Кудайбергенова Альбина
Неделя психологии в детском саду «Радуга профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 19 общеразвивающего видас приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития воспитанников ”Капитошка”г. Орска»
(МДОАУ “Детский сад № 19 г. Орска”)
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ
“РАДУГА ПРОФЕССИЙ”
Разработала: педагог-психолог
Кудайбергенова Альбина Илютаевна
Орск
Неделя психологии в ДОУ “ Радуга профессий”
Публикация «Неделя психологии в детском саду „Радуга профессий“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Профессии детского сада
- Работа психолога в ДОУ
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Выбор профессии является одним из самых сложных решений в жизни человека. Ведь правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни. Для того чтобы ребёнок осознано сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий и начать необходимо с профессии родителей. Всё-таки первый социальный опыт близкого общения со специалистами, профессионалами своего дела исходит из семьи. Дошкольный возраст – это время, когда ребенок с удовольствием подражает взрослым и воспроизводит их действия и деятельность. В этом возрасте у детей закладываются предпосылки будущей профессиональной деятельности. Поэтому задачами дошкольного учреждения является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, формирование трудолюбия, уважения к чужому труду, чувства долга, ответственности.
Цель:
обогащение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство, представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
Задачи:
• расширять представления детей о людях разных профессий;
• развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;
• представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность;
• прививать чувство благодарности к человеку за его труд;
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
• развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Результатом реализации данной работы будет:
расширение у детей представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; уважительное отношение к труду);
формирование желания участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда;
развитие умения самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь;
организация совместного семейного досуга в рамках данного недели;
формирование навыка выполнения детьми посильных трудовых обязанностей дома, в детском саду; ответственности за их выполнение.
Этапы работы:
1 этап – подготовительный:
• Подбор и изучение методической литературы.
• Разработка плана реализации недели психологии.
• Анализ компьютерных сред для создания интерактивных занятий.
• Раздать задания по группам.
• Подготовка экскурсии в прачечную, в медицинский кабинет, в музыкальный зал ДОУ.
• Приобретение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр.
2 этап – основной:
• Реализация основных видов деятельности по плану.
• Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями.
• Чтение художественной литературы.
• Игровая деятельность (дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные).
• Мастер-классы родителей «Моя профессия».
• Организации выставок детского творчества
Квест-игра для подготовительных групп “В мире профессий”
• Консультации для родителей, оформление стендов.
3 этап - заключительный:
• Организация выставки рисунков «Кем я хочу быть».
• Оформление совместно с родителями газеты «Радуга профессий».
• Обобщение опыта по результатам реализации недели психологии.
Мероприятия по реализации программы
В первый день проведения недели психологии в фойе каждой группы стоят коробочки с цветными листочками, на которых воспитатель предлагает родителям написать свою профессию в соответствии с радугой профессий. В конце недели, совместно с родителями, создается газета «Радуга профессий». В группах проводится обсуждение получившиеся газеты. Делаются соответствующие выводы о пользах разных профессий.
1. Сюжетно-ролевые игры
«Дорожное движение»
«Строители»
«Магазин»
«Поликлиника»
«Детский сад»
«Аптека»
«Парикмахерская»
«Школа»
«Салон красоты»
«Больница»
«Библиотека»
«Кафе»
«Путешествие»
«Зоопарк»
«Театр»
2. Дидактические игры
«Кто где работает?»
«Кому что нужно для работы?»
«Профессии»
«Играем в профессии»
«Что из чего?»
«Кто, что дает?»
«Угадай профессию»
3. Рисование: «Кем ты хочешь быть»
4. Экскурсии в пределах МОУ:
экскурсия в прачечную;
экскурсия в медицинский кабинет;
экскурсия в музыкальный кабинет
5. Чтение художественной литературы:
Пословицы и поговорки о труде
Стихи и загадки о профессиях
Чтение стихов и рассказов о профессиях
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа - милиционер», «Откуда стол пришел», «Мы военные»
В. Маяковский «Кем быть?»
Б. Заходер «Строители»
Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».
Р. Скарри «Город добрых дел»
И. Карпова «Кем быть?»
В Лифшиц «И мы трудиться будем»
Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»
6. Работа с родителями:
проведение мастер–классов для детей «Моя профессия врач (учитель, космонавт, повар, пожарный, парикмахер, инструктор по йоге)»;
оформление стенгазеты «Радуга профессий»
изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
консультации, оформление стендов.
Ожидаемый результат:
1. Расширение представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста;
2. Повышение коммуникативных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;
3. Формирование у родителей интереса к проблеме трудового воспитания детей.
Литература:
• Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
• Диалоги о воспитании [Текст] / под ред. В. Н. Столетова. - М. :
Педагогика, 2011. – 123 с.
• Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников [Текст] /
Н. Н. Захаров. – М., Педагогика, 2012. – 223 с.
• Сборник профориентационных игр, викторин, конкурсов в помощь профконсультанту для проведения профориентационных мероприятий (А. К. Лукина)
• Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий [Текст] :
учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. – Балашов: Изд-во
"Николаев", 2012. – 125 с.
• Шорыгина Т. А. Профессии, какие они?
• «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
• Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников (Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ «РАДУГА ПРОФЕССИЙ»
Дни недели
Мероприятия Ответственные
Понедельник
Цвет дня: красный
Цитата дня: “Самая трудная профессия – быть человеком”.
Марти Х.
Тип профессии : “Человек – человек” (все профессии, связанные с общением, обслуживанием людей).
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «А что у вас?»,
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»
Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин»
«Детский сад»
«Салон красоты»
Дидактические игры:
«Кто где работает?»
«Играем в профессии»
Выставка рисунков “Кем я хочу быть?”
Педагог-психолог,
Старший воспитатель,
Воспитатели
Вторник
Цвет дня: оранжево-желтый.
Цитата дня: “Нужно любить то, что делаешь и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества”.
Максим Горький, русский писатель.
Тип профессии “Человек – художественный образ” (все творческие специальности)
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Откуда стол пришел»,
В. Маяковский «Кем быть?»
Б. Заходер «Строители»
Р. Скарри «Город добрых дел»
Сюжетно – ролевые игры:
«Путешествие»
«Театр»
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы?»
«Профессии»
Экскурсия в прачечную, медицинский кабинет, кухню, музыкальный зал. Педагог-психолог,
Старший воспитатель,
Воспитатели
Среда
Цвет дня: зелёный
Цитата дня: “Назначение человека в разумной деятельности”.
Аристотель, древнегреческий философ.
Тип профессии : “Человек – природа” (все профессии связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством).
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Мы военные»
Б. Заходер «Строители»
И. Карпова «Кем быть?»
В Лифшиц «И мы трудиться будем»
Сюжетно – ролевые игры:
«Больница»
«Библиотека»
«Зоопарк»
Дидактические игры:
«Играем в профессии»
«Что из чего?»
Мастер класс родителей “Моя профессия…” Педагог-психолог,
Старший воспитатель,
Воспитатели
Четверг
Цвет дня: сине-голубой
Цитата дня: “Деятельность – единственный путь к знанию”.
Джордж Бернард Шоу, британский писатель.
Тип профессии : “Человек – техника”(все технические профессии) Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер
Б. Заходер «Строители»
Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»
Сюжетно – ролевые игры:
«Поликлиника»
«Школа»
«Кафе»
Дидактические игры:
«Кто, что дает?»
«Угадай профессию»
Квест- игра для подготовительной группы “В мире профессий” (пр. Мира 9А)
Педагог-психолог,
Старший воспитатель,
Воспитатели
Пятница
Цвет дня: фиолетовый
Цитата дня: “Лежит дорога к счастью через труд. Пути иные к счастью не ведут”.
Абу Шукур Балки, персидского – таджикский поэт X века
Тип профессий :
“Человек – знаковая система”(все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками и музыкальные специальности).
Чтение художественной литературы
В. Маяковский «Кем быть?»
Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Сюжетно – ролевые игры:
«Дорожное движение»
«Строители»
«Аптека»
Дидактические игры:
«Кто где работает?»
«Кому что нужно для работы?»
Квест игра для подготовительной группы “В мире профессий” (пр. Мира 21А) Педагог-психолог,
Старший воспитатель,
Воспитатели
Понедельник Закрытие недели психологии
Подведение итогов
Вручение грамот
Стенгазета “Радуга профессий” Педагог-психолог,
Старший воспитатель,
Воспитатели