Наталья Сараева
Неделя искусств в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Сараева Наталья Михайловна
Организация: МБОУ Чупалейская ОШ
Должность: Учитель начальных классов.
Предметная неделя искусств в начальной школе.
Цели:
• способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к искусству, развивать фантазию, творчество, воображение.
• формирование основ музыкальной культуры у детей, активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты;
Публикация «Неделя искусств в начальной школе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.
• воспитывать у каждого ребенка эстетические, физические, нравственные и умственные качества; развивать познавательный интерес, память, совершенствовать творческую активность.
• создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
• воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
• развитие умения работать коллективно;
Задачи:
• провести в каждом классе мероприятия, содействующие активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качества получаемых на занятиях знаний и умений, расширению кругозора, формированию творческих способностей;
• организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию самостоятельности, коллективизма и товарищества, культуры чувств;
• содействовать раскрытию творческих способностей ребёнка перед родителями и родителей перед детьми, приближению родителей к интересам своих детей.
Расписание предметной недели :
Дата Мероприятия
27 октября
Понедельник «В гостях у красок»
Мероприятия:
• Открытие «Недели искусств» (1-4 классы, линейка);
• Конкурс - выставка работ на тему "Как прекрасен этот мир" (1-4 классы, участие родителей приветствуется, продукт деятельности: плакат);
28 октября
Вторник «Музыкальный калейдоскоп»
Мероприятия:
• "Угадай мелодию" конкурс среди 1-2 классов.
• "Звуки музыкальных инструментов" - познавательный видеоролик из 2-х частей для 3-4 классов.
• Размещение краткого обзора инструментов симфонического оркестра.
29 октября
Среда «Я танцую, я пою»
Мероприятия:
• Танцевальные физминутки (1-4 классы);
• Постановка танца "Недетское время" (1-4 классы);
• Демонстрация готовых творческих номеров для отбора на закрытие недели искусств.
30 октября
Четверг "Интеллектуалы искусства"
Мероприятия:
• Игра "Диск интеллектуалов искусства" (1-4 классы).
31 октября
Пятница "Закрытие недели"
• Торжественное закрытие Недели Искусств;
• Дневник предметной недели искусств (видеоролик "Как это было");
• Подведение итогов предметной недели - награждение победителей;
• Демонстрация творческих номеров.
День 1-й
Открытие Недели Искусств
Цели:
• Создание психологических условий, способствующих развитию творческой одаренности посредством личностного развития и самопознания детей, эмоционального самовыражения, творчества в повседневной жизни;
• Формирование положительной мотивации к предметам.
Подготовка к мероприятию:
Перед началом предметной недели обучающимся дается задание подготовить плакат на тему "Как прекрасен этот мир".
Ход мероприятия:
27 октября объявляется сбор начальных классов в актовом зале школы для торжественного открытия предметной недели искусств.
27 октября конкурс - выставка работ на тему "Как прекрасен этот мир". Жюри педагогов выбирает лучшие работы. 24 октября награждаются лучшие работы.
Торжественная линейка
Игра на внимание «Слушай сигнал» (Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети должны присесть на корточки, когда хлопает два раза – дети хлопают в ладоши, когда три – дети подпрыгивают).
– Дорогие ребята, у нас сегодня знаменательное событие. Мы открываем Неделю Искусства. Вы узнаете, какими интересными и увлекательными могут быть предметы, которые вы изучаете в школе.
Проверка наличия всех классов.
Звучат фанфары (коротко).
- Слышишь, фанфары победно звучат?
Они собирают на праздник ребят –
Смелых, умелых, настойчивых, шумных,
Дружных, веселых, добрых и умных.
Сигнал «Слушайте все!». Выходят чтецы по одному. В руках у каждого лист календаря, на котором отмечено число и название дня недели Искусств. Продемонстрировав листок, выносят его за сцену, где собирается весь календарь.
1-й чтец:
- Мы неделю искусств открываем.
2-й чтец:
- Всех детей мы приглашаем
Рисовать!
3-й чтец:
Свои таланты на выставке показать.
4-й чтец:
В интеллектуальном конкурсе повстречаться,
В смекалке и веселье посостязаться.
5-й чтец:
- Слушать музыку и петь.
В общем, жить и не тужить,
С пользой время провести,
Но и учителей своих не подвести.
Фанфары (коротко). Вносится собранный календарь и вывешивается на видном месте.
6-й чтец:
Вот такой календарь составим,
Как память о Неделе Искусств
На стене его оставим.
7-й чтец:
Ну а вы о своих впечатлениях расскажите,
Для этого письма напишите.
8-й чтец:
Наши знания, ум и дела
Посвящаем Новокузнецку родному!
Помним мы об этом всегда,
И нельзя нам жить по-другому!
Знакомство с планом предстоящих событий на Неделе Искусств.
Ведущий:
- Неделя Искусств началась. В добрый путь, дорогие ученики, творческих успехов и побед.
День 2-й "Музыкальный калейдоскоп"
Цели:
• формирование основ музыкальной культуры у обучающихся;
• активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты;
• расширение общего кругозора;
• приобщение к музыкальному искусству.
Подготовка к мероприятию:
К 28 октября от каждого 1 и 2 класса формируется команда для участия в викторине "Угадай мелодию".
Ход мероприятия:
28 октября объявляется сбор команд 1-2 классов в актовом зале школы для участия в викторине "Угадай мелодию". Награждение победителей 24 октября.
28 октября среди 3-4-х классов демонстрируется познавательный видеоролик из 2-х частей "Звуки музыкальных инструментов".
28 октября в холле 1 этажа размещается краткий обзор инструментов симфонического оркестра.
День 3-й "Я танцую, я пою"
Цели:
• воспитывать у каждого ребенка эстетические, физические, нравственные и умственные качества;
• выявить одаренных детей;
• развивать познавательный интерес, двигательную память;
• совершенствовать творческую активность.
Подготовка к мероприятию: В начале предметной недели от каждого класса выбирается один человек для подготовки массового танца "Недетское время". Классы, в которых есть дети занимающиеся в творческих кружках, сообщают о возможности выступления на закрытии предметной недели.
Ход мероприятия:
29 октября на уроках проводятся танцевальные физминутки.
31 октября на закрытии предметной недели, демонстрируются творческие номера. Жюри педагогов отмечает лучшие выступления.
День 4-й "Интеллектуалы искусства"
«Диск для интеллектуалов искусства»
Интеллектуальная игра.
Цели:
• Пробуждать любознательность и интерес к искусству;
• Воспитывать эстетические чувства;
• Развивать внимание, память, мышление, творческие способности;
• Способствовать развитию умения работать индивидуально и сплоченным коллективом;
• Воспитывать взаимоуважение в коллективе.
Оборудование: Диск, кубик, игровая дорожка, кегля для передвижения по дорожке, подарок-сюрприз (разноцветные шары, ватман, краски, кисти, мольберт.
Ход мероприятия.
Разминка – знакомство с диском.
«Игра на внимание»
Круг синий – хлопать
Круг зеленый – топать
Круг желтый – молчать
Круг красный – «Ура» кричать
Играть будем с диском, у которого 4 сектора. Бросаем кубик на диск для выбора сектора. Передвигаться будем по игровой дорожке, выполнив задание.
зеленый - «Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем»;
синий - «Ошибки Чернобеллы»;
красный – «Искусствоведческие загадки»;
желтый – «Музыкальные нотки».
В конце игры вас ждет сюрприз (в конце дорожки ларец с сюрпризом)
Играть нужно дружно, каждый внесет свой вклад в игру, в победу. Двигаться будем по дорожке, за правильный ответ – шаг вперед. На дорожке встретятся дополнительные вопросы «?», которые дают право передвинуться еще на один шаг вперед, если ответ верен.
Красный сектор – «Искусствоведческие загадки».
1. Материал я не простой,
Из брусочков и цветной,
Из меня лепи, играй,
Руки мыть не забывай.
(Пластилин)
2. Я черный, красный, желтый, синий.
С начинкой твердой в середине.
(Карандаш)
3. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
4. Разноцветные девицы
Заскучали без водицы.
(Кисти)
5. Я блестящая и гладкая.
Меня бросать ты не спеши,
Слепи игрушку для души.
(Фольга)
6. Нарисую все я сказки,
Мне помогут в этом …
(краски)
7. И собаку и павлина
Слепим мы из …
(пластилина)
8. Хоть поскрипывает мастер,
Все раскрасит нам …
(фломастер)
9. Для рисунков наших дом
Называется …
(альбом)
10. Когда-то был я очень мал
И на обоях рисовал.
Твердил я маме лишь одно:
«Обои – это!»
(полотно)
11. В раме волны, бригантина –
На стене висит …
(картина)
12. Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель иль белый иней,
Или сад иль облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина
Называется (пейзаж)
13. Если видишь: на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу –
Значит это - … (натюрморт).
14. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед, -
Обязательно картина
Называется: (портрет)
15. В земле скрывается,
В руках преображается,
Огнем закаляется,
В посуду превращается.
(глина)
Желтый сектор - «Музыкальные нотки»
(придумать слова, начинающиеся с ноты, как можно больше)
1. До – дом, дождь, доска, дочь, добро …
2. Ре – редис, ремонт, ребус, ребята …
3. Ми – мир, мимоза, мираж, миксер …
4. Фа – фара, фабрика, фартук, фасоль …
5. Соль – соль, сольфеджио, сольдо …
6. Ля – лягушка, лямка, лях …
7. Си – сирень, сила, сироп, синяк …
(потом можно повторить ноты)
Синий сектор – «Ошибки Чернобеллы»
(Исправление литературных и музыкальных строк, где встречаются цвета)
1. 1. В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная
Белая (зеленая) была.
2. В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Совсем как огуречик
Черненький (зелененький) он был.
3. Облака, черногривые лошадки, (белогривые)
Облака, что вы мчитесь без оглядки.
4. А-а крокодилы, бегемоты
А-а обезьяны, кашелаты
А-а и белый (зеленый) попугай.
5. Жили у бабуси два веселых гуся
Один черный (серый, другой белый
Два веселых гуся.
6. Мимо черного (желтого) яблока луны,
Мимо белого (красного) яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то.
7. Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек черно-белых набери. (разноцветных)
8. Беленький (голубой) вагон бежит, качается.
9. Ничего на свете лучше нету
Чем бродить с друзьям по черному (белу) свету.
10. Ласково жмурится солнце черное (золотое,
Ласково плещется белая река (синяя).
Зеленый сектор – «Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем»
(отгадывают загадки и рисуют на общем листе)
1. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
2. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
(елка)
3. Стоит в поле сестрица,
Платьице белое, а шапочка зеленая.
(береза)
4. Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается.
(гриб)
5. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
6. Она под осень умирает.
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой рвется к свету.
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее беда!
Она их главная еда.
(трава)
7. Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хоть он очень колкий,
Обижать его не смей.
(еж)
8. Золотой цветок, дает белый пушек.
(одуванчик)
9. Пушистая вата плывет куда-то.
(облака)
10. На поляне возле елки дом построен из иголок.
(Муравейник)
11. Летом бежит, а зимой стоит.
(река)
12. Рыжая плутовка, кур ловит ловко.
(лиса)
Дополнительные вопросы.
1. Если смешать красный и желтый,
Какой должен получиться цвет?
(оранжевый)
2. Если смешать красный и синий,
Какой должен получиться цвет?
(фиолетовый)
3. Если смешать желтый и синий,
Какой получится цвет?
(зеленый)
День 5-й
Торжественное закрытие Недели Искусств
Мероприятие открывается творческим номером "Недетское время".
Ведущий:
- Добрый день дорогие друзья! Вам известно, что в нашей школе проходит Неделя Искусств. Все вы изучаете такие предметы как изобразительное искусство, технология, музыка. Эти предметы являются очень важными не только для обучения в школе, но и в жизни человека. Ведь именно здесь вы учитесь творчески мыслить, принимать ответственные решения, применять на практике знания, полученные на этих уроках.
- Многие из вас приняли самое активное участие в Неделе Искусств. Мы рады вас приветствовать на заключительном этапе предметной недели. Хочется поставить яркую точку в проделанной работе.
1-й чтец:
Хоть еще не очень много
Научились делать мы
Но открыли вдруг дорогу,
Путь творенья, красоты.
Ведущий:
Награждение в номинации «Лучший плакат на тему: "Как прекрасен этот мир» (3 призера).
Творческий номер
Ведущий:
Награждение победителя "Угадай мелодию" (3 призера).
Творческий номер
Награждение по игре "Диск интеллектуалов искусства" (3 призера).
ПРОСМОТР видеоролика "Как это было".
- Неделя Искусств подошла к концу. До свидания, желаем вам творческих успехов, интересных уроков, весёлого настроения. Звучит музыка. Все выходят из зала.