МААМ-картинки

Неделя познания в разновозрастной группе (4 фото)

Александра Родионова
Неделя познания в разновозрастной группе

Тематический план недели «Любопытные почемучки».

Для разновозрастной группы детей ДОУ (3-7 лет)

Цель: развитие познавательных интересов детей в поисковой самостоятельной деятельности, способствовать развитию речи, любознательности, инициативности.

Понедельник 08.02.2021

Первая половина дня.

Беседа «Особенности природы в феврале».

Игры: Д/и «Хорошо – плохо», «Бродилки», «Противоположности».

Поручение: дежурство по столам.

Утренняя гимнастика.

«Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет» Л. И. Пензулаева, стр. 76, Комплекс 22.

Публикация «Неделя познания в разновозрастной группе» размещена в разделах

НОД «Тайна снега и льда» («Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разновозрастных группах», стр. 130)

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

• расширять представления детей о свойствах снега и льда;

• формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тают и превращаются в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед;

• формировать умение выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

• обогащать словарный запас детей (опыт, эксперимент, снегопад, оттепель, прозрачный, бесцветный).

Развивающие:

• развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

• развивать связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;

• воспитывать самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Оборудование и материалы: емкость со льдом и снегом, по два пустых стакана на каждого ребенка, картинка с изображениями снежинок, зимних забав; посылка, игрушка Снеговик, снеговички-фишки, по две снежинки на каждого ребенка, ноутбук, карточки с изображением опытов:

- лед попадает в тепло, получается вода;

- снег попадая в тепло, получается вода;

- вода замерзает, получается лед.

Неделя познания в разновозрастной группе

Прогулка.

Наблюдение за птицами на кормушки, за ветром, снег (какой). Д/и «Какой, какая?». Провести опыт: оставить воду в воздушных шариках.

Вторая половина дня.

Совместная деятельность детей и воспитателя: изготовление веера.

Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о зиме, разгадывание загадок «Зима», С. Путина «Сказка о воздушном шарике».

Прогулка.

Продолжение опыта: рассмотреть, что стало с водой в воздушных шариках. Подвести детей к мысли, вода замерзает на морозе.

Обратить внимания детей на изменения погоды во вторую половину дня.

Игра «Беги к дереву!», «Догонялки»

Вторник 09.02.2021.

Беседа «Опасности зимой», «Мороз – художник»

Игры: д/и «Зимние слова», с/р и. «Одеваемся на прогулку»

Поручение: дежурство по столам.

Утренняя гимнастика.

«Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет» Л. И. Пензулаева, стр. 76, Комплекс 22.

НОД «Безопасность зимой»

Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасное поведение зимой.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить сезонные изменения в природе;

• закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

• совершенствовать умения высказывать предположения и делать выводы;

• совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивающие:

• развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

• воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.

Прогулка

«Опыты со снегом на прогулке» («Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разновозрастных группах», стр. 49). Для младшей подгруппы, старшая подгруппа помогает в организации и проведении прогулки.

Цели:

• продолжить знакомить с особенностями снега, знать, что снег легкий, пушистый и т. д. Помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями;

• закреплять умения отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивать предложения;

• развивать наблюдательность, любознательность, внимание;

• воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.

Оборудование: одинаковые формочки.

Опыт в группе:

1. с улице принесены две одинаковые формочки со снегом. В первой формочки – рыхлый снег, во второй – утрамбованный снег. Где быстрей растает снег?

2. рассматривание воды после таяния снега (подвести детей к выводу, что снег грязный).

Вторая половина дня

Совместная деятельность детей и взрослого: просмотр и обсуждение мультфильма «Как не замерзнуть в холод» (мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность»).

Прогулка

Подвижные игры: «Одеваемся на прогулку», «На дворе мороз и ветер», «Встречные перебежки»

Спортивное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам

Среда 10.02.2021.

Первая половина дня.

Беседа «Что такое Воздух?»

Игры: д/и «Ветер хороший-ветер плохой», разрезные картинки, «Волшебный мешочек».

Поручения: работа в уголке природы, дежурство по столам.

Утренняя гимнастика.

«Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет» Л. И. Пензулаева, стр. 76, Комплекс 22.

НОД «Воздух видимый и невидимый» («Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разновозрастных группах», стр. 138).

Задачи:

Образовательные:

• уточнить представление детей о том, что воздух – реально существующий газ;

• познакомить детей со способами обнаружения воздуха;

• дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

• расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека.

Развивающие:

• развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, любознательность, бережное отношение к окружающей среде, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, беседа о воздухе, изготовление вееров, чтение сказки С. Путина «сказка о воздушном шарике»

Материалы и оборудование: воздушные шарики, пустые бутылочки, веера, пластиковые емкости с водой, пластиковые стаканы (пустые, бесцветные, пластиковые тарелки с водой – по количеству детей.

Фото №1 Тематический план недели Любопытные почемучки

Прогулка.

Наблюдение: «От куда дует ветер?», «Какие птице прилетели на кормушку»

Игровое упражнение «Флюгер» с помощью султанчиков определить направление ветра.

Вторая половина дня.

Совместная деятельность детей и воспитателя:

Прогулка.

Игровое упражнение «Волшебные стекляшки» (обратить внимание детей, на смену цвета окружающих предметов с применением цветных стекол, «Сравни предмет» (посмотреть в прозрачное стекло, потом в цветное стекло на окружающие предметы и сравнить их.

Д/и «Что сделано из стекла?».

Четверг 11.02.2021

Первая половина дня

Игры: магнит-конструктор, домино, настольный конструктор с мелкими игрушками.

Поручения: дежурство по столам.

Утренняя гимнастика.

«Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет» Л. И. Пензулаева, стр. 76, Комплекс 22.

НОД «Что узнал Незнайка о сахарном песке и соли или определение свойств различных веществ» («Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разновозрастных группах», стр. 142).

Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

• развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

• формировать умение приобретать новую информацию посредством экспериментирования;

• формирование умение делать выводы на основе практического опыта и применять в самостоятельной деятельности.

Оборудование и материалы: по числу детей – 6 мерных стаканчиков (5 с водой, горячую воду воспитатель наливает перед опытом №4, лупа, оранжевый стаканчик с сахарным песком, оранжевая баночка с крышкой с сахарной пудрой, голубой стаканчик с солью, ложечка, палочка, лист черный картона; 4 стола для экспериментирования, чайник с горячей водой; персонаж Незнайка (взрослый).

Фото №2 Для разновозрастной группы детей ДОУ лет Цель развитие познавательных интересов детей в поисковой самостоятельной деятельности способствовать развитию речи любознательности инициативности

Прогулка.

Наблюдение: температура воздуха (познакомить с видами температур: высокая, низкая, ветер, небо.

Д/и. «Где живет», «Чем был, чем стал»

Игровое упражнение: положить снег на ладонь, потом на варежку, посмотреть где быстрей растает.

Вторая половина дня

Совместная деятельность детей и взрослого: рассматривание

Чтение художественной литературы: детская энциклопедия «Почемучка», чтение статей по желанию детей.

Прогулка

Познакомить детей со свойствами солнечных лучей, наблюдение сосулек на крыше.

Пятница 12.02.2021

Первая половина дня

Беседа: «Зачем комнатным растениям вода?», «Роль воды», «Снег, какой он?»

Игры: д/и «IQ кубики», д/и «Цифры», «пазлы», с/р и. «Магазин цветов».

Поручения: дежурство по столам.

Утренняя гимнастика.

«Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет» Л. И. Пензулаева, стр. 76, Комплекс 22.

НОД «Огород на окне. Выращивание лука» («Методика экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаева, стр. 144). Начинается цикл наблюдения за выращиванием лука.

Цели:

• вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию огородных культур, желание наблюдать за изменениями в лукавицах в зависимости от условий (выращивание лука);

• учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

Фото №3 Первая половина дня

Прогулка

Наблюдение: за погодой, за поведением птиц.

Игры: п/и «Точно в цель», «Мы веселые ребята», д/и «Назови дерево», «Наша улица через цветное стекло», с/р и. «Шоферы. Вывоз снега»

Вторая половина дня

Опытно-экспериментальная деятельность «Самое удивительное вещество на земле – вода» («Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разновозрастных группах», стр. 258).

Задачи:

Образовательные:

• систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;

• обратить внимание на значение воды в нашей жизни;

• дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Развивающие:

• развивать память, мышление, внимание, речь;

• развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности;

• показывать при помощи схем, где и когда и в каком виде существует вода в окружающей среде.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: персонаж Капелька, глобус, стаканчики с водой и молоком, ложки – по числу детей, воронки, тряпочки, схемы, сок, молоко, масло, соль, сахар, фильтр, блюдце, колба, пробирка, бутылка, крахмал.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Фотоотчет «Неделя безопасности в младшей разновозрастной группе»Фотоотчет «Неделя безопасности в младшей разновозрастной группе» Фото отчет "Неделя безопасности в младшей разновозрастной группы"Со 2 по 6 апреля в младшей разновозрастной группе «Мишутка» прошла неделя.

Фотоотчет «Неделя по ПДД» в разновозрастной группеФотоотчет «Неделя по ПДД» в разновозрастной группе В течении всего года в нашем детском саду ведется работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. ЦЕЛЬ: - Предотвращение дорожно.

Фотоотчёт о детско-родительском проекте «Разноцветная неделя» в разновозрастной группеФотоотчёт о детско-родительском проекте «Разноцветная неделя» в разновозрастной группе Вот и начался новый учебный год! Закипела работа! В неё включились все – педагоги, дети, родители. Как только появилась идея, началось.

Фотоотчёт «Неделя безопасности» в разновозрастной группеФотоотчёт «Неделя безопасности» в разновозрастной группе В рамках Недели безопасности в МБДОУ №20 «Ласточка» были проведены различные мероприятия, направленные на профилактическую работу с.

Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группеФотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра - это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.

Правовая неделя «Мы имеем право» для разновозрастной группы 14–17 лет Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право».

Тематическая неделя «Моя Россия» в разновозрастной группеТематическая неделя «Моя Россия» в разновозрастной группе Праздник «День России» символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя познания в разновозрастной группе
Опубликовано: 13 марта 2021 в 16:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД