МААМ-картинки

Неделя искусств в начальной школе

Наталья Сараева
Неделя искусств в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Сараева Наталья Михайловна

Организация: МБОУ Чупалейская ОШ

Должность: Учитель начальных классов.

Предметная неделя искусств в начальной школе.

Цели:

• способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к искусству, развивать фантазию, творчество, воображение.

• формирование основ музыкальной культуры у детей, активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты;

Публикация «Неделя искусств в начальной школе» размещена в разделах

• расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

• воспитывать у каждого ребенка эстетические, физические, нравственные и умственные качества; развивать познавательный интерес, память, совершенствовать творческую активность.

• создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

• воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

• развитие умения работать коллективно;

Задачи:

• провести в каждом классе мероприятия, содействующие активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качества получаемых на занятиях знаний и умений, расширению кругозора, формированию творческих способностей;

• организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию самостоятельности, коллективизма и товарищества, культуры чувств;

• содействовать раскрытию творческих способностей ребёнка перед родителями и родителей перед детьми, приближению родителей к интересам своих детей.

Расписание предметной недели :

Дата Мероприятия

27 октября

Понедельник «В гостях у красок»

Мероприятия:

• Открытие «Недели искусств» (1-4 классы, линейка);

• Конкурс - выставка работ на тему "Как прекрасен этот мир" (1-4 классы, участие родителей приветствуется, продукт деятельности: плакат);

28 октября

Вторник «Музыкальный калейдоскоп»

Мероприятия:

• "Угадай мелодию" конкурс среди 1-2 классов.

• "Звуки музыкальных инструментов" - познавательный видеоролик из 2-х частей для 3-4 классов.

• Размещение краткого обзора инструментов симфонического оркестра.

29 октября

Среда «Я танцую, я пою»

Мероприятия:

• Танцевальные физминутки (1-4 классы);

• Постановка танца "Недетское время" (1-4 классы);

• Демонстрация готовых творческих номеров для отбора на закрытие недели искусств.

30 октября

Четверг "Интеллектуалы искусства"

Мероприятия:

• Игра "Диск интеллектуалов искусства" (1-4 классы).

31 октября

Пятница "Закрытие недели"

• Торжественное закрытие Недели Искусств;

• Дневник предметной недели искусств (видеоролик "Как это было");

• Подведение итогов предметной недели - награждение победителей;

• Демонстрация творческих номеров.

День 1-й

Открытие Недели Искусств

Цели:

• Создание психологических условий, способствующих развитию творческой одаренности посредством личностного развития и самопознания детей, эмоционального самовыражения, творчества в повседневной жизни;

• Формирование положительной мотивации к предметам.

Подготовка к мероприятию:

Перед началом предметной недели обучающимся дается задание подготовить плакат на тему "Как прекрасен этот мир".

Ход мероприятия:

27 октября объявляется сбор начальных классов в актовом зале школы для торжественного открытия предметной недели искусств.

27 октября конкурс - выставка работ на тему "Как прекрасен этот мир". Жюри педагогов выбирает лучшие работы. 24 октября награждаются лучшие работы.

Торжественная линейка

Игра на внимание «Слушай сигнал» (Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети должны присесть на корточки, когда хлопает два раза – дети хлопают в ладоши, когда три – дети подпрыгивают).

– Дорогие ребята, у нас сегодня знаменательное событие. Мы открываем Неделю Искусства. Вы узнаете, какими интересными и увлекательными могут быть предметы, которые вы изучаете в школе.

Проверка наличия всех классов.

Звучат фанфары (коротко).

- Слышишь, фанфары победно звучат?

Они собирают на праздник ребят –

Смелых, умелых, настойчивых, шумных,

Дружных, веселых, добрых и умных.

Сигнал «Слушайте все!». Выходят чтецы по одному. В руках у каждого лист календаря, на котором отмечено число и название дня недели Искусств. Продемонстрировав листок, выносят его за сцену, где собирается весь календарь.

1-й чтец:

- Мы неделю искусств открываем.

2-й чтец:

- Всех детей мы приглашаем

Рисовать!

3-й чтец:

Свои таланты на выставке показать.

4-й чтец:

В интеллектуальном конкурсе повстречаться,

В смекалке и веселье посостязаться.

5-й чтец:

- Слушать музыку и петь.

В общем, жить и не тужить,

С пользой время провести,

Но и учителей своих не подвести.

Фанфары (коротко). Вносится собранный календарь и вывешивается на видном месте.

6-й чтец:

Вот такой календарь составим,

Как память о Неделе Искусств

На стене его оставим.

7-й чтец:

Ну а вы о своих впечатлениях расскажите,

Для этого письма напишите.

8-й чтец:

Наши знания, ум и дела

Посвящаем Новокузнецку родному!

Помним мы об этом всегда,

И нельзя нам жить по-другому!

Знакомство с планом предстоящих событий на Неделе Искусств.

Ведущий:

- Неделя Искусств началась. В добрый путь, дорогие ученики, творческих успехов и побед.

День 2-й "Музыкальный калейдоскоп"

Цели:

• формирование основ музыкальной культуры у обучающихся;

• активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты;

• расширение общего кругозора;

• приобщение к музыкальному искусству.

Подготовка к мероприятию:

К 28 октября от каждого 1 и 2 класса формируется команда для участия в викторине "Угадай мелодию".

Ход мероприятия:

28 октября объявляется сбор команд 1-2 классов в актовом зале школы для участия в викторине "Угадай мелодию". Награждение победителей 24 октября.

28 октября среди 3-4-х классов демонстрируется познавательный видеоролик из 2-х частей "Звуки музыкальных инструментов".

28 октября в холле 1 этажа размещается краткий обзор инструментов симфонического оркестра.

День 3-й "Я танцую, я пою"

Цели:

• воспитывать у каждого ребенка эстетические, физические, нравственные и умственные качества;

• выявить одаренных детей;

• развивать познавательный интерес, двигательную память;

• совершенствовать творческую активность.

Подготовка к мероприятию: В начале предметной недели от каждого класса выбирается один человек для подготовки массового танца "Недетское время". Классы, в которых есть дети занимающиеся в творческих кружках, сообщают о возможности выступления на закрытии предметной недели.

Ход мероприятия:

29 октября на уроках проводятся танцевальные физминутки.

31 октября на закрытии предметной недели, демонстрируются творческие номера. Жюри педагогов отмечает лучшие выступления.

День 4-й "Интеллектуалы искусства"

«Диск для интеллектуалов искусства»

Интеллектуальная игра.

Цели:

• Пробуждать любознательность и интерес к искусству;

• Воспитывать эстетические чувства;

• Развивать внимание, память, мышление, творческие способности;

• Способствовать развитию умения работать индивидуально и сплоченным коллективом;

• Воспитывать взаимоуважение в коллективе.

Оборудование: Диск, кубик, игровая дорожка, кегля для передвижения по дорожке, подарок-сюрприз (разноцветные шары, ватман, краски, кисти, мольберт.

Ход мероприятия.

Разминка – знакомство с диском.

«Игра на внимание»

Круг синий – хлопать

Круг зеленый – топать

Круг желтый – молчать

Круг красный – «Ура» кричать

Играть будем с диском, у которого 4 сектора. Бросаем кубик на диск для выбора сектора. Передвигаться будем по игровой дорожке, выполнив задание.

зеленый - «Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем»;

синий - «Ошибки Чернобеллы»;

красный – «Искусствоведческие загадки»;

желтый – «Музыкальные нотки».

В конце игры вас ждет сюрприз (в конце дорожки ларец с сюрпризом)

Играть нужно дружно, каждый внесет свой вклад в игру, в победу. Двигаться будем по дорожке, за правильный ответ – шаг вперед. На дорожке встретятся дополнительные вопросы «?», которые дают право передвинуться еще на один шаг вперед, если ответ верен.

Красный сектор – «Искусствоведческие загадки».

1. Материал я не простой,

Из брусочков и цветной,

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай.

(Пластилин)

2. Я черный, красный, желтый, синий.

С начинкой твердой в середине.

(Карандаш)

3. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Ластик)

4. Разноцветные девицы

Заскучали без водицы.

(Кисти)

5. Я блестящая и гладкая.

Меня бросать ты не спеши,

Слепи игрушку для души.

(Фольга)

6. Нарисую все я сказки,

Мне помогут в этом …

(краски)

7. И собаку и павлина

Слепим мы из …

(пластилина)

8. Хоть поскрипывает мастер,

Все раскрасит нам …

(фломастер)

9. Для рисунков наших дом

Называется …

(альбом)

10. Когда-то был я очень мал

И на обоях рисовал.

Твердил я маме лишь одно:

«Обои – это!»

(полотно)

11. В раме волны, бригантина –

На стене висит …

(картина)

12. Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель иль белый иней,

Или сад иль облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется (пейзаж)

13. Если видишь: на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу –

Значит это - … (натюрморт).

14. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед, -

Обязательно картина

Называется: (портрет)

15. В земле скрывается,

В руках преображается,

Огнем закаляется,

В посуду превращается.

(глина)

Желтый сектор - «Музыкальные нотки»

(придумать слова, начинающиеся с ноты, как можно больше)

1. До – дом, дождь, доска, дочь, добро …

2. Ре – редис, ремонт, ребус, ребята …

3. Ми – мир, мимоза, мираж, миксер …

4. Фа – фара, фабрика, фартук, фасоль …

5. Соль – соль, сольфеджио, сольдо …

6. Ля – лягушка, лямка, лях …

7. Си – сирень, сила, сироп, синяк …

(потом можно повторить ноты)

Синий сектор – «Ошибки Чернобеллы»

(Исправление литературных и музыкальных строк, где встречаются цвета)

1. 1. В лесу родилась елочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная

Белая (зеленая) была.

2. В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Совсем как огуречик

Черненький (зелененький) он был.

3. Облака, черногривые лошадки, (белогривые)

Облака, что вы мчитесь без оглядки.

4. А-а крокодилы, бегемоты

А-а обезьяны, кашелаты

А-а и белый (зеленый) попугай.

5. Жили у бабуси два веселых гуся

Один черный (серый, другой белый

Два веселых гуся.

6. Мимо черного (желтого) яблока луны,

Мимо белого (красного) яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда-то.

7. Никому про наш секрет не говори,

А стекляшек черно-белых набери. (разноцветных)

8. Беленький (голубой) вагон бежит, качается.

9. Ничего на свете лучше нету

Чем бродить с друзьям по черному (белу) свету.

10. Ласково жмурится солнце черное (золотое,

Ласково плещется белая река (синяя).

Зеленый сектор – «Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем»

(отгадывают загадки и рисуют на общем листе)

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(солнце)

2. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(елка)

3. Стоит в поле сестрица,

Платьице белое, а шапочка зеленая.

(береза)

4. Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается.

(гриб)

5. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

6. Она под осень умирает.

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой рвется к свету.

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее беда!

Она их главная еда.

(трава)

7. Он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хоть он очень колкий,

Обижать его не смей.

(еж)

8. Золотой цветок, дает белый пушек.

(одуванчик)

9. Пушистая вата плывет куда-то.

(облака)

10. На поляне возле елки дом построен из иголок.

(Муравейник)

11. Летом бежит, а зимой стоит.

(река)

12. Рыжая плутовка, кур ловит ловко.

(лиса)

Дополнительные вопросы.

1. Если смешать красный и желтый,

Какой должен получиться цвет?

(оранжевый)

2. Если смешать красный и синий,

Какой должен получиться цвет?

(фиолетовый)

3. Если смешать желтый и синий,

Какой получится цвет?

(зеленый)

День 5-й

Торжественное закрытие Недели Искусств

Мероприятие открывается творческим номером "Недетское время".

Ведущий:

- Добрый день дорогие друзья! Вам известно, что в нашей школе проходит Неделя Искусств. Все вы изучаете такие предметы как изобразительное искусство, технология, музыка. Эти предметы являются очень важными не только для обучения в школе, но и в жизни человека. Ведь именно здесь вы учитесь творчески мыслить, принимать ответственные решения, применять на практике знания, полученные на этих уроках.

- Многие из вас приняли самое активное участие в Неделе Искусств. Мы рады вас приветствовать на заключительном этапе предметной недели. Хочется поставить яркую точку в проделанной работе.

1-й чтец:

Хоть еще не очень много

Научились делать мы

Но открыли вдруг дорогу,

Путь творенья, красоты.

Ведущий:

Награждение в номинации «Лучший плакат на тему: "Как прекрасен этот мир» (3 призера).

Творческий номер

Ведущий:

Награждение победителя "Угадай мелодию" (3 призера).

Творческий номер

Награждение по игре "Диск интеллектуалов искусства" (3 призера).

ПРОСМОТР видеоролика "Как это было".

- Неделя Искусств подошла к концу. До свидания, желаем вам творческих успехов, интересных уроков, весёлого настроения. Звучит музыка. Все выходят из зала.

Публикации по теме:

«Новый год». Сценарий праздника в школе искусств (2018) 1 Вед. : Всё в серебре переливается, Зима вступила полностью в права, Ведь совсем скоро праздник начинается, И Новый год мы встретим.

Дипломная работа в Детской школе искусств. Часть 1Дипломная работа в Детской школе искусств. Часть 1 Окончание обучения в Детской школе искусств имени А. И. Плотнова завершается выполнением выпускником дипломной работы. К выпускному классу.

Дипломная работа в Детской школе искусств. Часть 2Дипломная работа в Детской школе искусств. Часть 2 Хотела бы дальше представить дипломные работы моих выпускников. Еще раз показать насколько эти работы индивидуальны, творчески интересны.

Фотоотчет «Хоровое пение в детской школе искусств»Фотоотчет «Хоровое пение в детской школе искусств» В детской школе искусств своего любимого поселка Усть-Донецкий, я работаю сравнительно недолго (с августа 2018г). Проработав в детском.

Фотоотчёт о работе в летнем лагере при детской школе искусств имени А. И. ПлотноваФотоотчёт о работе в летнем лагере при детской школе искусств имени А. И. Плотнова Здравствуйте гости,моей страницы. Предлагаю вашему вниманию посмотреть фотоотчёт о работе летнего оздоровительного лагеря "Мастер" имени.

Конспект беседы к внеклассному мероприятию в начальной школе «Великое и прекрасное чудо». Неделя детской книгиКонспект беседы к внеклассному мероприятию в начальной школе «Великое и прекрасное чудо». Неделя детской книги Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект беседы к мероприятию, приуроченному к Неделе детской книги. Цель: знакомство.

Методическая записка «Развитие творческого потенциала детей в Детской школе искусств»Методическая записка «Развитие творческого потенциала детей в Детской школе искусств» Методическая записка «Развитие творческого потенциала детей в Детской школе искусств им. А. И. Плотнова» Искусство обращенное к внутреннему.

Наброски и зарисовки фигуры человека в школе искусствНаброски и зарисовки фигуры человека в школе искусств Обучение рисунку обязательно включает в себя занятия набросками. Слово «набросок» обозначает «набросать», т. е за короткий промежуток времени.

Основы дизайна в Детской школе искусствОсновы дизайна в Детской школе искусств Дизайн – в широком смысле - совремнное искусство художественного конструирования предметного мира; разработка образцов рационального построения.

Фотоотчет «Посвящение в первоклассники в Детской Школе искусств»Фотоотчет «Посвящение в первоклассники в Детской Школе искусств» 2 октября, в Усть-Донецкой школе искусств состоялся торжественный прием малышей в первоклассники. Маленькие музыканты и их родители были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя искусств в начальной школе
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 14:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя искусств в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сараева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД