Папки-передвижки

Конспект урока «Название компонентов при вычитании»

Галина Черногор
Конспект урока «Название компонентов при вычитании»
▼ Скачать + Заказать документы

Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)

1. Орг. момент.

Девиз урока : «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

2. Математический диктант

(Записать только ответы)

- Увеличьте 6 на 2

- Уменьшите 9 на 3

- Найдите сумму 4 и 2

- Первое слагаемое 4, второе – 3. Чему равно значение суммы?

- 10 уменьшить на 5.

- Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 8?

Публикация «Конспект урока „Название компонентов при вычитании“» размещена в разделах

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

В огороде у забора

Шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось.

А сколько на кусте осталось?

Слон, слониха, 2слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана,

Три яблока и груши.

Какие чудные цветы!

А сколько их скажи – ка ты.

(8, 6, 6, 7, 5, 3, 3, 2, 7,4)

Проверка:

- Встаньте те, у кого первый ответ – 8.

- Встаньте те, у кого второй и третий ответы одинаковое число. Сели.

- Присядьте около стульчика те, у кого четвертый ответ, на одну единицу меньше, чем первый.

- Встаньте, у кого на пятом месте находится цифра, обозначающая это место.

- Сядьте те, у кого шестой и седьмой ответы одинаковое число.

- Хлопните в ладоши столько раз.

-Подпрыгните, столько раз, сколько у вас в следующем ответе.

- Сядьте на стульчики те, у кого последний ответ равен 4.

(Все ответы по ходу записываются на доске)

- Похлопайте себе, у кого нет ни одной ошибки! Молодцы!

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

И успешности впридачу!

Какие качества мы должны взять с собой на урок? (Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т. д.)

Проговаривают девиз, объясняют, как его понимают.

2) Откройте тетради, запишите число, «классная работа»

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД).

Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике. (Личностные УУД).

Осуществлять контроль и проверку.

3. Самоопределение к деятельности.

1. Составьте выражение по рисунку.

Прочитайте это выражение, используя термины «слагаемое», «сумма».

2. Составьте выражение по такому рисунку:

Можно ли его прочитать, используя эти же термины?

Почему? (Выявить причину затруднения)

А хотите узнать, как называются числа при вычитании?

Сегодня на уроке мы это узнаем.

Значит, какая тема нашего урока?

Это будет урок повторение или открытие новых знаний?

А для чего нам нужны эти знания?

А в будущем, чтобы научиться решать уравнения и задачи. Значит, эти знания нам необходимы для дальнейшего обучения. Поэтому, какая ваша цель на уроке?

4 + 3 = 7 Записывают в тетрадь, 1 – у доски.

Дети читают выражение:

Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Сумма чисел равна 7.

Сумма чисел 4 и 3 равна 7.

5 – 2 = 3 Записывают в тетрадь, 1 – у доски.

Дети выявляют причину затруднения.

Предположения детей.

-Не знаем, как называются числа при вычитании.

Дети определяют тему урока : «Название чисел при вычитании».

Дети определяют тип урока : ОНЗ.

Чтобы научиться читать выражения на вычитание.

Дети определяют цель урока :

Запомнить названия чисел при вычитании;

Научиться читать, составлять и записывать выражения на вычитание. Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.

Использовать математическую терминологию.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (Познавательные УУД).

Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Регулятивные УУД.

Учиться определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

4. Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

К нам на помощь пришёл Знайка-математик. Он принёс

названия чисел. Числа при вычитании называются так : уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Только какое название к какому числу относится? (Проблемная ситуация)

Давайте сами попробуем догадаться.

Поработаем в группах. Каждой группе выдаю лист с записью примера на вычитание и название чисел.

Вверху каждого числа приклейте его название. Не торопитесь, подумайте, почему вы даёте именно это название.

Ну, вот вы высказали свои предположения. Как узнать, кто прав?

Дети читают названия : разность, уменьшаемое, вычитаемое.

Дети работают в группах.

Готовые работы вывешивают на доску.

Аргументируют своё предположение.

Спросить у учителя, посмотреть в учебнике. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, совместно договариваться и приходить к единому мнению. (Коммуникативные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Работа по учебнику.

Откройте учебник на с. 29.

Прочитайте выражение на вычитание. (5 – 2 = 3)

Почему отняли 2?

Читаем дальше.

Чтение по учебнику.

Как читается выражение 5 – 2 = 3?

Объяснение учителя.

Подпишите названия чисел в выражении 5 – 2 = 3.

Дети читают выражение 5-2=3

2 птички улетели.

Дети читают по учебнику.

Сравнивают свою работу. Исправляют ошибки.

Подписывают в тетради названия чисел в выражении 5 – 2 = 3 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Выделять существенную информацию из сообщений разных видов. (Познавательные УУД)Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

6. Первичное закрепление учебного материала.

Сейчас проверим, как вы запомнили название чисел при вычитании :

1. Соедини линией карточку и название числа, которое она закрывает.

9 - … = 6 вычитаемое

… - 2 =7

6 – 4 = … разность

8 - … = 5

… - 3 = 4 уменьшаемое

.

2. Запись выражений. Работа по учебнику № 1с. 29

Научимся составлять и записывать разности.

3. Незнайка составил разности:

6 – 2 =

5 – 8 = Почему? Каким должно быть уменьшаемое?

9 – 3=

Что скажите ему?

Дети соединяют линией карточку с примером и название пропущенного в ней числа.

Запись выражений в тетрадь.

Проверяют составленные Незнайкой разности.

Исправляют ошибку. Придумывают разные варианты с уменьшаемым 5.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Познавательные УУД);

Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).

7. Самостоятельная работа.

С. 16 в рабочей тетради

Читаем хором.

Что надо сделать в задании? Дети работают самостоятельно в рабочих тетрадях.

1 ученик на доске.

Познавательные УУД:

Устанавливать аналогии.

Оформлять свои мысли в письменной форме.

8. Проверка самостоятельной работы.

Пошаговая самопроверка.

Проверяем первое задание.

Самооценка. (Смайлик.)

Проверяют второе задание. Аналогично.

Трудная ли была работа?

Оценка на спидометре успеха.

Кто выполнил первое задание правильно – 7 б.

Допустил 1-2 ош. – 5 б.

Допустил 3 и более ош. – ниже нормы.

2 задания – 10 баллов.

1-2 ош. – 8 б.

3 ош. – 6 б.

Проверяют первое задание, сравнивая пошагово с образцом. Исправляют ошибки.

Выявляют причины неудач. Регулятивные УУД:

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

10. Итог урока

Какая тема урока была?

Как называются числа при вычитании.

Задайте друг другу вопросы по теме урока?

Вспоминают тему урока.

Задают друг другу вопросы по теме урока?

Задавать друг другу вопросы. Отвечать на вопросы товарищей. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

(Познавательные УУД)

Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

11. Рефлексия.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Трудная ли была тема? Дети оценивают свою работу на уроке на спидометре успеха. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Публикации по теме:

Характеристика компонентов коррекционно- развивающей среды учителя-логопеда В построении коррекционно - развивающей среды логопедического кабинета я использую как творческий, так и авторский подход. В кабинете созданы.

Как оформить название группы в приёмнойКак оформить название группы в приёмной Моя средняя группа называется "Капелька". Недавно мы с дочкой решили надпись "Капелька" заменить на что-то красивое. Для работы нам потребовалось:.

Конспект продуктивной деятельности по конструированию из бумаги «Зонтики для гномов» Программные задачи: - образовательная задача: учить делать объемную игрушку (зонтик) закреплять навык вырезания круга по контору и на.

Название проекта «В здоровом теле — здоровый дух» 2 Проблемное поле проекта. Рост различных заболеваний детей. 3 Цель Целью проекта является: формирование у детей здорового образа жизни,.

Название проекта: «Зимушка-зима» 1 НЕДЕЛЯ Понедельник - д/и «Сложи картинку» (приложение 2) - пал/и «Снежок» (приложение 3) - НОД «Оденем куклу на прогулку» (приложение.

Проект ко Дню матери Творческое название: «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи проекта:.

Проект ко Дню матери в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» Проект ко дню матери в средней группе. Название проекта: «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Проект «Эмблема и название группы»Проект «Эмблема и название группы» Группа: первая младшая №2 Руководители проекта: воспитатель Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок реализации проекта: октябрь-ноябрь.

Развитие просодических компонентов речи и совершенствование двигательной сферы детей Доклад Развитие просодических компонентов речи и совершенствование двигательной сферы детей, как средство преодоления речевых нарушений.

Речевая деятельность как один из компонентов механизма адаптации детей раннего дошкольного возраста Речевая деятельность как один из компонентов механизма адаптации детей раннего дошкольного возраста. Известно, что группа детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Название компонентов при вычитании»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 11:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Название компонентов при вычитании»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Черногор в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД