Получи документы

Научная конференция «Богатства земли нашей»

Андреева Юлия
Научная конференция «Богатства земли нашей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Богатства земли нашей.

Цели урока:

1. Сформировать представление учащихся о подземных богатствах.

2. Познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи. Расширять и закреплять знание детей о свойствах полезных ископаемых.

3. Развивать познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, коллекционным материалом.

4. Развивать речь детей, умение общаться, работать в группах.

5. Добиваться грамматических правильных ответов на вопросы.

Темочки:

6. Ввести в словарь детей новые слова: (лаборатория, чугун, сталь, железная руда).

Оборудование: белые халаты и колпачки на каждого ребенка и воспитателя, магнит, компасы, кусок породы железной руды, мел, уголь, песок, глина, воронка, стаканы, ложечки, кроссворд «Полезные ископаемые», DVD слайды, видеоматериал доменной печи и расплавки руды.

Ход занятия.

Дети, одетые в белые халаты и колпачки заходят в группу. Ребята мы с вами пришли в лабораторию.

- Что называют лабораторией и что там делают?

Это помещение, где делают опыты.

Мы с вами сегодня будем лаборантами, как самые настоящие лаборанты будем проводить опыты, наблюдать, делать выводы.

А для того, чтобы быть настоящими лаборантами, нужно выполнять четыре правила.

Запомните их:

• Внимательно слушать старшего лаборанта

• Точно выполнять указания

• Аккуратно работать с оборудованием

• В конце опытов делать выводы.

• Повторите эти правила (спрашивает 3 человек)

Молодцы! Правильно вы знает, а теперь давайте вы будете лаборантами, а я,если разрешите, старшим лаборантом.

- Очень часто богатством, сокровищами мы называем золото, серебро, драгоценные камни, но в недрах земли хранятся и другие богатства. Как они называются?

- Что такое полезные ископаемые?

- В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе?

Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы видите на своих столах: мел, уголь, песок, глину, породу железной руды, а одним словом полезные ископаемые.

Найдите мне песок? Глину?

I. А теперь давайте сравним эти полезные ископаемые:

- по цвету песок какой? Глина какая?

Назовите свойства песка, глины?

Песок - сыпется, не лепится, глина не сыпется, лепится.

Мокрый песок - лепится, но не сохраняет форму, глина сохраняет.

Опыт. Берём мокрый песок и глину лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и рассыпался, а из глины сохранил форму.

Если рассмотрим через лупу, песок состоит из мелких крупинок, а глина нет. Песок в воде не растворяется, а глина частично.

Проверим.

Опыт. Берем 2 стакана в одном песок в другом глина. Добавляем воду, размешиваем ложечкой и наблюдаем.

Делаем вывод: песок оседает на дно. Глина растворяется частично, а остатки оседают на дно.

Песок пропускает воду, глина нет.

Опыт: берем две воронки в одной песок, в другой глина ставим, в стакан наливаем воду и наблюдаем.

Делаем вывод: Вода свободно проходит через песок, а глина воду не пропускает.

Где используют эти полезные ископаемые?

Ответы: Их используют в строительстве. Песок для изготовления стекла - белый.

Из глины изготавливают: кирпичи, черепицу для крыш, посуду, цветочные горшки, вазы.

- наша земля очень богата песком и глиной

- А чем еще богата наша земля?

Ответы: мелом и углем.

II. Сравнение мела и угля

Мел - белый, может писать, не сыпется.

Уголь - черный, горит, не сыпется.

Мел используют в строительстве.

Уголь в народном хозяйстве как топливо.

Физминутка

III Ребята, какие еще полезные ископаемые бывают?

Ответы: железная руда.

-А как узнавали, где есть руда?

Люди издавна заметили, что в этих местах происходит сильное магнитное притяжение и во время дождя сильно бьет молния. Стали проводить эксперименты и выяснили, что в земле большие залежи железной руды.

В больших доменных печах по переработке руда плавится.

- А из руды выплавляют - чугун, сталь.

- А одним словом - металл.

- Давайте к слову металл подберем родственные слова, металл - металлический - металлурги - металлом - металлургический.

- Назовите свойства металла?

Металл - твердый, не ломается, тонет, плавится.

Опыт: Берем металлическую пластину и бросаем в воду. Металл- тонет.

Сравниваем с деревом.

Дерево - мягкое, плавает, ломается, горит.

Что изготавливают из металла? Из металла делают очень многое от обыкновенных кухонных ножей до космических кораблей. А из дерева?

- А сейчас у вас на столах лежит карточка, на них изображены различные предметы.

Отберите мне предметы из металла. Какие вы отобрали предметы – металлические, а какие деревянные?

- Правильно, ребята, вы отобрали карточки, на которых изображены металлические предметы.

IV. Ребята, но наша земля богата не только полезными ископаемыми.

А теперь, ребята, давайте отгадаем кроссворд «Богатства земли нашей», заполнив его, вы узнаете, как ласково называют недра земли

1. Он очень нужен детворе.

Он на дорожках во дворе.

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

2.. Очень прочна и упруга,

Нет гончарам надежней друга.

Дома, кирпичи, черепица

Горшки и вазы для цветов и водицы. (Глина)

3. Росли в лесу деревья,

Стали топливом и материалом для строения. (Деревья)

4. Не зря руда варилась 5. Он черный, блестящий

В доменной печи Помощник настоящий.

На славу получились Он несет в дома тепло,

Ножницы, ключи. (Металл) От него всегда светло (Уголь)

6 Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

6.

М 7.

1. П Е С О К 5.

Л 2. Г Л И Н А У

А Г

3. Д Е Р Е В О

О Л

В Ь

4. М Е Т А Л Л

Я

Работа у доски с картой Казахстана

Ребята, а для закрепления, мы сейчас поработаем с картой нашей республики и разместим на нрей места добычи полезных ископаемых

V. Итог урока.

- Сегодня вы хорошо потрудились и наградой для каждого из вас стали новые знания, которые вы приобрели самостоятельно.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мирное небо нашей Земли»Фотоотчет «Мирное небо нашей Земли» "Мирное небо нашей Земли". Сегодня,4.05.17,на дневной прогулке с детками, наблюдали пролетавшие довольно низко над нами самолеты-истребители.

Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской»Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской» «Подземные богатства земли Оренбургской» Цель: закрепить у детей знания о богатстве земли Оренбургского края. Воспитывать гордость за.

День здоровья «Здоровье дороже богатства»День здоровья «Здоровье дороже богатства» Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача:.

Фотоотчет «Научная лаборатория»Фотоотчет «Научная лаборатория» .

Картотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAMКартотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAM ЗЕМЛЯ1. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - огромный шар. 2. Голубая точка в бесконечном море,.

Конференция в подготовительной к школе группе «Тайны земли Кубанской» Цели и задачи приоритетной образовательной области: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей;.

Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли» Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека. Задачи: - познакомить с внешним видом полезных.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Научная конференция «По следам древних животных. Мамонт»Научная конференция «По следам древних животных. Мамонт» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: научная конференция «По следам древних животных. Мамонт». Образовательная.

Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-ЗемлиВыставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли 22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научная конференция «Богатства земли нашей»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 18:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научная конференция «Богатства земли нашей»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Юлия (УИ 1767521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД