Гуденко Татьяна Павловна
Название занятия «Спасение феи Фионы»
▼ Скачать + Заказать документы
Название занятия Спасение феи Фионы
Цели и задачи Образовательные
Познавательное развитие:
• Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
• Развивать мышление, зрительное восприятие;
Речевое развитее:
• Способствовать формированию умения аргументировать свои высказывания;
Воспитательные
Социально – коммуникативное развитие:
• Формирование умения слушать сверстников
Оздоровительные
Физическое развитие:
Публикация «Название занятия „Спасение феи Фионы“» размещена в разделах
• Формировать правильную осанку
• Развивать артикуляционный аппарат
Материал Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, изображение Бетины, изображение Дракона, Карточки серии «Как растет живое». Карточки – кодировки с направлением, карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка, Изображение замка.
Предварительная работа Беседа «Как растет живое», чтении Х\л -«Мальчик с пальчик»
Словарная работа миролюбивый
Индивидуальная работа – закрепить умение определять предыдущее и последующие числа для заданного числа
Ход взаимодействия
Структура
(Этап/Длительность)
Действия воспитателя (Содержание) Предварительная работа
Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения
Орг. момент
Задача: мотивировать детей на деятельность, стремление помочь в ситуации затруднения Дети стоят в кругу. Артикуляционная гимнастика «Внуки»
Ребята, посмотрите, у нас в гостях фея Фиона. Она рассказала страшную историю… Фиона обладала даром превращения в прекрасный цветок. Злая волшебница Бетина позавидовала ей, отняла у Фионы этот дар и спрятала в замке Заточения. Фиона надеется на нашу помощь. Ведь одной ей страшно отправляться в такой опасный путь.
-Поможем?
- Ну тогда поспешим! Вокруг себя ты повернись, в стране фей очутись. Посмотрите, мы внутри гигантского прямоугольника Предварительная работа (беседа с детьми, рассматривание карты)
Основная часть
Д/И «Дни недели»
«Найдем секрет»
«Составь число»
Злая Бетина страдает забывчивостью и для того, чтобы без труда найти дорогу к замку Заточения, в котором она хранит, все, что отняла у фей, она составила себе вот такой план с подсказками, в котором чудом оказались мы. Эти подсказки для нас станут своеобразными хлебными крошками, которые помогут найти дорогу к замку Заточения (Карточки, на которых зашифрованы блоки Дьенеша). Нам необходимо расшифровать эти иероглифы и найти соответствующий камушек, на котором будет указано направление.
- Ребята, а в каких сказках хлебные крошки помогли детям?
«Мальчик с пальчик», «Гензель и Гретель»
Дети расшифровывают информацию и находят блок, определяют направление на плане.
Детям раздаются карточки с номерами деней недели, пока звучит бубен, дети движутся в хаотичном порядке, когда затихнет, дети занимают места в возрастающем порядке, в соответствии с последовательностью дней недели
Вынимаем блок
Расположть картинки серии «Как растет живое в правильном порядке»
Вынимаем блок
Цифра 5
Цифра - письменное обозначение числа
5
- А вот и начало нашего пути и подсказка номер один.
Пошли к мудрому дракону
Изображение злого дракона
-Бетина и тут постаралась. Нашла свирепого стражника. Когда – то это был мудрый и миролюбивый дракон. Колдунья перепутала в его мыслях последовательность дней недели. Что очень его злит. Для того, чтобы успокоить разгневанного дракона, нам нужно привести в порядок его мысли.
-Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
- Фиона интересуется, а что значит «миролюбивый»?
- Молодцы, движемся дальше, но прежде всего сверимся с планом.
- А вот и домик Фионы. Сегодня она должна была посадить в своем саду миллионы прекрасных цветов, но так как дар у нее отняли, волшебством Фионе не воспользоваться. А сделать это нужно именно сейчас, иначе она будет изгнана. И она решила посадить цветы обычным способом, правда она не знает как это делать.
Ну вот мы спасли Фиону от изгнания. Пора продолжить путь
А здесь живут феи числоводы. Они любят считать. Делают это в любой свободный момент. А за подсказку предлагают нам составить число.
Из разноцветных Палочек (А кстати, как они правильно называются) нам необходимо составить число 5.
- Определите, какой цифрой можно обозначить количество выбранных вами палочек
-Чем отличается число от цифры
- Какой цифрой вы обозначили количество взятых вами палочек?
-Сколько всего палочек вы взяли?
- сколько и каких палочек вы взяли?
-А теперь, давайте составим число 5 из единиц, но не простых, а палочек, обозначающих единицу. Сколько единиц мы взяли? Как составили число 5?
Д/И «Соседи» А вот и замок заточения Для того, чтобы вызволить Дар Фионы, нам необходимо восстановить волшебную цепь, защищающую от злых чар.
- Цепь состоит из определенной последовательности чисел. Некоторые звенья были утеряны. Давайте встанем в круг и попытаемся все исправить Вынимаем блок
Дети называют последующее и предыдущее числа
Рефлексия Слышите, дар вернулся к Фионе. (Фея превращается в цветок, звук металлофона)
Что мы делали сегодня на занятии?
Какое задание вам показалось наиболее сложным? Легким?
А теперь Фиона угостит нас печеньем Игра с блоками «Угости друга»