Анжела Одинцова
Этапы реализации технологии «Навстречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы реализации технологии
" Навстречу друг другу "
Цель: выявить характер эмоциональных отношений родителей с ребёнком.
Задачи диагностики детско – родительских отношений:
1. Определить степень осознания родителями значимости положительного эмоционально – тактильного контакта для психофизического и личностного развития детей.
2. Выявить, имеет ли место тактильный контакт в процессе взаимодействия родителей с ребёнком, как часто, в каких ситуациях он проявляется, его характер.
3. Выявить наличие ритуалов и традиций в семейных отношениях и формы их проявлений.
Публикация «Этапы реализации технологии „Навстречу друг другу“» размещена в разделах
Содержание детско – родительских игр и парных физических упражнений взрослого с ребёнком.
С детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
1. " Коза рогатая "
Взрослый изображает рукой рога, выставляя указательный палец и мизинец, приговаривая: «Идёт коза рогатая …» - щекочет ребёнка. (Ребёнок может сидеть на коленях взрослого, лежать в кроватке, ползать на четвереньках).
- Развивается эмоциональная сфера (ребёнок с удовольствием смеётся, улыбается). Активизируется тактильная чувствительность.
- Активизируются дыхательная и мышечная системы.
Адресат: Родители в процессе игр с детьми или когда ребёнок пробуждается и грустит.
- воспитатель во время игры с ребёнком, во время утреннего приёма, в процессе подъёма после дневного сна
- в ходе совместных физкультурных занятий с ребёнком
2. " Сорока – сорока "
Взрослый держит руку ребёнка ладонью вверх и своим указательным пальцем совершает на середине ладошки ребёнка круговые движения, приговаривая: «Сорока – сорока, кашку варила, деток кормила…». На слова: «Этому дала, этому дала…» взрослый загибает ребёнку пальчики. Взяв большой палец, покачивая его, продолжает: «А этому не дала. Он в лес не ходил, дров не рубил, кашку не варил».
- Развивается сосредоточение, слуховое и зрительное внимание, память, речь, так как ребёнок может приговаривать со взрослым. Эмоциональная удовлетворённость.
- Упражняются мелкие мышцы рук.
Адресат: Родители в любой момент бодрствования ребёнка;
- воспитатель перед занятием для того, чтобы ребёнок мог внутренне собраться, сосредоточиться.
3. Подкидывание (подбрасывание)
Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу. Взрослый берёт ребёнка за подмышки и подбрасывает вверх, затем он прижимает ребёнка к себе. Взрослый может подбросить ребёнка, когда тот к нему подбежал.
- Развивается эмоциональная сфера (ребёнок смеётся, получает удовольствие). Формируется доверительность отношений. Ребёнок учится преодолевать страх.
- Тренируется вестибулярный аппарат, мышечная система.
Адресат: Родители при расставании, встрече, когда ребёнок грустит;
- воспитатель в момент встречи и прощания с ребёнком, в играх, на прогулке, на физкультурных занятиях;
- инструктор физкультуры на занятиях детей с родителями.
4." Совместная ходьба "
Ребёнок стоит лицом к взрослому или спиной к нему и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребёнка к себе и они вместе идут.
- Активизируются внимание, сосредоточенность на совместном действии, тактильная и мышечная чувствительность. Партнёры учатся настраиваться друг на друга для совместного движения.
- Упражняются крупные мышцы, развивается чувство равновесия.
Адресат: Родители в процессе игр с ребёнком дома и на улице;
- воспитатель в любой активный период дня;
- инструктор физкультуры на занятиях, досугах, праздниках детей с родителями.
5." Качели "
Родители с помощью крестообразного соединения рук (левой ухватить запястье своей правой, а правой – запястье своей левой руки партнёра) делают «стульчик» и приседают на корточки. Родители встают и могут покачивать ребёнка то вперёд, то назад или приседать и вставать.
- Ребёнок испытывает радость и удовольствие от того, что с ним играют и папа и мама. Ощущает, что он любим и нужен им. Развивается смелость.
- Развивается чувство равновесия, тренируется вестибулярный аппарат.
Адресат: Родители в процессе игр с ребёнком;
- воспитатели в процессе спортивных праздников и досугов.
6. " Мостик "
1 й вариант. Взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает своё туловище. Получается своеобразный мостик. Ребёнок проползает на четвереньках под «мостиком». Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол, а ребёнок перешагивает через его туловище (взрослый может поддерживать ребёнка за руку).
2 й вариант. Взрослый встаёт на четвереньки, а ребёнок проползает под «мостиком» (под животом). Взрослый может усложнить задачу, предложив ребёнку проползти быстро, пока он считает, например до трех.
- Развиваются внимание, сосредоточенность, память, смелость.
- Закрепляется навык ползания. Развиваются ловкость, сила, быстрота, координация движений.
Адресат: Родители дома в процессе двигательно – игровой деятельности;
- воспитатели на физкультурном занятии
- инструктор физкультуры на занятиях детей с родителям