Кликушина Валентина
Творческий, групповой, краткосрочный проект «Разноцветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по художественно-эстетическому развитию.
Название проекта : «Разноцветные ладошки» (творческий, групповой, краткосрочный).
Цель проекта : развитие эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии.
Задачи:
• Расширять представления детей о профессии художника.
• Знакомить с цветом, как одним из средств выразительности для передачи образов в рисунке.
• Формировать умение видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечатления в собственных рисунках.
Темочки:
• Развивать способность видеть и воспроизводить цвет и его оттенки; получать новые цвета путём смешивания; побуждать к экспериментированию с цветом;
• Развивать ассоциативное мышление, воображение, творчество.
• Обогащать словарь (за счёт прилагательных, обозначающих цвет и оттенки).
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта дети научатся видеть разнообразие цвета в окружающем мире. Усвоят названия цветов и их оттенков. Получат представления о расположении цветов спектра. Познакомятся с основными и составными цветами, смогут различать тёплые и холодные оттенки. Научатся самостоятельно создавать нужные цвета и оттенки путём смешивания и использовать их в своём творчестве. Научатся использовать цвет для выражения своего замысла. Проект будет способствовать формированию детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.
План – схема реализации проекта.
Этап
Основные направления
реализации проекта
(мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Примечания
1 этап
2 этап
3 этап Формулировка проблемы и постановка игровой цели:
Дети получают письмо, в котором художник приглашает их в гости в «Разноцветную страну», но для этого детям необходимо нарисовать радугу, используя краски.
Планирование с детьми дальнейших действий.
Беседа «Что за чудо – радуга?»
Дидактические игры: «Собери радугу», «Цветное лото»
Опыт «Как увидеть радугу?»
Дидактические игры: «Что на земле зелёного (голубого) и т. д. цвета?»
«Где найти цвет?»
Беседа «Художник, кто он?»
С/р игра «Лавка художника»
Практикум для родителей «Словно в сказке оживают краски» (создание совместных творческих работ в технике «коллаж»
Цикл игровых заданий «Художник раскрывает секрет или сказки про краски», «Девочка-огонёк и девочка-льдинка» (знакомство с тёплыми и холодными цветами)
«Волшебная сила чёрной краски» (изменение цвета с помощью чёрной краски)
«Белилка, которую любили все краски» (изменение цвета с помощью белой краски)
«Три царевны гуашевого царства» (основные и составные цвета)
Д/и «Разноцветные стёклышки»
Экспериментирование «Разноцветная вода», «Цветные льдинки», интерактивная игра «Букет для снегурочки»
Подвижные игры:
«Краски», «Художник», «Светофор».
Коллективная творческая работа «Радуга»
Досуг «Путешествие в разноцветную страну» В группе появляется связка разноцветных шаров, к которым привязано письмо.
Узнать:
• Что такое радуга?
• Как её увидеть?
• Сколько в радуге цветов?
• Как они расположены?
• Где можно найти недостающие краски?
• Обратиться за помощью к художнику.
• Кто такой художник?
• Чем он занимается?
Иллюстрации, фотографии, репродукции с изображением радуги.
Подборка художественной литературы, стихов, загадок о радуге.
Настольные игры.
Зеркало, вода, солнечные лучи
Словесные игры
Иллюстрации, фотографии с изображением художника за работой.
Чтение художественной литературы.
Д/и «Что необходимо художнику для работы?»
Краски, кисти, рамки, палитры, карандаши, бумага разного формата, мольберт, репродукции, вывеска касса и др.
Картон, разнофактурная бумага, вырезки из журналов, сетка для основы, разноцветная тесьма, нитки, пряжа, пуговицы, кусочки ткани, бисер.
Создание коллективной творческой работы «Цветы для девочки-огонёк и девочки-льдинки»
«Волшебные рыбки».
Схемы и пособия по цветоведению, иллюстрации, палитры.
Настольная игра
Краски трёх основных цветов, прозрачные стаканы с водой, кисти, формы для заливки льда.
Физическое развитие
Ватман, палитры, краски, которые прислал художник.
Сценарий досуга Текст письма:
Приглашаю вас, ребятки, в разноцветную страну.
Приходите, поиграем в разноцветную игру.
Чтобы в гости к нам попасть, нужно мост нарисовать.
И по этому мосту попадёте вы в страну.
Только мост тот не простой, в небе он висит дугой.
Это радуга-дуга соединяет берега.
Я вам краски посылаю, этих красок только три, остальные, к сожаленью потерялись по пути…
Г. Афанасьева «Цвета радуги»
С. Маршак «Радуга-дуга»
А. Гацура «История про краски»
О. Емельянова «Цветные загадки»
Индивидуальная и подгрупповая работа
Экспериментирование
С помощью зеркала, воды и солнечного света показать спектр (вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие)
После совершения покупки дети произвольно экспериментируют с изобразительными материалами.
Участвуют дети, родители, воспитатели
Художественное творчество (рисование)
Художественное творчество (аппликация)
Экспериментирование с цветом и выполнение творческих работ.
Получение новых цветов путём наложения цветных фильтров
Описание игр
А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду»
Разучивание песен, стихов, танца к досугу
Вывод: Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребёнка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.
Ребёнок воспринимает цвет непосредственно, увлечённо и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия у дошкольника.