Александра Родионова
Неделя познания в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план недели «Любопытные почемучки».
Для разновозрастной группы детей ДОУ (3-7 лет)
Цель: развитие познавательных интересов детей в поисковой самостоятельной деятельности, способствовать развитию речи, любознательности, инициативности.
Понедельник 08.02.2021
Первая половина дня.
Беседа «Особенности природы в феврале».
Игры: Д/и «Хорошо – плохо», «Бродилки», «Противоположности».
Поручение: дежурство по столам.
Утренняя гимнастика.
«Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет» Л. И. Пензулаева, стр. 76, Комплекс 22.
Публикация «Неделя познания в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
НОД «Тайна снега и льда» («Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разновозрастных группах», стр. 130)
Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
• расширять представления детей о свойствах снега и льда;
• формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тают и превращаются в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед;
• формировать умение выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;
• обогащать словарный запас детей (опыт, эксперимент, снегопад, оттепель, прозрачный, бесцветный).
Развивающие:
• развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
• развивать связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;
• воспитывать самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Оборудование и материалы: емкость со льдом и снегом, по два пустых стакана на каждого ребенка, картинка с изображениями снежинок, зимних забав; посылка, игрушка Снеговик, снеговички-фишки, по две снежинки на каждого ребенка, ноутбук, карточки с изображением опытов:
- лед попадает в тепло, получается вода;
- снег попадая в тепло, получается вода;
- вода замерзает, получается лед.
Прогулка.
Наблюдение за птицами на кормушки, за ветром, снег (какой). Д/и «Какой, какая?». Провести опыт: оставить воду в воздушных шариках.
Вторая половина дня.
Совместная деятельность детей и воспитателя: изготовление веера.
Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о зиме, разгадывание загадок «Зима», С. Путина «Сказка о воздушном шарике».
Прогулка.
Продолжение опыта: рассмотреть, что стало с водой в воздушных шариках. Подвести детей к мысли, вода замерзает на морозе.
Обратить внимания детей на изменения погоды во вторую половину дня.
Игра «Беги к дереву!», «Догонялки»
Вторник 09.02.2021.
Беседа «Опасности зимой», «Мороз – художник»
Игры: д/и «Зимние слова», с/р и. «Одеваемся на прогулку»
Поручение: дежурство по столам.
Утренняя гимнастика.
«Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет» Л. И. Пензулаева, стр. 76, Комплекс 22.
НОД «Безопасность зимой»
Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасное поведение зимой.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить сезонные изменения в природе;
• закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
• совершенствовать умения высказывать предположения и делать выводы;
• совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивающие:
• развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
• воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.
Прогулка
«Опыты со снегом на прогулке» («Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разновозрастных группах», стр. 49). Для младшей подгруппы, старшая подгруппа помогает в организации и проведении прогулки.
Цели:
• продолжить знакомить с особенностями снега, знать, что снег легкий, пушистый и т. д. Помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями;
• закреплять умения отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивать предложения;
• развивать наблюдательность, любознательность, внимание;
• воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.
Оборудование: одинаковые формочки.
Опыт в группе:
1. с улице принесены две одинаковые формочки со снегом. В первой формочки – рыхлый снег, во второй – утрамбованный снег. Где быстрей растает снег?
2. рассматривание воды после таяния снега (подвести детей к выводу, что снег грязный).
Вторая половина дня
Совместная деятельность детей и взрослого: просмотр и обсуждение мультфильма «Как не замерзнуть в холод» (мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность»).
Прогулка
Подвижные игры: «Одеваемся на прогулку», «На дворе мороз и ветер», «Встречные перебежки»
Спортивное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам
Среда 10.02.2021.
Первая половина дня.
Беседа «Что такое Воздух?»
Игры: д/и «Ветер хороший-ветер плохой», разрезные картинки, «Волшебный мешочек».
Поручения: работа в уголке природы, дежурство по столам.
Утренняя гимнастика.
«Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет» Л. И. Пензулаева, стр. 76, Комплекс 22.
НОД «Воздух видимый и невидимый» («Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разновозрастных группах», стр. 138).
Задачи:
Образовательные:
• уточнить представление детей о том, что воздух – реально существующий газ;
• познакомить детей со способами обнаружения воздуха;
• дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
• расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека.
