Светлана Лабинцева
Фотоотчет «Неделя психологии» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Девиз недели : «Счастье в ладошках и солнце в глазах!»
Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь - это ж просто.
Лучик Солнца - это Вам!
Цель недели психологии : вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального климата в ДОУ, формирование интереса к психологии и психологической службе.
Публикация «Фотоотчет „Неделя психологии“ в детском саду» размещена в разделах
Задачи недели психологии :
• создать благоприятный микроклимат в ДОУ и группах;
• раскрыть возможности психологической службы ДОУ и новые формы работы с детьми и взрослыми;
• формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
• повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Участники: дети, родители, все сотрудники ДОУ.
Предварительная работа:
• оформление стендов, информационных бюллетеней, консультаций для родителей.
• разработка плана занятий с детьми,
• разработка положений к различным конкурсам для родителей старших и подготовительных групп, ознакомить с ними родителей и раздать им положения за несколько дней до «Недели психологии».
Ход недели
Понедельник (1 день) «Радужные игры»
Первый день Недели психологии был посвящён эмоциям и чувствам. Начался он с акции для работников ДОУ и родителей «Забор пожеланий». Здесь все желающие родители и сотрудники могли оставить свое мнение о работе детского сада, пожелания себе и другим. Все сотрудники оставили своим коллегам очень добрые, теплые пожелания, написанные от чистого сердца.
Дети старших групп открыли в своих работах Тайну своего имени.
Творческое занятие с детьми «Волшебный круг» прошло в средних, старших и подготовительной группах.
Целью занятия было: развитие у детей воображения.
Ребенку давался лист с нарисованным на нем кругом и предлагалось дорисовать круг до какой либо картинки или персонажа.
Вторник (день 2) «День дружбы и добра»
Утро второго дня началось с акции «Дерево настроения».
Цель акции: изучение настроения детей и взрослых в детском саду. Родителям и педагогам, а также детям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков. Дети отмечали свое эмоциональное состояние на «Дереве настроения» когда они пришли в детский сад и с каким настроением ушли из него вместе с родителями.
В этот день во всех группах прошли беседы о дружбе и друзьях. А со старшими детьми тему дружбы обсудили на мульттренинге «Дружба – это здорово!» на котором дети говорили о проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, как дружба объединяет детей. Тренинг способствовал накоплению позитивного эмоционального опыта, сплочению детского коллектива.
В течение всего дня в детском саду работала почта «Тайного друга». Целью которой была психологическая разгрузка сотрудников, повышение общего позитивного эмоционального тонуса.
Сотрудникам необходимо было написать и отправить письма с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.
День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.
Вам даю я по конверту, пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, юморные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожелания Вам оформлю, потом каждому вручу.
Все пожелания были оформлены в форме писем и вручены каждому сотруднику
Среда (день третий) «Тебе, педагог, посвящается!»
Этот день начался с оформление стенда для работников ДОУ «Если вы не умеете снимать стресс, не надевайте его!». Где были отражены основные причины стресса и способы борьбы с ним.
Всем работникам был предложен психологический тест- опросник
«Ваша стрессоустойчивость»(САМОДИАГНОСТИКА).
В этот день дети старшего возраста в своих рисунках отразили жизнь детского сада. После чего была оформлена выставки детских рисунков «Как мы в садике живем». Получилась большая и интересная выставка детских работ. Вот такой рисуночный тест стал информативной и удобной экспресс – диагностикой на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
Так же в этот день прошел тренинг для педагогов «Все мы разные и что ж. ?». Целью которого было создание комфортного психологического климата в коллективе, развитии толерантности, доброты и взаимоподдержки. Участники: педагоги и психолог.
Тренинг был направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу, развитие умения вставать в позицию наблюдателя по отношению к самому себе, формировать позитивное принятие себя.
Четверг (день четвёртый) «Моя семья»
Этот день был посвящён семье. Для всех участников был оформлен информационный стенд «Семья – это много разных Я», где были освещены проблемы современной семьи, «подводные камни» в отношениях между мужем и женой т. д. Для родителей была сделана подборка «Роль семейных традиций в воспитании детей».
В подготовительной группе прошла выставка «Герб моей семьи». Детям и родителям представилась возможность рассказать о своей семье, но несколько необычным образом – создав Герб семьи и отобразить на нем самое главное, важное, что они хотели бы рассказать о ней.
Пятница (день пятый) «Мы желаем счастья вам!»
Это был завершающий день Недели психологии. Для родителей была организована психологическая акция «Большая стирка»
Цель: создание благоприятного эмоционального климата, сближение родителей между собой, приобщение родителей к теме воспитания.
Родителям необходимо поделиться советами по воспитанию детей с другими родителями и воспитателями, написав их на карточках и вывесив на веревку для «сушки белья».
В конце Недели психологии были подведены итоги. Самым активным группам ДОУ вручены грамоты.
Запланированные мероприятия прошли в интересной форме. Очень много было проведено различных акций, в которых участвовали дети вместе с воспитателями, родители.
При выстраивании работы мы стремились, чтобы каждое мероприятие вызывало положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало на дальнейшую работу. И, считаем, что нам это удалось.