Папки-передвижки

Неделя познания в разновозрастной группе (4 фото)

Александра Родионова
Неделя познания в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический план недели «Любопытные почемучки».

Для разновозрастной группы детей ДОУ (3-7 лет)

Цель: развитие познавательных интересов детей в поисковой самостоятельной деятельности, способствовать развитию речи, любознательности, инициативности.

Понедельник 08.02.2021

Первая половина дня.

Беседа «Особенности природы в феврале».

Игры: Д/и «Хорошо – плохо», «Бродилки», «Противоположности».

Поручение: дежурство по столам.

Утренняя гимнастика.

«Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет» Л. И. Пензулаева, стр. 76, Комплекс 22.

Публикация «Неделя познания в разновозрастной группе» размещена в разделах

НОД «Тайна снега и льда» («Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разновозрастных группах», стр. 130)

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

• расширять представления детей о свойствах снега и льда;

• формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тают и превращаются в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед;

• формировать умение выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

• обогащать словарный запас детей (опыт, эксперимент, снегопад, оттепель, прозрачный, бесцветный).

Развивающие:

• развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

• развивать связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;

• воспитывать самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Оборудование и материалы: емкость со льдом и снегом, по два пустых стакана на каждого ребенка, картинка с изображениями снежинок, зимних забав; посылка, игрушка Снеговик, снеговички-фишки, по две снежинки на каждого ребенка, ноутбук, карточки с изображением опытов:

- лед попадает в тепло, получается вода;

- снег попадая в тепло, получается вода;

- вода замерзает, получается лед.

Неделя познания в разновозрастной группе

Прогулка.

Наблюдение за птицами на кормушки, за ветром, снег (какой). Д/и «Какой, какая?». Провести опыт: оставить воду в воздушных шариках.

Вторая половина дня.

Совместная деятельность детей и воспитателя: изготовление веера.

Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о зиме, разгадывание загадок «Зима», С. Путина «Сказка о воздушном шарике».

Прогулка.

Продолжение опыта: рассмотреть, что стало с водой в воздушных шариках. Подвести детей к мысли, вода замерзает на морозе.

Обратить внимания детей на изменения погоды во вторую половину дня.

Игра «Беги к дереву!», «Догонялки»

Вторник 09.02.2021.

Беседа «Опасности зимой», «Мороз – художник»

Игры: д/и «Зимние слова», с/р и. «Одеваемся на прогулку»

Поручение: дежурство по столам.

Утренняя гимнастика.

«Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет» Л. И. Пензулаева, стр. 76, Комплекс 22.

НОД «Безопасность зимой»

Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасное поведение зимой.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить сезонные изменения в природе;

• закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

• совершенствовать умения высказывать предположения и делать выводы;

• совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивающие:

• развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

• воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.

Прогулка

«Опыты со снегом на прогулке» («Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разновозрастных группах», стр. 49). Для младшей подгруппы, старшая подгруппа помогает в организации и проведении прогулки.

Цели:

• продолжить знакомить с особенностями снега, знать, что снег легкий, пушистый и т. д. Помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями;

• закреплять умения отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивать предложения;

• развивать наблюдательность, любознательность, внимание;

• воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.

Оборудование: одинаковые формочки.

Опыт в группе:

1. с улице принесены две одинаковые формочки со снегом. В первой формочки – рыхлый снег, во второй – утрамбованный снег. Где быстрей растает снег?

2. рассматривание воды после таяния снега (подвести детей к выводу, что снег грязный).

Вторая половина дня

Совместная деятельность детей и взрослого: просмотр и обсуждение мультфильма «Как не замерзнуть в холод» (мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность»).

Прогулка

Подвижные игры: «Одеваемся на прогулку», «На дворе мороз и ветер», «Встречные перебежки»

Спортивное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам

Среда 10.02.2021.

Первая половина дня.

Беседа «Что такое Воздух?»

Игры: д/и «Ветер хороший-ветер плохой», разрезные картинки, «Волшебный мешочек».

Поручения: работа в уголке природы, дежурство по столам.

Утренняя гимнастика.

«Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет» Л. И. Пензулаева, стр. 76, Комплекс 22.

НОД «Воздух видимый и невидимый» («Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разновозрастных группах», стр. 138).

Задачи:

Образовательные:

• уточнить представление детей о том, что воздух – реально существующий газ;

• познакомить детей со способами обнаружения воздуха;

• дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

• расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека.

Развивающие:

• развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, любознательность, бережное отношение к окружающей среде, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, беседа о воздухе, изготовление вееров, чтение сказки С. Путина «сказка о воздушном шарике»

Материалы и оборудование: воздушные шарики, пустые бутылочки, веера, пластиковые емкости с водой, пластиковые стаканы (пустые, бесцветные, пластиковые тарелки с водой – по количеству детей.

Фото №1 Тематический план недели Любопытные почемучки

Прогулка.

Наблюдение: «От куда дует ветер?», «Какие птице прилетели на кормушку»

Игровое упражнение «Флюгер» с помощью султанчиков определить направление ветра.

Вторая половина дня.

Совместная деятельность детей и воспитателя:

Прогулка.

Игровое упражнение «Волшебные стекляшки» (обратить внимание детей, на смену цвета окружающих предметов с применением цветных стекол, «Сравни предмет» (посмотреть в прозрачное стекло, потом в цветное стекло на окружающие предметы и сравнить их.

Д/и «Что сделано из стекла?».

Четверг 11.02.2021

Первая половина дня

Игры: магнит-конструктор, домино, настольный конструктор с мелкими игрушками.

Поручения: дежурство по столам.

Утренняя гимнастика.

«Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет» Л. И. Пензулаева, стр. 76, Комплекс 22.

НОД «Что узнал Незнайка о сахарном песке и соли или определение свойств различных веществ» («Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разновозрастных группах», стр. 142).

Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

• развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

• формировать умение приобретать новую информацию посредством экспериментирования;

• формирование умение делать выводы на основе практического опыта и применять в самостоятельной деятельности.

Оборудование и материалы: по числу детей – 6 мерных стаканчиков (5 с водой, горячую воду воспитатель наливает перед опытом №4, лупа, оранжевый стаканчик с сахарным песком, оранжевая баночка с крышкой с сахарной пудрой, голубой стаканчик с солью, ложечка, палочка, лист черный картона; 4 стола для экспериментирования, чайник с горячей водой; персонаж Незнайка (взрослый).

Фото №2 Для разновозрастной группы детей ДОУ лет Цель развитие познавательных интересов детей в поисковой самостоятельной деятельности способствовать развитию речи любознательности инициативности

Прогулка.

Наблюдение: температура воздуха (познакомить с видами температур: высокая, низкая, ветер, небо.

Д/и. «Где живет», «Чем был, чем стал»

Игровое упражнение: положить снег на ладонь, потом на варежку, посмотреть где быстрей растает.

Вторая половина дня

Совместная деятельность детей и взрослого: рассматривание

Чтение художественной литературы: детская энциклопедия «Почемучка», чтение статей по желанию детей.

Прогулка

Познакомить детей со свойствами солнечных лучей, наблюдение сосулек на крыше.

Пятница 12.02.2021

Первая половина дня

Беседа: «Зачем комнатным растениям вода?», «Роль воды», «Снег, какой он?»

Игры: д/и «IQ кубики», д/и «Цифры», «пазлы», с/р и. «Магазин цветов».

Поручения: дежурство по столам.

Утренняя гимнастика.

«Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет» Л. И. Пензулаева, стр. 76, Комплекс 22.

НОД «Огород на окне. Выращивание лука» («Методика экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаева, стр. 144). Начинается цикл наблюдения за выращиванием лука.

Цели:

• вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию огородных культур, желание наблюдать за изменениями в лукавицах в зависимости от условий (выращивание лука);

• учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

Фото №3 Первая половина дня

Прогулка

Наблюдение: за погодой, за поведением птиц.

Игры: п/и «Точно в цель», «Мы веселые ребята», д/и «Назови дерево», «Наша улица через цветное стекло», с/р и. «Шоферы. Вывоз снега»

Вторая половина дня

Опытно-экспериментальная деятельность «Самое удивительное вещество на земле – вода» («Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разновозрастных группах», стр. 258).

Задачи:

Образовательные:

• систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;

• обратить внимание на значение воды в нашей жизни;

• дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Развивающие:

• развивать память, мышление, внимание, речь;

• развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности;

• показывать при помощи схем, где и когда и в каком виде существует вода в окружающей среде.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: персонаж Капелька, глобус, стаканчики с водой и молоком, ложки – по числу детей, воронки, тряпочки, схемы, сок, молоко, масло, соль, сахар, фильтр, блюдце, колба, пробирка, бутылка, крахмал.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Фотоотчет «Неделя безопасности в младшей разновозрастной группе»Фотоотчет «Неделя безопасности в младшей разновозрастной группе» Фото отчет "Неделя безопасности в младшей разновозрастной группы"Со 2 по 6 апреля в младшей разновозрастной группе «Мишутка» прошла неделя.

Фотоотчет «Неделя по ПДД» в разновозрастной группеФотоотчет «Неделя по ПДД» в разновозрастной группе В течении всего года в нашем детском саду ведется работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. ЦЕЛЬ: - Предотвращение дорожно.

Фотоотчёт о детско-родительском проекте «Разноцветная неделя» в разновозрастной группеФотоотчёт о детско-родительском проекте «Разноцветная неделя» в разновозрастной группе Вот и начался новый учебный год! Закипела работа! В неё включились все – педагоги, дети, родители. Как только появилась идея, началось.

Фотоотчёт «Неделя безопасности» в разновозрастной группеФотоотчёт «Неделя безопасности» в разновозрастной группе В рамках Недели безопасности в МБДОУ №20 «Ласточка» были проведены различные мероприятия, направленные на профилактическую работу с.

Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группеФотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра - это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.

Правовая неделя «Мы имеем право» для разновозрастной группы 14–17 лет Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право».

Тематическая неделя «Моя Россия» в разновозрастной группеТематическая неделя «Моя Россия» в разновозрастной группе Праздник «День России» символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя познания в разновозрастной группе
Опубликовано: 13 марта 2021 в 16:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя познания в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Родионова (УИ 1284688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД