Баклина Валентина Николаевна
Паспорт курсового проекта «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт курсового проекта
Раздел программы Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Тематическое поле Воспитание патриотических чувств: любви к своему Отечеству и желание защищать Родину
Название проекта «Есть такая профессия – Родину защищать»
Тип проекта Краткосрочный (февраль, практико-ориентированный, творче-ский
Автор проекта Баклина В. Н., воспитатель
Публикация «Паспорт курсового проекта „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Рефераты и курсовые по дошкольному образованию, педагогике
- Темочки
Проблема Поверхностные знания детьми праздника День защитника Оте-чества, военных профессий (лётчик, моряк, пограничник, тан-кист, сапер, кавалерист).
Цель Обогащение и расширение знаний детей о военных профессиях и военной технике в результате взаимодействия детского сада и се-мьи.
Задачи 1) Закреплять знания детей о разнообразии профессий воен-ного;
2) активизировать словарь дошкольников;
3) уточнить знания о том, чем занимаются военные;
4) прививать интерес к окружающему миру;
5) развивать нравственные качества детей;
6) привлечь родителей к совместной деятельности.
Мероприятия
Формы работы с детьми
---
Беседы с детьми; чтение литературы; рассматри-вание сюжетных карти-нок и иллюстраций; ди-дактические, сюжетно-ролевые игры, игры-соревнования; рисова-ние; аппликация.
Формы работы с родителями по взаимодействию в рамках проекта
---
Индивидуальные беседы с детьми, консультации для родителей «День защитника Отечества», «Подарок для защитника Отечества».
Методы и приёмы работы – Практические (дидактическая игра, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, создание рисунка, аппликации);
– наглядные (рассматривание иллюстраций);
– словесные (беседа).
Результат 1) Ребёнок проявляет интерес к военным профессиям и воен-ной технике;
2) может рассказать о военных профессиях;
3) имеет представления о празднике День защитника Отече-ства;
4) принимает активное участие в продуктивной деятельности;
5) проявляет активность при выполнении заданий.
Ресурсы Наглядный иллюстрированный материал, художественная литература, лист картона, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, цветные карандаши.
Формы презентации Изготовление подарков для пап;
выставка детских рисунков «С Днём защитника Отечества».
Актуальность
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.
Знакомство с праздником День защитника Отечества, военными профессиями и техникой является неотъемлемой частью воспитания патриотизма у дошкольников.
Цель проекта : обогащение и расширение знаний детей о военных профессиях и военной технике в результате взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи проекта :
1) закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
2) активизировать словарь дошкольников;
3) уточнить знания о том, чем занимаются военные;
4) прививать интерес к окружающему миру;
5) развивать нравственные качества детей;
6) привлечь родителей к совместной деятельности.
Вид проекта : краткосрочный (февраль, практико-ориентированный, творческий.
Продолжительность: 2 дня.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Этапы работы над проектом
Первый этап – подготовительный
• Составление паспорта проекта;
• Подбор художественной литературы для чтения детям;
• Подбор дидактического материала, наглядных пособий;
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Второй этап – основной
• Проведение с детьми бесед;
• Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
• Чтение художественной литературы детям;
• Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций;
• Рисование.
Третий этап – заключительный
• Изготовление подарков для пап;
• Выставка детских рисунков «С Днём защитника Отечества»;
• Подведение итогов работы над данным проектом.
Методическое обеспечение проектной деятельности :
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М. : ООО «Элизе Трэйдинг», 2002.
2. Веракса Н. Е. Комарова Т. С. Ефанова З. А. Комплексные занятия. Средняя группа. – Волгоград : Учитель, 2013.
3. Доронова Т. Н., Карабанова О. А., Соловьёва Е. В. Игра в дошкольном возрас-те: пособие для воспитателей детских садов. – М. : Издательский дом «Воспитание до-школьника», 2002.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.
5. Сорокина А. И., Батурина Е. Г. Игры с правилами в детском саду. Сборник дидактических и подвижных игр к «Программе воспитания в детском саду». Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : «Просвещение», 2000.
6. Шпакова И. Н. На страже России стоим! : 23 февраля – День защитника Оте-чества / Ирина Николаевна Шпакова, Светлана Аркадьевна Трапезникова // Книжки, нот-ки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2009. – № 12. – С. 32-33.
Методы и приё мы:
практические (дидактическая игра, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, создание рисунка, аппликации);
наглядные (рассматривание иллюстраций);
словесные (беседа).
Критерии оценки
Высокий уровень. Отличное знание изученного материала; способность к творче-скому мышлению, проявлению индивидуальности; познавательная активность.
Средний уровень. Появление заинтересованности к вопросам изучаемого материа-ла; среднее наличие знаний о военных профессиях, военной технике; необходима помощь взрослого в некоторых вопросах.
Низкий уровень. Небрежное отношение к изучаемому материалу; отсутствие или малое наличие каких-либо знаний по теме; отсутствие желания включаться в совместную деятельность с педагогом и другими детьми; необходимость прямой помощи взрослого.
Предполагаемый результат:
• ребёнок проявляет интерес к военным профессиям и военной технике;
• может рассказать о военных профессиях;
• имеет представления о празднике День защитника Отечества;
• принимает активное участие в продуктивной деятельности;
• проявляет активность при выполнении заданий.
Содержание проектной деятельности
№
п/п Время
проведения Тема Цели Содержание и формы работы
1 2 3 4 5
1 Вторник «Защитники Родины» – Расширить представле-ние детей об армии, об особенностях военной службы, о защитниках Отечества;
– познакомить детей с во-енной техникой;
– воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
– Беседы с детьми «День защит-ника Отечества», «Наша армия», «Профессия – военный»;
– чтение литературы: А. Митяев «Почему армия родная?», Л. Кассиль «Твои защитники»;
– рассматривание сюжетных кар-тинок и иллюстраций;
– игры патриотического направле-ния:
- дидактические: «Подбери кар-тинку», «Чья форма?», «Военная техника»;
- сюжетно-ролевые: «Погра-ничники», «Танкисты», «Лётчи-ки», «Раненный моряк»;
- игры-соревнования: «Самый меткий», «Самый смелый», «Пройди, не замочив ног», «Пре-одолей препятствие»;
- игра «Играем в войну».
2 Четверг «С Днём
защитника Отечества» – Упражнять в вырезании геометрических фигур, в аккуратном обращении с ножницами;
– учить детей составлять композицию из геометри-ческих фигур;
– развивать творческое во-ображение, эстетическое восприятие.
– Рисование;
– изготовление подарков для пап (аппликация «Открытка»);
– выставка детских рисунков «С Днём защитника Отечества».
«Есть такая профессия – Родину защищать»
(фотоотчёт)
23 февраля – День защитника Отечества. Это один из праздников, который позво-ляет максимально вовлечь детей в его подготовку и проведение. И дети с удовольствием это делают.
1. Выполнили упражнения «Солдаты на зарядке».
2. Выставка военной техники.
Милый папа, родной и любимый,
Самый лучший, всегда справедливый,
От души мы тебя поздравляем.
Счастья, сил и здоровья желаем.
Пусть всё сбудется так, как задумал,
Пусть не будет невзгод и недугов.
Солнце пусть тебе путь освещает,
А улыбка всегда помогает.
И пусть сбудутся все-все мечты.
Мы гордимся, что есть у нас ты!