Майя
Неделя «Новогодние сказки и чудеса» в средней группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Средняя группа №3 Составил воспитатель Беспалова М. А.
Тема: «Новогодние сказки и чудеса»
Цель, задачи: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Публикация «Неделя „Новогодние сказки и чудеса“ в средней группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 28 декабря Утро Динамическая пауза (физ-культминутка) «Снеговик» (043, «На горке» (039) (кар-тотека). Пальчиковая гимна-стика «Здравствуй зимушка-зима» (картотека). Работа в книжном уголке. Цель: Пред-ложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейза-жи», вызвать у детей положи-тельные эмоции. Беседа «Что мне больше всего понрави-лось на празднике». Дидакти-ческая игра «Полезно - вред-но». Цель: важность в меру употребления конфет и сла-достей. Дидакти-ческая игра «Ка-кая елоч-ка» (учить подбирать прилага-тельные к слову елочка). Рита, Ли-за. Социализация. Напоминать детям о необходимо-сти здороваться, прощаться, называть работни-ков дошкольного учреждения по имени и отче-ству, вежливо выражать свою просьбу, благода-рить за оказанную услугу. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Совершенствовать навыки аккурат-ного приема пищи: умение есть бесшумно, пра-вильно пользоваться столовыми приборами (лож-ка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. При-учать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, леп-кой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Обще-ственно-полезный труд. Формировать ответ-ственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи това-рищам, взрослым. Физическая культура. Форми-ровать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Консультация «Пусть елка новогодняя нам радость прине-сет».
Выставка от-крыто «Бычок».
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи. ЗКР: звук ш. (Гербова, з. 4; с. 45.) Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш.
Аппликация из готовых форм. (Образец.) Изготовление открытки с символом нового 2021 года «Бычок». Развивать умение составлять целое из частей, композиционные умения, умение следовать инструкции и изготавливать открытку по поэтапно.
Физкультурное (на улице) (по плану инструктора физ. воспитания).
Прогулка См. картотеку. Средняя группа. Декабрь. Прогулка 6. Наблюдение за воздушным транспортом.
Вечер Бодрящая гимнастика «Весе-лый зоопарк» (Харченко, с. 15). Зрительная гимнастика «Зима» (№7, «Мы топаем но-гами» (картотека). Дыхатель-ная гимнастика «Петушок», «Кто дальше загонит шарик» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Горка» (С, Сь, З, Зь, Ц) (картотека). С/р игра «Магазин». Цель: совершен-ствовать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с иг-ровым замыслом. Рассматри-вание иллюстраций Ю. Вас-нецова в книге «Уж, ты, зи-мушка-зима!». Игра-ситуация «В нашем оркестре». Приобщать детей к р. н. тра-дициям; активизировать слу-ховое внимание способство-вать игре на муз. инструмен-тах. Лепка «Слепи четыре-пять таких же комоч-ков». Упраж-нять в счёте до пяти, сравнении чисел 4 и 5 (больше, меньше, равно). Дима, Ро-ма. Социализация. Учить коллективным играм, пра-вилам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разго-вор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Вос-питывать привычку умываться, мыть руки с мы-лом после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой. Самообслужи-вание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддержи-вать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режим-ных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 29 декабря Утро Динамическая пауза (физ-культминутка) «Снеговик» (043, «На горке» (039) (кар-тотека). Пальчиковая гимна-стика «Здравствуй зимушка-зима» (картотека). Беседа "Куда уходит Дед Мороз по-сле праздника". Цель: разви-вать фантазию и воображение детей, речь и мышление. Д. И. «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет). Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги). Дать воз-можность проявить себя каж-дому ребенку в выборе наря-дов для куклы
Д. и. «Назови наоборот» (первое слово, а дети под-бирают антоним) :
Добрый – злой
Старый – молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трус-ливый и так далее.
Геля, Артем. Социализация. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учре-ждения по имени и отчеству, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: уме-ние есть бесшумно, правильно пользо-ваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслуживание. Совершенство-вать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно скла-дывать и вешать одежду. Приучать само-стоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, ки-сти). Общественно-полезный труд. Фор-мировать ответственное отношение к по-рученному заданию. Поощрять инициа-тиву в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Форми-ровать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
Выставка рас-красок по теме недели.
Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с художественной литературой. Произведения поэтов и писателей России. Сказки. С. Козлов «Зимняя сказка». (Хрестоматия, с. 191 + конспект.)
Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).
Прогулка См. картотеку. Средняя группа. Декабрь. Прогулка 7. Наблюдение за ветром.
Вечер Бодрящая гимнастика «Весе-лый зоопарк» (Харченко, с. 15). Зрительная гимнастика «Зима» (№7, «Мы топаем но-гами» (картотека). Дыхатель-ная гимнастика «Петушок», «Кто дальше загонит шарик» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Горка» (С, Сь, З, Зь, Ц) (картотека). С / р игра «К нам пришли гости». Цель: развивать социальные навыки детей, учить использовать в игре знания, полученные на занятиях. Чтение р. н. с. «Сне-гурушка и лиса». Цель: разви-вать интерес к русскому фольклору. Д/и «Подготовь зайку и белочку к зиме». Цель: Познакомить детей с измене-ниями окраски шерстки лес-ных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явле-ния. Д. и. «Подумай и измени» - упо-треблять имена существительные мужского, женско-го и среднего рода единственного числа. Соня, Настя. Социализация. Учить коллективным иг-рам, правилам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Воспиты-вать привычку умываться, мыть руки с мылом после пользования туалетом. За-креплять умение пользоваться расческой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, разде-ваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддер-живать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Раскраски по теме недели.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивиду-альная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 30 декабря Утро Динамическая пауза (физкуль-тминутка) «Снеговик» (043, «На горке» (039) (картотека). Пальчиковая гимнастика «Здравствуй зимушка-зима» (картотека). Рассказ воспитате-ля «Кто как к зиме приготовил-ся». Цель: Воспитывать стрем-ление узнавать новое, задавать вопросы. Беседа «Как помочь птицам зимой». Цель: расши-рять представления о зимую-щих птицах. Д / игра «Что такое Новый год». Цель: учить под-бирать слова, связанные с праздником. Поупраж-нять в счете предметов (новогодних игрушек). Глеб, Егор. Социализация. Напоминать детям о необхо-димости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по име-ни и отчеству, вежливо выражать свою прось-бу, благодарить за оказанную услугу. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Совершен-ствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользовать-ся столовыми приборами (ложка, вилка, сал-феткой, полоскать рот после еды. Самооб-служивание. Совершенствовать умение само-стоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. При-учать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному за-данию. Поощрять инициативу в оказании по-мощи товарищам, взрослым. Физическая куль-тура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
Выставка ри-сунков «Снего-вики».
Непосредственно образовательная деятельность Рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках». (Лыкова, с. 80.) Учить детей рисовать нарядных снеговиков в ша-почках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чув-ство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.
Музыкальное (по плану муз. руководителя).
Прогулка См. картотеку. Средняя группа. Декабрь. Прогулка 10. Наблюдение за вороной.
Вечер Бодрящая гимнастика «Весе-лый зоопарк» (Харченко, с. 15). Зрительная гимнастика «Зима» (№7, «Мы топаем ногами» (картотека). Дыхательная гим-настика «Петушок», «Кто дальше загонит шарик» (карто-тека). Артикуляционная гимна-стика «Горка» (С, Сь, З, Зь, Ц) (картотека). С / р игра «У нас праздник». Цель: развивать умение сговариваться на игру, распределять роли, подбирать атрибуты, продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни. Чтение глав из книги «Мы встречаем Новый год». Цель: развивать интерес к художественной ли-тературе. Беседа о животных Арктики и Антарктики с целью расширения представлений детей о местах, где всегда зима. Рисование по трафаре-там. Разви-вать мел-кую мото-рику рук, умение за-крашивать, не выходя за контур. Юсуф, Ле-ра. Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Напоми-нать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспи-тывать привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку умываться, мыть руки с мылом после пользования туале-том. Закреплять умение пользоваться расчес-кой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздевать-ся. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.