Майя
Неделя спорта и здоровья «Будем мы здоровыми, будем мы веселыми» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Средняя группа №3 Составил воспитатель Ельцова М. А.
Тема: «Будем мы здоровыми, будем мы веселыми» (неделя здоровья и спорта)
Цель, задачи: формирование у детей основ здорового образа жизни. Формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; за-креплять знания о полезных и вредных продуктах питания; расширять словарный запас, представления о частях тела и их значении в жизни человека. Развивать позна-вательную, речевую, двигательную активность; интерес к художественной литературе по теме ЗОЖ. Воспитывать стремление к соблюдению правил личной гигиены; бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Неделя спорта и здоровья „Будем мы здоровыми, будем мы веселыми“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режим-ных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 15 июня Утро Беседа «Что такое здоровье». Цель: формировать ценностное отношение к здоровью. Рассматривание иллю-страций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье». Цель: разви-вать интерес к здоровому образу жизни. Д. и: «Части те-ла» Цель: обогаще-ние словаря, про-должать знакомство с частями тела, позывать и называть их. Слава Социализация. Напоминать детям о необходи-мости здороваться, называть работников по име-ни и отчеству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совершенствовать навыки приема пищи. Самообслуживание. Приучать аккуратно скла-дывать и вешать одежду. Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физиче-ская культура. Формировать правильную осан-ку. Игровые уголки, сюжет-но-ролевые и режиссер-ские игры, настольные и настольно-печатные иг-ры, конструкторы, уголок творчества, физкультур-ный уголок. Консультация «Приобщение к физкультуре и спорту».
Непосредственно образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка). Рисование «Дерево здоровья». (См. конспект.) Формировать знания о ЗОЖ. Раз-вивать умение создавать изображения самостоятельно. Закреплять знания о важности для здоровья занятий спортом. Продолжать формиро-вать у детей понятия о важности соблюдения режима дня, КГН. Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память. Воспитывать бе-режное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами, потребность пра-вильно и полноценно питаться, представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Конструирование «Гантели» (из счетных палочек). (См. схему.)
Физкультура / музыка.
Прогулка Прогулка 10. Рассматривание на клумбе цветов. (См. картотеку.)
Вечер Бодрящая гимнастика «Веселый зоо-парк» (Харченко, с. 15). Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: разви-вать интерес к художественной лите-ратуре, воспитывать привычку к еже-дневным гигиеническим процедурам. Д / игра «Наши верные помощники». Цель: расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека. С/р игра «Больница для зверят». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями. Конструирование «Бассейн». Цель: продолжать закреп-лять умение ис-пользовать в своей работе ранее полу-ченные знания; развивать интерес к конструктивной деятельности. Рома, Егор Социализация. Учить коллективным играм, пра-вилам добрых взаимоотношений. Напоминать о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать при-вычку следить за своим внешним видом. Само-обслуживание. Совершенствовать умение само-стоятельно одеваться, раздеваться. Обществен-но-полезный труд. Приучать детей поддержи-вать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сюжет-но-ролевые и режиссер-ские игры, настольные и настольно-печатные иг-ры, конструкторы, уголок творчества, физкультур-ный уголок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивидуаль-ная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 16 июня Утро Беседа «Овощи и фрукты – полез-ные продукты». Цель: расширять представления о полезных про-дуктах для здоровья. Рассматри-вание иллюстрации «У мальчика заболел зуб». Цель: вместе с детьми выявить причину возник-новения зубной боли, закрепить знания о том, что необходимо употреблять полезные для зубов продукты. Беседа: «Чистота-залог здоровья» Цель: сформи-ровать у воспитанников представление о значении соблюдения правил лич-ной гигиены для здоровья; развивать мышление, па-мять, внимание; воспиты-вать культуру личной гигиены. Заур Социализация. Напоминать детям о необходимости здороваться, называть работников по имени и отчеству, выра-жать просьбу, благодарить. КГН. Совер-шенствовать навыки приема пищи. Са-мообслуживание. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Обще-ственно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказа-нии помощи товарищам, взрослым. Фи-зическая культура. Формировать пра-вильную осанку. Игровые уголки, сюжет-но-ролевые и режиссер-ские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физ-культурный уголок. Консультация «Зарядка – это весело».
Непосредственно образовательная деятельность Художественная литература (чтение, драматизация, театры). Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу». (См. кон-спект.) Продолжать формировать умение пересказывать тексты знакомых произведений, называть авторов произведений, пишущих о здоровье. Развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Через художественные произведения воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. Продолжать формировать умение грамматически правильно составлять сложные и простые предложения
Физкультура / музыка.
Прогулка Прогулка 11. Наблюдение за подорожником. (См. картотеку.)
Вечер Бодрящая гимнастика «Веселый зоопарк» (Харченко, с. 15). Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: фор-мировать интерес к художественной литерату-ре, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы. С/р игра «Поли-клиника» -сюжет «Вызов врача на дом». Цель: развивать умение брать на себя роль, подби-рать необходимые атрибуты. Слушание пьесы П. Чайковского «Больная кукла». Цель: воспи-тывать интерес к классической музыке, учить понимать смысл музыкального произведения, вызвать эмоциональный отклик. Дидактиче-ские иг-ры: «Съедобное – несъе-добное». Юс-уф, Саша Р. Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотноше-ний. Напоминать о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Самооб-служивание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сюжет-но-ролевые и режиссер-ские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физ-культурный уголок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 17 июня Утро Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Цель: закреплять представления о том, какие правила соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развивать любознатель-ность, внимание к собственному организму. Игра по ТРИЗ «Что будет, если…». Цель: учить детей делать выводы на основе имеющих-ся знаний и представлений. С / р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. Беседа: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов пита-ния мы можем полу-чить. Дима, Лиза Социализация. Напоминать детям о необ-ходимости здороваться, называть работни-ков по имени и отчеству, выражать прось-бу, благодарить. КГН. Совершенствовать навыки приема пищи. Самообслуживание. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициа-тиву в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Форми-ровать правильную осанку. Игровые уголки, сюжет-но-ролевые и режиссер-ские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физ-культурный уголок. Консультация «Витамины в овощах и фрук-тах».
Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим. / ОБЖ. «Путешествие в страну здоровья». (См. конспект.) Формирование представления детей о здо-ровом образе жизни. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. Расширять представления детей о правильном питании – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать внимание, память, познавательный интерес.
Физкультура / музыка.
Прогулка Прогулка 12. Наблюдение за работой дворника. (См. картотеку.)
Вечер Бодрящая гимнастика «Веселый зоопарк» (Харченко, с. 15). Чтение М. Яснов «Я мою руки». Цель: развивать интерес художественной литературе. Работа с пособием по формированию основ ЗОЖ «Я мою руки». Цель: показать детям необ-ходимость тщательного мытья рук для сохранения здоровья. Сенсорное развитие «Что бывает круг-лым». Цель: Умение находить предметы круглой формы – мяч, форма определяет действие – круглый может катиться. Яро-слава, Юля Социализация. Учить коллективным иг-рам, правилам добрых взаимоотношений. Напоминать о необходимости не вме-шиваться в разговор взрослых. КГН. Про-должать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Самообслужива-ние. Совершенствовать умение самостоя-тельно одеваться, раздеваться. Обще-ственно-полезный труд. Приучать детей поддерживать порядок в групповой комна-те и на участке детского сада. Игровые уголки, сюжет-но-ролевые и режиссер-ские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физ-культурный уголок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгруппо-вая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 18 июня Утро Ситуативный разговор: «Бе-реги зрение». Цель: знаком-ство с правилами охраны зрения. Д / игра «Полезно - вредно». Цель: закреплять представления о полезных и вредных для здоровья про-дуктах. Дидактические игры: «Узнай по описанию» Соня, Лера Социализация. Напоминать детям о необходимости здороваться, называть работников по имени и отче-ству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совер-шенствовать навыки приема пищи. Самообслужива-ние. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Общественно-полезный труд. Формировать ответ-ственное отношение к порученному заданию. Поощ-рять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать пра-вильную осанку. Игровые уголки, сюжет-но-ролевые и режиссер-ские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физ-культурный уголок.
Непосредственно образовательная деятельность Итоговое мероприятие. / Развлечение. «Путешествие в страну здоровья». (См. конспект.) Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, закалятся; закреплять знание о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно – эмоциональный интерес, двигательную активность детей, умение ориентироваться в помещение. Воспитать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважитель-ное отношение друг к другу.
Физкультура / музыка.
Прогулка Прогулка 13. Наблюдение за птицами. (См. картотеку.)
Вечер Бодрящая гимнастика «Ве-селый зоопарк» (Харченко, с. 15). Чтение Э. Мошков-ская «Даже болеть надо уметь». Цель: развивать интерес к художественной литературе. П / игра –хороводная «Есть у нас ого-род». С / р игра «Маша забо-лела». Цель: развивать уме-ние брать на себя роль, под-бирать атрибуты, вести ро-левые диалоги. Строительные иг-ры (строим гараж для скорой помо-щи). Цель: Про-должать учить детей строить по-стройки с перекры-тием, соотносить размер игрушки с постройкой. Ар-тем, Матвей Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Напоминать о необходимо-сти не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Про-должать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Самообслуживание. Совершенство-вать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей под-держивать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сюжет-но-ролевые и режиссер-ские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физ-культурный уголок.