя семья», «Мальчик-пальчик», «Сон» и другие.
Так же в последний день недели были подведены итоги психологического марафона : что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждались мнения и пожелания на «Заборе психологической разгрузки», обсудили содержание сочинений «Детский сад будущего», конкурсов, рисунков детей. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами.
Что дала «Неделя психологии» лично мне как педагогу-психологу? Чувство удовлетворения и радость от того, что получалось. Неделя психологии — стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых планов.
Я рада, что удалось реализовать этот проект, благодарна всем родителям и педагогам за поддержку и активное участие в жизни детей и детского сада.