Мария Ганеева
Конспект занятия «Навыки выразительного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Нижневартовска ДС№62 «Журавушка»
Конспект занятия по хореографии
«Навыки выразительного движения»
Для детей 4 – 5 лет.
Педагог дополнительного образования:
Ганеева Мария Викторовна
г. Нижневартовск, 2018 г.
Тема НОД: «Танцевальные зарисовки»
Занятие предназначено для детей среднего возраста.
Тип занятия : изучение нового материала.
Публикация «Конспект занятия „Навыки выразительного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку.
Задачи:
1. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Запоминать и соблюдать последовательность плясовых движений. Упражнять детей в несложных плясовых движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально.
2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. Развитие восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений. Развивать воображение и фантазию.
3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус. Воспитание интереса потребности в движениях под музыку, развитие гибкости, пластичности, развитие способностей к выразительному исполнению движений. Воспитывать умение самостоятельно действовать в игре.
Методы и приё мы:
- Практический;
- Наглядно-слуховой;
Материал и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись (флеш карта, CD-диски, коврики (по количеству детей).
Структура занятия :
1. Вводная часть (5-7минут) – мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.
- Вход в зал.
- Поклон-приветствие.
- Разминка, по кругу.
2. Основная часть (20 – 25 минут)
Основные этапы занятия
- Партерный экзерсис на середине (гимнастика на полу).
- Разучивание танцевальных движений.
- Игра.
3. Конец занятия (2 – 3 минуты)
- Обобщение, итог занятия
- Положительная педагогическая оценка
Ход занятия:
Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.
Педагог: Здравствуйте ребята. (Поклон). Вы готовы к занятию? (Да) Тогда встали по кругу и приготовились отправиться в путь.
1. Разминка по кругу:
1. Хороводный шаг – «Здесь очень узкая тропинка, и нам нужно идти друг за другом с вытянутого носка. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку, шейки вытянуты, смотрим прямо, носочек тянем».
2. Ходьба на носках с поочерёдным вытягиванием прямой руки вверх – «Ребята, что-то я очень проголодалась, а бананы висят очень высоко. Давай те поднимемся на полупальцы и поочерёдно то правой, то левой рукой будем доставать бананы. Спинки прямые, руки вытягиваем, стараемся до тянуться высоко-высоко, смотрим прямо».
3. Ходьба на пятках – «Ребята, какие здесь глубокие лужи и что бы нам не промочить наши ножки мы с вами пойдём на пяточках. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку. Руки на поясе, пальчики собрали вместе, животики втянуты».
4. Переменный шаг – «А здесь болото, и мы с вами сможем пройти, если только будем идти по камушкам. Но расстояние между ними разное, 2 камушка далеко друг от друга находятся, а 3 рядом. Носочки тянем, спинки держим прямо».
5. Лёгкий бег на полупальцах – «Ой, за нами гонится обезьянка и мы должны от неё убежать. Побежали ребята на носочках лёгким бегом. Бежим легко, смотрим прямо, животики подтянули, шейки вытянули».
6. Бег с захлёстом голени – «Как много обезьян появилось, нам нужно от них обязательно убегать. Руки за спиной, побежали быстрее стараемся пяткой достать рук».
7. Галоп лицом в круг – «Ребята, какой здесь узкий мостик, мы сможем преодолеть его если по скачем галопом. Повернулись лицом в круг и поскакали галопом. Спинки прямые, руки на поясе, ножки собираем месте».
8. Галоп спиной в круг – «Повернулись спиной в круг».
9. Дыхательное упражнение. Восстановление дыхания - молодцы ребята, теперь идём шагом через нос делаем вдох, через рот выдох. Идём, носочек продолжаем тянуть».
Педагог: Вот мы с Вами и добрались до корабля, но проход закрыт.
Звучит аудио запись «Что бы попасть на корабль вы должны пройти подготовку и тогда путь откроется». Ребята вы готовы пройти подготовку? (да). Тогда давайте сядем все на ковёр.
2. Основные этапы занятия. Партерный экзерсис.
1. «Иголочки»
И. п. - сесть на пол с опорой на руки сзади.
1-2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;
3-4 – носки на себя;
Повторить 8 раз
Педагог: «Спинки прямые, стараемся тянуть носочки»
2. «Поочерёдное вытягивание стопы»
И. п. – сесть на пол с опорой руки сзади.
1-2 – правый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, левый носок тянуть на себя;
3-4 – Левый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, правый носок тянуть на себя;
Повторить 8 раз
Педагог: «Ребята сели прямо, спинки выпрямили, коленочки прижимаем к полу, что бы да же муравей не мог проскочить».
3. «Солнышко».
И. п. - сесть на пол с опорой на руки сзади.
1-2 – носки на себя;
3-4 – ноги в 1-ую позицию;
5-6 – вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно, а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола;
7-8 – Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;
Педагог: «Что –то на улице стало прохладно давайте сделаем упражнение «солнышко» и на улице станет теплее. Сели ровно, спинки выпрямили, тянемся макушкой к потолку, коленки прижимаем к полу».
Повторить 4 раза
4. «Складочка».
И. п. Сесть на пол, ноги согнуты в положении «бабочка», корпус прямой, руки опущены вниз.
1-2 – наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник;
3-4 – зафиксировать такое положение;
5-8 – Медленно поднять корпус, прийти в и. п.
Повторить 4 раза
Педагог: «Сели ровно, спинки выпрямили, стараемся схватить за стопы, коленки не сгибаем».
5. «Поочерёдное поднятие вверх вытянутой ноги».
И. п. – сесть на пол с опорой на руки сзади, вытянув носки;
1-4 – Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок;
5-8 – Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок;
Повторить 8 раз.
6. «Бабочка».
И. п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью;
1-3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу;
4 – и. п.
Повторить 16 раз
Педагог: «Ребята, спинки держим прямо, если мы не будем стараться мы не сможем найти сокровища, стараемся коленками достать до пола».
7. «Наклоны»
И. п. – Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову;
1-2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой ноги;
3-4 – и. п. ;
То же в левую сторону. Повторить 8 раз.
Педагог: «Ребята, ножки развели как можно шире, коленки стараемся не сгибать, носок тянем, локти разведены точно в сторону».
8. «Коробочка»
И. п. – лечь на пол на живот, разведённые ноги согнуть. Руками взять за стопы;
1-4 – попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища;
5-8 – и. п.
Повторить 4 раза.
Педагог: «Ребята, нам с вами в пути пригодиться коробочка, давайте сделаем сами коробочку. За стопы берёмся крепко, что бы ручки наши не отцепились. Стараемся подняться высоко».
9. «Лодочка»
И. п. – лёжа на животе, вытянуть руки в перёд, соединив ладони, ноги вытянуты стопы по 6-ой позиции;
1-4 – поднять, вытянутые ноги и руки над полом, прогнуться.
5-8 – и. п., мышцы расслабить;
Повторить 6 раз.
Педагог: «Ребята, давайте поплывём как лодочки по морю. Голову держим прямо, опускаемся сдержанно без звука, не плюхаясь».
10. «Пираты»
И. п. - упор на коленях;
1-2 – спину прогнуть, голову поднять до предела вверх;
3-4 – спину выгнуть, голову опустить вниз.
Повторить 6-8 раз.
Педагог: «Ребята, а хотите изобразить доброго и злого пирата (Да). Тогда встали на колени. Добрый пират улыбается, злой сердится. Спинку, прогибаем, головку поднимаем выше».
11. «Волна»
И. п. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища, спина прямая;
1-2 – сесть на пол с права, плавно руки опущены вниз слева
3-4 – встать на колени, руки поднять вверх
То – же в левую сторону.
Повторить 8 раз.
Педагог: Ну а теперь ребята пришла пора потанцевать, танец «Веснушки». Танец «Ложкари».
Педагог: Молодцы ребята, вот мы с вами потанцевали, а теперь я предлагаю поиграть в игру. Хотите поиграть? (да).
Игра «Тень-тень-потетень».
Участники делятся на две команды. Дружно произносят слова»Тень-тень-потетень, кто быстрей сплетет плетень?»-после этих слов командам нужно быстрее всех сплести плетень (руки в стороны перед собой и схватить за руки соседа, получается плетень). На слова используются движения-хлопки, прыжки, подскоки, повороты-все движения поочередно на начало текста. Выигрывает та команда, которая быстрее сплетет плетень.
3. Обобщение. Итог занятия.
Педагог: - Ну что ребята, молодцы! Что вам больше всего понравилось на занятии, что мы сегодня научились делать новое, какие новые движения, какой новый танец? На сегодня это все. Молодцы!
- Поклон-прощание.