Эльмира Кунтуганова
Проект «Неделя психического и физического здоровья в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя психического и физического здоровья в ДОУ
Вашему вниманию хочу представить опыт работы по теме: Сотрудничество семьи и ДОУ в рамках проведения «Недели психического и физического здоровья»
10-го октября ежегодно с 1992 года отмечается всемирный день психического здоровья.
Учрежден по инициативе Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения. Входит в перечень всемирных и международных дней, отмечаемых ООН.
Публикация «Проект „Неделя психического и физического здоровья в ДОУ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Ежегодно, во вторую неделю октября в нашем детском саду в преддверии Дня психического здоровья проводится «Неделя психического и физического здоровья».
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС) рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.
Период дошкольного детства является важным в психическом развитии ребенка, в это время активно формируются системы психических функций : речь, мышление, память.
«Неделя психического и физического здоровья»- это еще одна форма, работы с родителями, которая способствует повышению интереса всех субъектов воспитательно-образовательной деятельности к психическому здоровью детей и взрослых, помогает увидеть многообразие форм работы педагога-психолога.
При разработке проекта в рамках проведения «Недели психического и физического здоровья» я опиралась на следующие принципы:
• Учет возрастных и индивидуальных возможностей детей
• Мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательную деятельность (соблюдения режима дня);
• События недели должны охватывать весь детский сад (взрослых и детей).
Предварительная работа заключалась в:
1. Обсуждение проекта с воспитателями и специалистами, внесение изменений, дополнений
2. Распределение функций и ответственности.
3. Подготовке практического и наглядного материала для проведения акций, беседы, анкетирования, викторины.
В преддверии «Недели психического и физического здоровья» для ознакомления родителей и сотрудников в холле детского сада размещается реклама-листовка психологического проекта. Каждый день проекта плавно вытекает из предыдущего, но имеет свою цель и средства реализации, связанные с основной идеей проекта.
Проводились ежедневные мероприятия, такие как:
• Артикуляционная гимнастика;
• Слушание песен к любимым сказкам;
• Зарядка позитивного мышления;
• Беседы о здоровом образе жизни.
В понедельник проходила акция «Забор психологической разгрузки».
В акции участвовали родители и педагоги всех возрастных групп, на таких вот ярких заборчиках, они выражали разные эмоции.
Во вторник воспитатели и дети оформляли фрагмент для коллективной работы «Наш любимый детский сад».
А также в этот день проходила акция для родителей и педагогов «Мудрая мысль на каждый день».
Дети, педагоги и родители оформляли дверцы детской кабинки творческой страничкой.
В среду проходила психологическая акция «Дерево добрых пожеланий». Дерево находилось при входе на первом этаже и каждый желающий, мог оставить свое пожелание детскому саду.
Следующим мероприятием была викторина для детей старших групп «Мой любимый детский сад».
Для того, чтобы возродить и популяризовать игры прошлых лет, с помощью анкет мы узнали, в какие игры любили играть в детстве родители, и использовали их в своем спортивном развлечении «Игры из детства родителей».
В пятницу совместно с учителем-логопедом проводили занятие для детей и родителей первой младшей группы «Моя любимая игрушка».
Рефлексия осуществлялась через проведение круглого стола «Обмен свободными мнениями», где педагоги и специалисты делились своими впечатлениями, предложениями, рекомендациями о целесообразности проведения «Недели психического и физического здоровья».
После реализации проекта мною был осуществлен анализ результатов недели с предоставлением презентационного материала родителям на родительских собраниях и сотрудникам детского сада педсовете, а так же была размещена информация на официальном сайте дошкольного учреждения о мероприятиях, проводимых в рамках «Недели психического и физического здоровья».
В целом анализируя итоги прошедших мероприятий в ДОУ, можно признать опыт ее проведения положительным и продолжать проведение таких психологических недель. Очень рекомендую вам.
Спасибо за внимание.