Развивающие:
• развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, любознательность, бережное отношение к окружающей среде, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Предварительная работа: наблюдение за ветром, беседа о воздухе, изготовление вееров, чтение сказки С. Путина «сказка о воздушном шарике»
Материалы и оборудование: воздушные шарики, пустые бутылочки, веера, пластиковые емкости с водой, пластиковые стаканы (пустые, бесцветные, пластиковые тарелки с водой – по количеству детей.
Прогулка.
Наблюдение: «От куда дует ветер?», «Какие птице прилетели на кормушку»
Игровое упражнение «Флюгер» с помощью султанчиков определить направление ветра.
Вторая половина дня.
Совместная деятельность детей и воспитателя:
Прогулка.
Игровое упражнение «Волшебные стекляшки» (обратить внимание детей, на смену цвета окружающих предметов с применением цветных стекол, «Сравни предмет» (посмотреть в прозрачное стекло, потом в цветное стекло на окружающие предметы и сравнить их.
Д/и «Что сделано из стекла?».
Четверг 11.02.2021
Первая половина дня
Игры: магнит-конструктор, домино, настольный конструктор с мелкими игрушками.
Поручения: дежурство по столам.
Утренняя гимнастика.
«Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет» Л. И. Пензулаева, стр. 76, Комплекс 22.
НОД «Что узнал Незнайка о сахарном песке и соли или определение свойств различных веществ» («Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разновозрастных группах», стр. 142).
Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
• развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
• формировать умение приобретать новую информацию посредством экспериментирования;
• формирование умение делать выводы на основе практического опыта и применять в самостоятельной деятельности.
Оборудование и материалы: по числу детей – 6 мерных стаканчиков (5 с водой, горячую воду воспитатель наливает перед опытом №4, лупа, оранжевый стаканчик с сахарным песком, оранжевая баночка с крышкой с сахарной пудрой, голубой стаканчик с солью, ложечка, палочка, лист черный картона; 4 стола для экспериментирования, чайник с горячей водой; персонаж Незнайка (взрослый).
Прогулка.
Наблюдение: температура воздуха (познакомить с видами температур: высокая, низкая, ветер, небо.
Д/и. «Где живет», «Чем был, чем стал»
Игровое упражнение: положить снег на ладонь, потом на варежку, посмотреть где быстрей растает.
Вторая половина дня
Совместная деятельность детей и взрослого: рассматривание
Чтение художественной литературы: детская энциклопедия «Почемучка», чтение статей по желанию детей.
Прогулка
Познакомить детей со свойствами солнечных лучей, наблюдение сосулек на крыше.
Пятница 12.02.2021
Первая половина дня
Беседа: «Зачем комнатным растениям вода?», «Роль воды», «Снег, какой он?»
Игры: д/и «IQ кубики», д/и «Цифры», «пазлы», с/р и. «Магазин цветов».
Поручения: дежурство по столам.
Утренняя гимнастика.
«Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет» Л. И. Пензулаева, стр. 76, Комплекс 22.
НОД «Огород на окне. Выращивание лука» («Методика экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаева, стр. 144). Начинается цикл наблюдения за выращиванием лука.
Цели:
• вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию огородных культур, желание наблюдать за изменениями в лукавицах в зависимости от условий (выращивание лука);
• учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.
Прогулка
Наблюдение: за погодой, за поведением птиц.
Игры: п/и «Точно в цель», «Мы веселые ребята», д/и «Назови дерево», «Наша улица через цветное стекло», с/р и. «Шоферы. Вывоз снега»
Вторая половина дня
Опытно-экспериментальная деятельность «Самое удивительное вещество на земле – вода» («Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разновозрастных группах», стр. 258).
Задачи:
Образовательные:
• систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;
• обратить внимание на значение воды в нашей жизни;
• дать элементарное представление о процессе фильтрации.
Развивающие:
• развивать память, мышление, внимание, речь;
• развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности;
• показывать при помощи схем, где и когда и в каком виде существует вода в окружающей среде.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: персонаж Капелька, глобус, стаканчики с водой и молоком, ложки – по числу детей, воронки, тряпочки, схемы, сок, молоко, масло, соль, сахар, фильтр, блюдце, колба, пробирка, бутылка, крахмал.