Приложение МААМ

Научная конференция «По следам динозавров»

Петренко Юлия Анатольевна
Научная конференция «По следам динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы

1 Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня на улице, как и в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу подарить его вам. Имя ребенка в карманчик, Имя ребенка в ладошки, Имя ребенка на бантики, Имя ребенка на ушки, Имя ребенка на пальчики, Имя ребенка на носик, Имя ребенка на глазки, а Имя ребенка на щечку. Все получили хорошее настроение. Я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Предлагаю и нашим гостям подарить наше хорошее настроение.

Темочки:

(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)

Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает нас и гостей целый день! Договорились?

Я Юлия Анатольевна, приехала к вам из города Шимановск. А вы ребята в каком городе проживаете?

Ответы детей

Воспитатель:Ребята, на днях познакомилась с одним человеком, он работает палеонтологом. Стала расспрашивать о его профессии. Так много нового узнала и подумала, что работать палеонтологом очень интересно …а вы как думаете?

Ответы детей

Воспитатель:Кто такие палеонтологи? (Ученые, люди, занимающиеся раскопками и изучением вымерших в древности животных и растений).

Ответы детей

Воспитатель: Я с вами согласна, палеонтологи – это люди, ученые, которые изучают остатки древних растений и животных, их окаменевшие следы жизнедеятельности. Сегодня мы будем изучать древних животных.

- Как вы думаете, кто это за животные? (Ответы детей)

- Вы правы, это были - динозавры. Самые древние животные, которые жили во времена, когда совсем не было не людей, не даже современных растений и животных.

- Ребята! Сегодня нам предложили принять участие в научной конференции, которая проходит в вашем садике. На ней будут рассмотрены вопросы палеонтологических исследований. Что будем делать?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы стать участниками конференции, необходимо подготовиться: одеть бейджи, получить программу конференции. Теперь вы участники конференции - юные палеонтологи.

2. Работа над презентацией.

- Уважаемые участники конференции! Просьба занять места в зале для просмотра презентации.

- Много миллионов лет назад, на Земле жили удивительные животные- динозавры. «Динозавр» означает «страшный ящер». Мы все знаем, что жизнь зародилась в воде. Но постепенно они вышли из воды на сушу и дали жизнь новым видам растений и животных. (слайды 1,2, 3, 4.)

- Но и в воде появились новые виды животных. Это были гигантские морские ящеры. Все они были хищниками и охотились на более мелких особей. (слайды 5, 6)

- На суше существовали травоядные динозавры (слайды 7,8,9)

Среди динозавров были и такие, которые имели крылья, перья. Но не умели летать. (слайд 10). У некоторых динозавров для защиты имелись специальные приспособления, как шипы, колючки, рога, панцири (слайды 11,12,13).

- Кроме травоядных были еще и плотоядные динозавры, то есть хищники. Они питались мясом. Главным их оружием являлись огромные, словно кинжалы, зубы. (слайды 14, 15,16).В небе тоже можно было увидеть летающих ящеров. (слайды 17,18,19).

Могли бы вы представить себе, прогуливаясь по набережной Амура, что много

мил. лет назад на этом месте мог совершать прогулку огромный динозавр. В Амурской области на данный момент есть 2 крупнейших местонахождения останков динозавров :

1 В городе Благовещенске, 2 в Архаринском районе. (Слайд 20,21)

По плану программы конференции перерыв.

Предлагаю поиграть

ИГРА «Летающие и плавающие динозавры»

( Описание игры: на столе разложены карточки с изображением разных видов динозавров. Делимся на 2 команды. 1 команда собирают картинки плавающих динозавров, а 2команда летающих динозавров. Побеждают те, кто справится с заданием быстрее.)

Продолжение работы над презентацией.

- Прошли миллионы лет и динозавры исчезли с лица Земли. (слайд 23).

- До нашего времени динозавры не дожили. И о них мы узнаем только благодаря работе наших ученых – палеонтологов. Но существует несколько видов животных, которые являются потомками динозавров.

- Как вы думаете. Что это за животные? Какие современные хищники похожи на вымерших динозавров?

- Мы сейчас рассмотрим этих животных. Главной хищницей морей по праву считается Акула. (слайды24).

- Долгожителем и потомком древних животных мы можем считать черепаху. Как морскую, так и песчаную. (слайды 25).

- Даже внешним видом и огромными зубами крокодил напоминает нам тираннозавра. (слайды 26).

- Разные виды ящериц – это тоже родственники древних животных. (слайды 27-28).

- Спасибо за внимание. (выключить проектор)

3. "Палеонтологические исследования"

Воспитатель:Для продолжения работы нашей конференциипредлагаю пройти в лабораторию. Но для работы в лаборатории необходимо вспомнить правила безопасности. Я с вами согласна.

Ответы детей

Дети с воспитателем одевают халаты и шапочки, проходят в лабораторию. Воспитатель обращает внимание на лопатки и кисточки.

Воспитатель:Интересно, для чего они? Я очень хочу понять, для чего они тут появились… а вы? Что придумаем, ребята?

Ответы детей

-Аккуратно и тщательно удаляем песок. Это скелеты, каких динозавров?

Ответы детей.

- Ребята, как вы думаете, что же произошло? Почему динозавры вымерли?

Ответы детей

- Я с вами согласна, но ученые до сих пор не могут найти ответ.

По одной версии, вспыхнула сверхновая звезда и облила землю губительными гамма–лучами.

По другой версии, на землю упал огромный метеорит, и наступила «астероидная зима».

Но если на Земле наступила «астероидная зима», может быть, нам удастся найти динозавра во льдах.

Дети находят в контейнере ледяные яйца. Внутри них что–то просвечивает. Сначала дети пытаются растопить лед руками, но это очень долго и холодно.

Как можно быстро растопить лед? (посыпать солью, положить в теплую воду)

Ответы детей

Может мы руками растопим лед?

Проводится опыт «В чем быстрее растает лед?»

Дети берут яйца и кладут их в ёмкость с теплой водой, в другой емкости посыпают яйца солью.

Ребята где быстрее тает лед, а где медленно.

А пока проводится наш эксперимент мы немного отдохнем

Проводится физминутка

Динозавр устал сидеть,

Нужно ноженьки погреть.

Лапы вверх, лапы вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать динозавр горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Продолжение эксперимента

- А теперь вернемся к нашему эксперименту и проверим, где быстрее растаял лед? Ответы детей

Дети пинцетами помещают динозавриков в контейнер с чистой водой, промывают и протирают салфеткой.

- Ребята, есть проблема. Куда мы поместим ваших спасенных динозавриков?

Ответы детей

(в их среду обитания, дети коллективно создают для динозавриков макет древнего мира).

4. Рефлексия

- Наша научная конференция закончилась. Мне было очень интересно с вами работать. Впереди вас ждет еще много тайн и загадок.

- Расскажите о своих самых сильных впечатлениях сегодня!Что было для вас сегодня самым необычным?

Ответы детей: Я узнал….

Я запомнил….

Я научился….

- Спасибо вам за работу. На память о нашей конференции, хочу подарить вам эти яйца, из которых можно вырастить с помощью воды маленького питомца, а свои открытия вы можете зарисовать в блокноты юного палеонтолога. До свидания

Публикации по теме:

Дистанционная педагогическая конференцияДистанционная педагогическая конференция Обрядовая культура донских казаков - как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников. Отчий край. Так называют люди.

Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория»Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория» В 2020-2021учебном году с детьми старшей группы «Кувшинки» я начала работу по проектной и исследовательской деятельности «Детская научная.

Фотоотчет «Научная лаборатория»Фотоотчет «Научная лаборатория» .

Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе ДОУ»Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе ДОУ» Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе МАДОУ» С 26 по 28 августа в нашем городе состоялась Августовская педагогическая.

Дидактическое пособие «Юный палеонтолог, или Путешествие по следам динозавров»Дидактическое пособие «Юный палеонтолог, или Путешествие по следам динозавров» Фотоотчёт: Дидактическое пособие «Юный палеонтолог или путешествие по следам динозавров» В самом начале игра задумывалась с целью развития.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Консультация для педагогов «Сбежавший от динозавров». Броненосец ко Дню динозавров на МAAMКонсультация для педагогов «Сбежавший от динозавров». Броненосец ко Дню динозавров на МAAM Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Сбежавший от динозавров». Броненосец. Ко Дню динозавров на МААМ. (Представленные фото-видео.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научная конференция «По следам динозавров»
Опубликовано: 29 мая 2024 в 10:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научная конференция «По следам динозавров»» (включая файлы) размещена пользователем Петренко Юлия Анатольевна (УИ 2305445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД