Елена Галицкая
Неделя психологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Неделя психологии в детском саду»
Цель недели психологии : вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ, формирование интереса к психологии.
Задачи недели психологии :
• создать благоприятный микроклимат в ДОУ и группах;
Публикация «Неделя психологии в ДОУ» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
• раскрыть возможности психологической службы ДОУ и новые формы работы с детьми и взрослыми;
• формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
• повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ
№ п/п Дата проведения Мероприятия Участники
1.
Понедельник 1. Игра «Я – Всезнайка» Сотрудники ДОУ,
Родители,
Воспитанники
подготовительных групп
2. Психологическая акция «Радуга настроения»
3. Акция «Радуга настроения»
Цветовой тест Люшера.
2. Вторник 1. Развивающая игра «Я хочу с тобой дружить» Сотрудники ДОУ,
Родители,
Воспитанники
старших групп
2. Родительское собрание на тему «Волшебный мир звуков»
3. Акция «Аптечка для души»
3. Среда 1. Акция «Солнышко» Сотрудники ДОУ,
Родители,
Воспитанники
подготовительных групп
2. Акция «Забор психологической разгрузки»
3. Семинар – практикум на тему «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей»
4. Четверг 1. Акция «Подушка Счастья» Сотрудники ДОУ Родители,
Воспитанники
Подготовительных групп
2. Конкурс «Портрет моего любимого ребенка»
2. Психологическая игра
«Тайный друг»
5. Пятница 1. Подведение итогов. Самопрезентация воспитанников. Сотрудники ДОУ Родители,
Дети
2. Акция «Дерево пожеланий»
3. Конкурс «Лучший психологический уголок в группе»
ДЛЯ ДЕТЕЙ
Понедельник
Дети двух подготовительных групп приняли участие в игре
«Я –Всезнайка!».
Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.
Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30 дня. В указанное время психолог с методистом приходили и задавали вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз.
Вопросы к игре «Я – Всезнайка»
1. Какого цвета глаза у вашего воспитателя?
2. Сколько дней в неделю вы ходите в садик?
3. У кого в группе самые длинные волосы?
4. Кто в группе самый высокий?
5. Сколько в группе сегодня мальчиков?
6. В какое время года День рождения у вашего воспитателя?
7. Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?
8. Сколько цветочных горшков в вашей группе?
9. У кого из девочек карие глаза?
10. С какой стороны от входа в группу стоит стол воспитателя?
11. Сколько ламп на потолке?
12. У кого в группе самая большая семья?
13. Назовите телефон скорой помощи и милиции.
14. Сколько человек знают свой домашний адрес?
15. Как зовут нашу медсестру?
16. Сколько в вашей группе кукол?
17. Как зовут детей воспитателя?
18. Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?
19. У кого сегодня зеленая одежда?
20. Какой рисунок нарисован на 2 и на 8 дверцах шкафчиков (в раздевалке)
Вторник
В этот день было проведено развивающее занятие для детей двух старших групп «Я хочу с тобой дружить».
Цель занятия: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.
Инвентарь: клубок ниток.
Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе вы передаете клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:
«Буду так я говорить:
- Я хочу с тобой дружить!»
Ведущий начинает игру:
«В руки я клубок возьму,
Пальчик обмотаю.
А кому его отдам –
Мы сейчас узнаем…»
Передает клубок ребенку со словами:
«Буду так я говорить:
- Я хочу с тобой дружить!».
Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.
Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.
«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли?»
Рефлексия. Подведение итогов.
Как вы чувствуете себя сейчас?
Трудно ли было рассказывать о себе?
Чьи рассказы заинтересовали больше всего?
Среда
Акция «Солнышко»
Дети выразили любовь к своим родителям через поделку в форме солнышка.
Четверг
Акция «Подушка счастья»
Дети подготовительных групп сидят на стульчиках полукругом, перед ними лежит «подушка счастья».
– Ребята, наполним подушку счастьем, чтобы вам снились добрые, радостные сны. Что самого важного каждый из вас положит туда. Прошу вас не повторяться. (Каждый подходит к наволочке, имитирует, что положил внутрь что-то. Дети могут положить в наволочку и котенка, и мороженое, и мамину улыбку, и дружбу, и помощь…Эмоционально поддерживаем любой выбор).
Здорово! Какая замечательная подушка у нас получилась!
А сейчас пришло время отдохнуть и задуматься.
Вы сейчас закроете глаза и попробуйте представить счастье. Затем я буду вам задавать вопросы о счастье, а вы отвечать на них, но вслух будет говорить только тот, чьё имя произнесу.
Итак.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Мысленно опишите его. (звучит спокойная музыка 2-3 минуты)
Открываем глазки.
– Леночка, какую форму имеет счастье?
-, какого оно цвета?
–, какого оно размера?
-, что ты ощущаешь, прикасаясь к нему?
-, какое оно на вкус?
-, какие звуки издаёт счастье?
-, какой температуры счастье?
-, какой у него запах?
-, какое настроение у счастья?
-, как ты думаешь, как выглядит счастливый человек?
-, ты считаешь себя счастливым?
(принимаются любые выказывания детей).
Пятница
1. Подведение итогов.
2. Самопрезентация воспитанников
Кто я? Как меня зовут? Сколько мне лет? Чем увлекаюсь? Чего бы я хотел достичь?
1. Рефлексия
Что мы делали? Что понравилось? Что запомнилось?
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Понедельник
Акция «Радуга настроения»
Психологическая игра «Радуга настроения».
Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
Утром, при входе в детский сад родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (цвета Люшера). В каждой группе стояли коробочки для родителей с надписью:
«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,
Цвет настроения свой брось в этот коробочек».
Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать, характеристику каждого цвета.
Затем были подведены итоги дня и оформлены на стенде в виде радуги.
Вторник
Совместно с музыкальным руководителем мы провели для родителей старшей группы собрание на тему «Волшебный мир звуков».
Цель мероприятия: показать родителям, каким образом музыка оказывает влияние на восприятие, эмоциональное состояние и развитие ребёнка.
Среда
Акция «Забор психологической разгрузки»
В этот день родителям предлагалось высказать своё мнение о работе детского сада и в целом выразить отношение к психологии на Заборе психологической разгрузки.
Четверг
Конкурс «Портрет моего любимого ребенка»
Родителям предлагается через рисунок выразить свою любовь к детям.
Пятница
День «Дружбы и доброты»
Родителям предлагается написать пожелания для сотрудников детского сада и оставить его на «Дереве пожеланий»
Для сотрудников
Понедельник
Акция «Радуга настроения»
Каждый сотрудник выбирает 3 цветных карточки с желаемым цветом. Психолог объясняет значение цвета. (Цветовой тест Люшера)
Вторник
Для педагогов была организована акция «Аптечка для души».
Цель акции: создание положительного эмоционального фона в детском саду. Для этого был создан лифлет-холдер в виде домика с окошками-«кармашками», для пополнения которых были изготовлены листовки с позитивными высказываниями, установками, поговорками, пословицами, крылатыми фразами. Ведь известно, что доброе слово лучше всякого лекарства.
Среда
Для педагогов был проведён семинар-практикум на тему «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей».
Цель семинара-практикума: профилактика эмоционального неблагополучия педагогов.
На семинаре педагоги узнали, каким образом эмоциональное состояние взрослого, его эмоционально-личностные характеристики влияют на психосоматическое состояние ребёнка, познакомились с различными способами саморегуляции своего эмоционального состояния.
Четверг
Для педагогов была проведена психологическая игра «Тайный друг». Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
Сотрудникам необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.
День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.
Нас собрали дружно в зале и сказали нам тогда:
Вам даю по 5 конвертов, пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, юморные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.
Все пожелания были оформлены в форме сердечек и вручены каждому сотруднику.
Пятница
В этот день среди воспитателей групп прошёл конкурс «Лучший психологический уголок в группе».
Цель конкурса: создание условий для сохранения психологического здоровья каждого ребёнка
В этот день педагогам предлагалось высказать своё мнение о работе детского сада, о ходе Недели психологии и в целом выразить отношение к психологии.