АНА ПЕТРАШКО
Конспект занятия по математике с использованием интерактивного оборудования в старшей группе «Порядковый счет до 10»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по математике в старшей группе (возраст 5-6 лет)
«Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Повторить
геометрические фигуры
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового
Публикация «Конспект занятия по математике с использованием интерактивного оборудования в старшей группе „Порядковый счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр. Закрепить названия
геометрических фигур.
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать
логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции,
внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к
другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей,
самостоятельность.
Ход мероприятия с использованием редактора интерактивных заданий
«Методист».
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись.
Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие.
1 Задание: «Повторение и закрепления счета в пределах 10»
Посмотрите на экран, у нас паровоз с цветными вагончиками, (каждый вагончик
пронумерован от 1 до 10 и имеет разный цвет) все ли вагончики на своем
месте? Давайте посчитаем. Счет от 1 до 10 и можно отработать обратный счет
от 10 до 1. Так же здесь можно проговорить какой по счету синий (Желтый,
красный, зеленый. и. т. д.) для запоминания цвета и номера вагона. Молодцы
справились!
2 Задание: «Развитие зрительной памяти»
Вагончики тех же цветов появляются вразброс, и у них место для номера пустое
нужно соотнести цвет и номер вагона, из числового ряда нажимаем нужную
цифру, если правильно (Звук-молодец, не правильно (Звук- не верно)
3 Задание: «Назови соседей».
Вагончики стоят по три штуки в ряд, на одном из них нет цифры например 7__ 9,
кто сосед этих чисел? 8, и. т. д. для усложнения задачи можно делать наоборот
один вагон с цифрой, два других нет например ___5___, кто соседи числа? 4 и 6.
Молодцы правильно ответили.
По такому же принципу можно сделать и задания на закрепление больше,
меньше.
«Поставь нужный знак»>; <; =
3___ 5; 6___ 4; 7___ 7.
Задание с загадками на примере викторины «Загадки - отгадки». Загадываем
загадку в озвучке, а детям предлагаем три варианта ответа из геометрических
фигур.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. Овал.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… Прямоугольник
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. Квадрат.
Молодцы! Вы справились с заданиями. 9 задание:
Рефлексия: Вам понравилось выполнять задания? Какое задание понравилось
больше (ответы детей).
А мне понравилось, что выстарались, и были очень активны.