Надежда Гавриш
Паспорт проекта «Здравствуй, Дедушка Мороз»
▼ Скачать +Заказ
Паспорт проекта.
Название проекта : «Здравствуй дедушка Мороз»
Срок реализации: С 23.11.2020 г. – 27.11.2020 г.
Руководитель проекта : Гавриш Надежда Михайловна и Позолотина Марина Викторовна
Участники
проекта :
Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатели МБДОУ д/с №14
Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 муниципального образования Тимашевский район
Публикация «Паспорт проекта „Здравствуй, Дедушка Мороз“» размещена в разделах
Образовательные области: творческо-познавательный
Актуальность проекта : Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.
Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель проекта :
развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта : способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Предполагаемые результаты проекта Дети :
- познакомить с фольклором русского народа;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми. • Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Этапы реализации проекта : 1. Подготовительный.
• Подбор методического материала.
• Подбор игрового материала.
• Планирование работы.
2. Основной.
Дата
Формы организации образовательной деятельности
23.11.2020
В гостях у сказки «Репка»
-Чтение сказки
-Рассматривание иллюстраций
- Беседа: «Книги – лучшие друзья»
-Д/и «Сложи картинку»
- Театрализация (настольный театр)
- Д/и «Кто за кем?»
-Д/и «Что изменилось?».
- П/И «Раздувайся пузырь»
24.11.2020
В гостях у сказки «Теремок»
-Чтение сказки.
-Рассматривание иллюстраций.
- Беседа о жизни лесных зверей
-Д/и «Сложи картинку»
- Д/И «Кто как кричит?»
- Просмотр мультфильма по сказке.
- Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»
-Конструирование «Теремок»
- П/И «Кот и мышки»
-Хороводная игра «Мы по лесу идем»
25.11.2020
В гостях у сказки «Курочка Ряба»
-Чтение сказки
-Рассматривание иллюстраций
- Д/и «Собери картинку»
- Д/и «Чудесный мешочек»
- Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»
- Просмотр мультфильма «Курочка ряба»
- П/и «Вышла курочка гулять»
- Лепка на тему: «яичко Курочки рябы»
26.11.2020
В гостях у сказки «Колобок»
-Чтение сказки «Колобок»
-Рассматривание иллюстраций
- Пальчиковая игра «Мы лепили колобок»
-Д/и «Собери картинку»
- Д/И «В какую сказку попал Колобок?»
- Рисование «Дорожка для Колобка»
- П/и «По ровненькой дорожке»
27.11.2020
В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»
-Чтение сказки «Колобок»
-Рассматривание иллюстраций
-Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
-Беседа «Домашние и дикие животные»
Д/И «Расскажи о картинке»
Д/И «Из какой сказки герой?»
-Конструирование «Домик для козлят»
-П/и «Волк и козлята»
- Пальчиковые игры «Коза дереза»,
30.11.2020
Итоговое мероприятие
Развлечение «Полянка сказок»
Пр. сод. : Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.
Работа с родителями Взаимодействие с семьёй
• Выставка книг «Любимые сказки»
• Консультация для родителей: «Читаем детям сказки»
• Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»
Вывод: 1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам
2. Повысилась активность участия родителей в жизнидеятельности группы.