Елена Кирюшина
Конспект игры во второй младшей группе «Платочки стираем — кукле Маше помогаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
. Программное содержание:
Воспитательные задачи: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Воспитывать желание помогать друзьям
Развивающие задачи: Заинтересовать и увлечь детей игровым сюжетом. Развивать в детях желание самостоятельно выполнять простые трудовые поручения (стирать платочки). Продолжать развивать умение пользоваться предметами – заменителями. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук.
Публикация «Конспект игры во второй младшей группе „Платочки стираем — кукле Маше помогаем!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Стиральная машина, стирка. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Образовательные задачи: Учить детей развивать сюжет, выполнять игровые действия; взаимодействовать друг с другом. Продолжать учить детей самостоятельно пользоваться носовым платком по мере необходимости.
Речевая задача: Активизировать в речи детей глаголы: стираем, полощем, отжимаем, развешиваем, гладим. Упражнять в длинном звукопроизношении [С].
Материалы и оборудование: Тазики, платочки, предметы-заместители (деревянные кирпичики, тарелочки, фартуки, игрушки-утюги, гладильная доска или покрывало для глажки белья – всё это по количеству детей, игровая кухня с краном и раковиной, верёвочки с прищепками для развешивания.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До игры : Игровое упражнение " Что мы делаем носовыми платочками?", "Кто дома стирает бельё?"; беседа "Зачем мама стирает бельё?"; экскурсия в прачечную детского сада; чтение художественного произведения: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Е. Серовой «Стирка», разучивание пальчиковой гимнастики «Мы платочки постираем». После игры : Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке – стираем и гладим одежду для кукол. Сотрудничество с семьё й: Предложить родителям показать дома, как они стирают (стиральной машиной, руками, как гладят бельё.
Ход игры
К детям в группу приходит кукла Маша. Маша: Здравствуйте, ребята, мне мама подарила красивые тряпочки. (Показывает носовые платочки). Вот только зачем они, я не знаю. Может пыль в доме вытирать? Или полы мыть? (Выполняет соответствующие действия) Воспитатель: Что ты, Маша, разве не знаешь что это такое? – Ребята, что это у Маши? (Носовые платочки) Маша. – Носовые платочки. А зачем они мне нужны? (Прикрывать рот при чихании, вытирать носик, когда это нужно.) Воспитатель: И ёщё ребята, платочки всегда должны быть чистыми. Маша: Чистыми? Вот беда, а я их уже испачкала. Что же мне делать? (Постирать.) Маша: Постирать, а я не умею. Ребята, а вы умеете? Научите меня, пожалуйста. Воспитатель: Ну что ребята поможем кукле Маше? (Да) Прежде чем начать стирать, нужно нам надеть фартуки, чтобы не намочиться. (Одевают фартуки) В чём мы будем стирать? (В тазике.) Хорошо, пойдёмте и возьмёмте каждый по тазику. Затем не спеша, идём в игровую зону где есть кран, открываем его, наливаем воды. Вода наливается. [С-С-С-С-С]. Закрываем кран. Вставайте друг за другом. Старайтесь не толкаться, что бы ни пролить воду. (Дети вместе с воспитателем и куклой Машей имитируют действия) Маша: Ребята, какую воду мы наливаем для стирки? (Тёплую) Почему? Организационный момент Маша: Теперь мы можем начать стирать? (Нет, у нас нет мыла или стирального порошка) Воспитатель: Правильно, подумайте ребята, какие предметы в нашей группе похожи на мыло или на пачку стирального порошка. (Дети вместе с Машей ходят по группе и выбирают предметы похожие на мыло и пачку стирального порошка : детали конструктора, модули, коробочки из "Магазина"). Маша:Ребята, а в чём лежит мыло? (Мыльнице). Воспитатель:Мне кажется, вот эти тарелочки очень похожи на мыльницы. (Раздаёт их детям). Ребята, давайте, положим, мыло в мыльницу. Маша: Ребята, теперь всё готово, можно нам начать стирать платочки? (Да). Подойдите ко мне и выберите каждый себе по платочку. (Дети подходят и берут.) Маша:Что дальше будем делать? Воспитатель: Повторяй, Маша, за нами. Опускаем платочек в таз. Затем берём «мыло» из мыльницы и хорошо его намыливаем платочек, потом «мыло» убираем обратно в мыльницу и теперь трем руками платочки. Трём и еще трём. Посмотри Маша, твой платочек стал чистым? Маша: Да стал. Ребята теперь им можно уже носик вытирать? (Нет) Воспитатель: Нет, Маша, еще нужно тщательно прополоскать платочки в чистой воде. Идём к крану, выливаем мыльную воду в раковину и наливаем чистой воды из крана [С-С-С-С]. (Выливают, наливают.) И теперь начинаем полоскать. Вот так, вот так. (Дети вместе с Машей повторяют движения.) Маша: Теперь наверно наша стирка подошла к концу? Воспитатель: Подожди, Маша, это ещё не всё. Теперь надо хорошо отжать платочек. Вот так. (Дети и Маша повторяют за воспитателем). Чтобы он хорошо просушился его надо встряхнуть. Вот так. (Выполняют действия.) Теперь надо повесить бельё на веревку и закрепить прищепками. (Идут и развешивают) Маша: Ребята теперь мои платочки стали такими чистыми. Воспитатель: Машенька, подожди ещё немного. Это ещё не всё. Солнышко и воздух должны высушить наши платочки, а затем мы их погладим. Ребята берите утюги и хорошенько прогладьте платочки со всех сторон. Молодцы! Платочки чистые и аккуратно проглажены! Маша: Спасибо ребятки, Теперь я знаю, что такое носовой платок, и знаю, как его стирать. До свидания, ребята! (Уходит.) Развитие сюжета Воспитатель: Дети, а что мы сейчас делали? (Помогали кукле Маше, стирали.) А, что мы стирали? (Грязные платочки). Чем вы стирали (Мылом, порошком). Ребятки, вода помогла нам отстирать грязь, солнышко и воздух, помогли нам высушить их. Ребята, скажите, стирать можно только платочки? (Нет, можно стирать одежду, постельное бельё.) Рефлексия Сейчас давайте, пройдём в игровой уголок и посмотрим на наших кукол, может у них испачкалась одежда и её нужно постирать (Дети идут и смотрят и начинают играть самостоятельно) Самостоятельная игровая деятельн