МААМ-картинки

Паспорт проекта «Здравствуй, Дедушка Мороз»

Надежда Гавриш
Паспорт проекта «Здравствуй, Дедушка Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Название проекта : «Здравствуй дедушка Мороз»

Срок реализации: С 23.11.2020 г. – 27.11.2020 г.

Руководитель проекта : Гавриш Надежда Михайловна и Позолотина Марина Викторовна

Участники

проекта :

Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатели МБДОУ д/с №14

Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 муниципального образования Тимашевский район

Публикация «Паспорт проекта „Здравствуй, Дедушка Мороз“» размещена в разделах

Образовательные области: творческо-познавательный

Актуальность проекта : Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.

Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель проекта :

развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта : способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Предполагаемые результаты проекта Дети :

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми. • Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Этапы реализации проекта : 1. Подготовительный.

• Подбор методического материала.

• Подбор игрового материала.

• Планирование работы.

2. Основной.

Дата

Формы организации образовательной деятельности

23.11.2020

В гостях у сказки «Репка»

-Чтение сказки

-Рассматривание иллюстраций

- Беседа: «Книги – лучшие друзья»

-Д/и «Сложи картинку»

- Театрализация (настольный театр)

- Д/и «Кто за кем?»

-Д/и «Что изменилось?».

- П/И «Раздувайся пузырь»

24.11.2020

В гостях у сказки «Теремок»

-Чтение сказки.

-Рассматривание иллюстраций.

- Беседа о жизни лесных зверей

-Д/и «Сложи картинку»

- Д/И «Кто как кричит?»

- Просмотр мультфильма по сказке.

- Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

-Конструирование «Теремок»

- П/И «Кот и мышки»

-Хороводная игра «Мы по лесу идем»

25.11.2020

В гостях у сказки «Курочка Ряба»

-Чтение сказки

-Рассматривание иллюстраций

- Д/и «Собери картинку»

- Д/и «Чудесный мешочек»

- Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»

- Просмотр мультфильма «Курочка ряба»

- П/и «Вышла курочка гулять»

- Лепка на тему: «яичко Курочки рябы»

26.11.2020

В гостях у сказки «Колобок»

-Чтение сказки «Колобок»

-Рассматривание иллюстраций

- Пальчиковая игра «Мы лепили колобок»

-Д/и «Собери картинку»

- Д/И «В какую сказку попал Колобок?»

- Рисование «Дорожка для Колобка»

- П/и «По ровненькой дорожке»

27.11.2020

В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»

-Чтение сказки «Колобок»

-Рассматривание иллюстраций

-Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

-Беседа «Домашние и дикие животные»

Д/И «Расскажи о картинке»

Д/И «Из какой сказки герой?»

-Конструирование «Домик для козлят»

-П/и «Волк и козлята»

- Пальчиковые игры «Коза дереза»,

30.11.2020

Итоговое мероприятие

Развлечение «Полянка сказок»

Пр. сод. : Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.

Работа с родителями Взаимодействие с семьёй

• Выставка книг «Любимые сказки»

Консультация для родителей: «Читаем детям сказки»

• Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»

Вывод: 1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам

2. Повысилась активность участия родителей в жизнидеятельности группы.

Публикации по теме:

«Дедушка Мороз». Мастер-класс«Дедушка Мороз». Мастер-класс Скоро волшебный праздник Новый Год и все дети с нетерпением ждут доброго волшебника с мешком подарков. А мы решили не ждать, а изготовить.

Дедушка Мороз. Рисование. Подготовительная группаДедушка Мороз. Рисование. Подготовительная группа Все детки знают, кто такой Дедушка Мороз. Каждый в детстве бежал к елке за подарками, которые Дед Мороз специально оставил ночью. И конечно.

Елочная поделка «Дедушка Мороз»Елочная поделка «Дедушка Мороз» В преддверии Нового года всегда приятно наряжать красавицу елочку и делать поделки своими руками. Наибольшей популярностью пользуются елочные.

Фотоотчет «Наступает Новый год! Здравствуй, Дедушка Мороз!»Фотоотчет «Наступает Новый год! Здравствуй, Дедушка Мороз!» Фотоотчет "Наступает Новый год! Здравствуй, Дедушка Мороз!"Вторая младшая группа "Солнышко"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго.

Фотоотчет о занятии по аппликации в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»Фотоотчет о занятии по аппликации в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз» Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется.

Мастер-класс «Дедушка Мороз»Мастер-класс «Дедушка Мороз» Мастер класс "Дедушка Мороз" У нас в садике проходил конкурс "Интересный Дед Мороз", мы с моей маленькой дочкой конечно же участвовали.

Мастер-класс из ватных дисков «Здравствуй, Дедушка Мороз»Мастер-класс из ватных дисков «Здравствуй, Дедушка Мороз» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Хочу предложить детский мастер – класс «Дед Мороз».Для работы необходимо:- ватные.

Мастер-класс по аппликации в средней группе «Здравствуй, Дедушка Мороз!»Мастер-класс по аппликации в средней группе «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Вот уже и наступает Новый год. Остаются считанные часы. В преддверии Нового года решили сделать вместе с детьми аппликацию главного героя.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Здравствуй, Дедушка Мороз» в младшей группе Цель. Рассматривание образа Деда Мороза. Праздничная кулинария и угощения: название некоторых простых блюд. Выделение формы, размера, цвета.

«С Днём рождения, дедушка! Дедушка Мороз!» Оформление приёмной (фотоотчет)«С Днём рождения, дедушка! Дедушка Мороз!» Оформление приёмной (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня я продолжу рассказ о праздновании Дня Рождения Деда Мороза, и расскажу Вам, как можно быстро оформить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 20:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Здравствуй, Дедушка Мороз»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гавриш (УИ 614008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД